"В стране математических задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_matematicheskih_zadach.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми
Конспект занятия по ФЭМП
«В стране математических задач»
в подготовительной группе
Занятие составила и провела:
воспитатель
высшей кв. категории
Дусембаева Л.П.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в страну
«арифметических задач». Путь туда нелегкий, надо выполнить много заданий, чтобы узнать код замка, который находится на воротах у входа в эту страну.
- Как вы думаете, мы справимся?
- Я тоже так думаю.
- Вот первое задание:
Нам предлагают решить задачу: «В реке плавало 8 рыб. Среди них 1 щука, а остальные караси. Сколько карасей плавало в реке?
Воспитатель: Кто повторит условие задачи? Кто помнит вопрос? На какое действие эта задача?
Дети: На вычитание.
Воспитатель: Что нам известно?
Дети: Что в реке плавало 8 рыб, среди них 1 щука.
Воспитатель: Что неизвестно?
Дети: Сколько карасей плавало в реке.
Воспитатель: А как можно узнать?
Дети: Путем вычитания.
Воспитатель: А теперь нарисуйте в тетради эту задачу тремя способами:
-графически
-моделирование
-арифметически
1 ребенок у доски, остальные в тетради.
Воспитатель: Так сколько же карасей плавало в реке?
Решив задачу, мы узнали первую цифру кода замка А теперь нужно её выбрать и вставить в замок.
Воспитатель: А вот и второе задание.
Перед нами огненная река, что же делать?
Огненная река перед нами течет.
Мост через реку построить нам нужно.
Ну-ка за дело возьмемся мы дружно.
Надо выбрать дощечки. Которые подойдут для моста, у нас есть условная мерка равная 1 см. Как узнать какие дощечки подойдут? (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, надо измерить сколько раз условная мерка уложится в расстоянии от берега до берега 2-е детей по желанию выполняют задание.
Воспитатель: Сколько раз уложилась мерка? Правильно 9 раз.
Какие дощечки нам нужны? (высказывания детей) Дети подбирают дощечки и строят мост.
Воспитатель: Ребята, а это была вторая цифра, кода замка
Теперь мы выберем её и вставим в замок.
Воспитатель: 3 -е задание. Очень трудное. Вам нужно составить задачу по схеме - диаграмме. На какое действие эта задача?
Дети: Сложение.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что нам известна 1 и 2 часть. Но не известно целое множество.
Воспитатель: А теперь послушаем самые интересные задачи.
2-3 ребенка, выбираем одну задачу.
Воспитатель: Запишите решение этой задачи себе в тетрадь. Двумя способами:
-моделирование
-арифметически.
1 ребенок у доски, остальные в тетради.
Воспитатель: Все записали так же? У кого не так поднимите руку. Правильно решили, у всех ответ равен 8. Это и есть третья цифра кода нашего замка.
Дети выбирают цифру и подставляют её к замку.
Физкультминутка Игра «Порядковый счет» от 1 до 10.
Воспитатель: Каждый ребенок берет карточку с цифрой. Дети под музыку выполняют разные движения - ходьба, легкий бег, танцевальные движения и с окончанием музыки должны быстро построиться по порядку от 1 до 10.
2-ой вариант - дети строятся от 10 до 1. Дети сели.
Воспитатель: 4-ое задание.
А теперь хотят нас проверить какие мы внимательные, сообразительные.
Загадывание загадок:
- «4 ушка, 2 брюшка»- Дети решите эту задачу.
Дети: Это не задача.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети? Тут нет вопроса «сколько»
Воспитатель: А где он бывает?
Дети: В задаче.
Воспитатель: Что же это (подушка)
Другая задача.
- Во дворе играли 3 мальчика, к ним подошли 2 девочки. Кто играл во дворе? (дети)
Воспитатель: Эго задача?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что это?
Дети: Рассказ, т.к. нет вопроса «сколько?.
А вот еще задача
- 6 синиц на ветку сели. 3 вдруг быстро улетели. Сосчитайте быстро детки, сколько птиц сейчас на ветке.
Дети: 3
Воспитатель: Молодцы. Это и есть последняя цифра кода нашего замка. Ставим цифру 3 и замок открывается.
Воспитатель: Дети, мы с вами попали в «страну математических задач». Ой, что это? Это волшебный конверт, а в нем письмо от королевы.
Чтение детям письма:
«Дорогие дети подготовительной группы. Вы мне очень понравились, потому что вы сообразительные, умные, выполнили все мои задания, хотя многие из них были бы под силу только первоклассникам, я поняла, что вы очень серьезно готовитесь к школе, умеете уже не только считать, но и решать настоящие задачи. Поэтому вот мое решение:
-принимаю вас в жители «Страны математических задач» и вручаю вам медали, которые будут служить пропуском в мою страну.
Воспитатель: Но волшебное время истекло и нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем от 10 до1.
Открываем глаза:
Вот мы уже и вернулись в детский сад. Понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?
Какие задания показались вам трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические задачи в стихах
Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое...
Математические задачи в стихах
Задачи в стихах на состав числа до 9....
Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.
Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...
Конспект занятия- «Путешествие в страну математических задач»
Данное занятие поможет привить детям любовь к математике. Научит их конструктивному мышлению, анализу чертежей построек, конструированию из строительного материала по готовому чертежу. Так же дети поу...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математических задач»
Закрепить знания детей об образовании числа 8....
Занятие по математике Число 13, математическая задача, решение примеров, логи¬ческая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ОНР. Тема:"В стране логических задач"
Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ОНР. Тема :"В стране логических задач"....