Конспект занятия- «Путешествие в страну математических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гюлметова Замина Магамедовна

Данное занятие поможет привить детям любовь к математике. Научит их конструктивному мышлению, анализу чертежей построек, конструированию из строительного материала по готовому чертежу. Так же дети поупражняютя в решении задач, ориентировке на листе бумаги в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematicheskih_zadach.odt511.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-

«Путешествие в страну математических задач»

МБДОУ «Детский сад №67» г.Энгельса.

Воспитатели:Юрова.М.А.

Гюлметова.З.М.

Программное содержание:

      Продолжать учить детей конструктивному мышлению:анализировать чертёж постройки, конструировать из строительного материала по готовому чертежу.

     Упражнять в решение задач; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку и пространстве группы;

     Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10;закрепить знания о составе числа 10(из 2-меньших);

     Совершенствовать умение различать понятия:выше-ниже, длиннее-короче, уже-шире.

     Развивать воображение,внимание,сообразительность, умение аргументировать свои высказывания;

    Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приёмы:

 1. игровой (игра,использование сюрпризного момента)

 2. наглядный показ (использование схем)

 3.  словесный (напоминание, указание,вопросы,объяснение,индивидуальные ответы детей)

 4. анализ занятия, поощрение.

Материал:

    простые карандаши, ластики, геометрические фигуры, листы бумаги в клетку, стилизованные  «аквариумы», 30 шт. обитателей моря, крупный строительный материал, схемы, карточки с цифрами.      

Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка». «Коммуникация».

Ход занятия

Воспитатель проводит дидактическую игру «Будь внимателен», с мячом.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: то стул ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?

Дети: То нитка тоньше веревки.

«раздается звонок в дверь, воспитатель в руках держит конверт»

Воспитатель: Дети, почтальон принес телеграмму к нам в группу, интересно от кого она?

Воспитатель читает телеграмму.

Телеграмма

Дорогие дети, я приглашаю Вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути Вас ждут интересные приключения и опасности. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю удачи! Пират Джон.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путешествие на поиски сокровищ?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем же мы отправляемся в плаванье?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Дети, из чего мы построим корабль?

Дети: Из кубов и брусков.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к строительству корабля, нужно выбрать схему плана корабля. «воспитатель вывешивает на доску два вида схемы корабля, простой и сложной»

Воспитатель: Дети, вам нужно выбрать по какой схеме будете строить корабль. Учтите, он должен быть крепким, вместительным, чтобы не было течи и воды в нем.

Берите строительный материал и приступайте к постройке корабля.

Я построю нос корабля, со штурвалом, а остальное-вы.

Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Теперь мы одна команда. Капитаном буду я, а вы матросы. Приведите себя в порядок, одевайте бескозырки. Занимайте места на корабле. А штурман Егор сядет у штурвала. Начинаем отсчет (1-10). Поднять якорь.

Штурман: Есть поднять якорь.

Воспитатель: Полный вперед.

Штурман: Есть полный вперед.

Воспитатель: Вот мы и в море.

«звучит фонограмма»

Воспитатель: Вижу остров, где развивается пиратский флаг. Пират Джон встречает нас. Штурман опустить якорь.

Штурман: Есть опустить якорь.

Воспитатель: Ребята, мы приплыли к острову, выходите.

Пират: Здравствуйте, дети, как здорово, что вы приплыли на помощь ко мне. У меня есть карта, где зарыты сокровища. Может поможете найти их.

Дети: Поможем.

(математические задачки в стихотворной форме)

Задача №1

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки

Поймал трех окуней

Рыбак Евсей

Четырех карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали с реки?

Задача №2

Подогрела чайка чайник

Пригласила восемь чаек

Пригласила восемь чаек

Приходите все на чай

Сколько чаек отвечай?

Задача №3

Пять ребят песок капают

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех

Скажите мне?

Умницы, правильно решили задачи. А теперь второе задание. Отправимся мы с вами к водоему. В нашем водоеме плавают много разных обитателей. Посмотрите сколько медуз. Все они имеют разную форму, они у нас волшебные-математические. Возьмите по одной медузе и расскажите про свою медузу, назовите какой формы ваша медуза, посчитайте количество углов.

(медузы по количеству детей)

Дети: Моя медуза треугольной формы потому что у медузы три угла.

Пират: Поднимите медузы у кого такой формы. У тебя какой формы медуза? Здорово, справились и с этим заданием.

(убрать на поднос медузы)

Но в водоеме есть и другие обитатели. Вот вам следующее задание. Вам надо выловить в свой аквариум столько рыб, какая цифра находится на дне вашего аквариума.

А вам выловить столько лягушек.

А вам столько ракушек.

Приступайте. (под музыку)

Сколько рыб в аквариуме? Шесть; А сколько у тебя? Четыре; сколько вместе? И т. д. Замечательно. Дети, а сокровища охраняют, я не смогу найти дорогу к сокровищам. Отправляйтесь выполнять последнее задание.

Воспитатель: А кто охраняет сокровища, мы сейчас узнаем, садитесь за столы.

(на столе у каждого лежит листок в клетку и простой карандаш, на листе фигуры, изображены животные: крокодил, бегемот)

Пальчиковая гимнастика

Жил, да был один налим

Два ерша дружили с ним

Прилетели к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Берем карандаш, начинаем от красной точки (около водоема)

Отсчитайте две клетки вправо, проведите линию и т. д. Дорожка провела к бегемоту, теперь мы знаем, кто охраняет сокровища. А теперь подошли все к водоему и начинаем наш путь по схеме. Прошагаем. А вот и пальма. И бегемот наш сидит на сундуке.

Пират: А сундук то и закрыт. Чем откроем?

Дети: Ключом.

Пират: А где ключ? Здесь только шарик воздушный есть. Что нужно сделать?

Дети: Лопнуть шарик и вытащить ключ.

Воспитатель открывает сундук, а там лежит учебник математики. Дети это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Вам удалось найти клад. А теперь нам пора возвращаться в дет.сад. Давайте книгу оставим пирату Джону.

Пират: Спасибо вам. Я теперь тоже смогу решать задачи и знать цифры. До свидания.

Воспитатель: Садимся на корабль. Начинаем обратный отсчет.(10-1) Поднять якорь.

Штурман: Есть поднять якорь.

Воспитатель: Полный вперед.

Штурман: Есть полный вперед.

Воспитатель: Ребята, чему вы научились в путешествии?

Где можно применить эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

конспект НОД "Путешествие в страну математических чудес"

Конспект предназначен для детей старшей группы по формированию математических представлений и конструктивных умений....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Конспект НОД: «Путешествие в страну математических тайн» в рамках проекта "Интеллектуальное развитие детей"

Цель занятия:-способствовать развитию умений детей самостоятельно принимать решение, рассуждать, аргументированно доказывать свое мнение, терпеливо выслушивать мнение других, стараться находить выход ...

Занятие путешествие на тему: «Математические задачи»

Тема: «Математические задачи»Программное содержание:Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,...