Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе для детей с ЗПР по теме: "Кубик. Сравнение чисел 3 и 4"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Содержание занятия включает в себя знакомство детей с геометрическим телом - куб и его свойствами, умение различать куб и квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
ГБОУ детский сад №1898 компенсирующего вида
___________________________________________________________________________________
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФЭМП
Образовательная область :«Познание»
для учителей-дефектологов и родителей
во второй младшей группе с ЗПР №3
Тема: «Кубик. Сравнение чисел 3 и 4»
Составила и провела:
Учитель-дефектолог: Карасева Ю. В.
г. Москва 2013 год
Цель:Познакомить с формой куб, его свойствами.
Задачи:
- Учить дифференцировать квадрат – куб.
- Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
- Совершенствовать речевой слух, зрительный гнозис и конструктивный праксис.
- Учить видеть форму предметов и правильно её называть.
- Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат.
- Закрепить названия цветов: красный, жёлтый, зеленый, синий.
- Упражнять в нахождении предметов заданной формы и цвета.
- Формировать представление о величине: большой, поменьше (средний), маленький.
- Закрепить понятия: столько же, больше, меньше.
- Формировать пространственные и временные представления: за, перед, верх, низ, справа, слева, день, ночь.
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
Оборудование: Доска, мел, мягкие игрушки медведей разного размера (большой, средний, маленький), игрушки и предметы круглой и квадратной формы (пирамидка, мыльные пузыри, мяч, колобок, кубик, калькулятор, коробка), кубики желтого и синего цвета (по кол-ву детей), математические карточки, счетный материал (круги, квадраты), детские ботинки и тапочки.
Ход занятия:
- Организационный момент
Встаньте дети друг за другом! Глазки посмотрели на меня. Улыбнулись!
И сказали: «Доброе утро!»
(По просьбе педагога дети выполняют инструкции: - Ваня встань за Аней. – Аня встань перед Сашей. И т.д.
- Топ – топ, топ – топ!
- Ребята кто-то в гости к нам идет. Кто это? Догадались?
В гости к ребятам приходят 3 медведя. Педагог обращает внимание детей на количество и величину медведей (большой, поменьше, маленький).
- Ребята, посмотрите, что большой медведь нарисовал на доске! (геом. фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Как называется фигура справа? (квадрат)
- Как называется фигура слева? (круг)
- Давайте их оживим!
- Это «Круглик», потому что он круглый.
- Это «Квадратик», потому что он квадратный.
- «Круглик» и «Квадратик» принесли с собой игрушки.
- Надо поделить игрушки между ними. Поможем?
- «Круглику» дадим игрушки предметы круглой формы, а «Квадратику» - квадратной.
- Что это? (пирамидка)
-На что похожа? Круг или квадрат? Кому дадим? («Круглику») и т. д.
- Молодцы!!!
- Сравнение чисел 3 и 4.
Работа с раздаточным материалом.
- Давайте посчитаем, сколько игрушек досталось «Круглику»! (Четыре)
- Сколько игрушек досталось «Квадратику»! (три)
- У кого больше? У кого меньше?
- Возьмите полоску. Вверху полоски выложите столько красных кругов, сколько игрушек у «Круглика».
- Внизу полоски выложите столько зеленых квадратов, сколько игрушек у «Квадратика».
- Что мы выложили вверху полоски? Какого цвета? Сколько?
- Что мы выложили внизу полоски? Какого цвета? Сколько?
- Чего больше? Чего меньше?
- Молодцы!!!
(Убираем полоски)
- Знакомство с формой – «куб».
- Посмотрите! Медведь поменьше принес нам мешочек! Давайте посмотрим что там!
(педагог предлагает на ощупь узнать что в мешочке, а затем просит ребенка достать предмет из мешочка)
- Что это? (Кубик)
- Ребята, а мы уже знаем, что кубик похож на … круг или квадрат?
- Куб – это объемная фигура – форма. Его можно ощупать со всех сторон, а квадрат только с одной. Квадрат – это плоскостная фигура.
- У куба много углов. Кубик можно поставить на стол и он будет стоять, а квадрат можно поставить?
- Что я держу справа? Покажите! Назовите!
- Что я держу слева? Покажите! Назовите!
- Где объемная фигура? Справа или слева?
- Где плоскостная фигура? Справа или слева?
- Молодцы!!!
- Физкультминутка.
«Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети шагают по ковру
Поднять руки над головой, потянуться вверх
Руки на уровни груди
Присесть
Присев, качаться по-медвежьи
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки
Дети имитируют игру с погремушками
- Подвижная игра: «День или ночь?»
- Маленький медвежонок тоже хочет с вами поиграть!
- Смотрите, что он вам принес! Что это? (ботинки и тапочки)
- Давайте вспомним, когда нам нужны ботиночки? Днем или ночью?
- Для чего? (в ботинках будем гулять)
- Днем или ночью пригодятся тапочки?
- Для чего? (в тапках пойдем к кроватке)
- Посмотрите на пол, что вы видите? (кубики)
- Можно сказать, что это квадраты? (нет)
- Какого они цвета? (синие и желтые)
- Давайте поиграем! Если я назову слово день – возьмите желтый кубик.
Если скажу ночь – возьмите синий.
(Педагог называет слова: день, ночь, тапочки, ботинки.Дети должны брать кубики, подходящие по цвету).
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"
Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»...