Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ОНР. Тема:"В стране логических задач"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ОНР. Тема :"В стране логических задач".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в компенсирующей группе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ОНР.
Тема: «В стране логических задач»
Воспитатель: Шавкунова Ирина Викторовна
Цель: Развивать логическое мышление, прививать интерес к решению занимательных
задач с математическим смыслом.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение определять местоположение предмета.
- Формировать умение анализировать и делать выводы.
- Совершенствовать умение отгадывать загадки с логико-математическим содержанием.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание детей.
- Развивать мыслительные способности детей.
- Формировать предпосылки для развития логического мышления, смекалки, воображения.
- Развивать гибкое, нестандартное мышление
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в парах.
- Воспитывать умение слышать, слушать, не перебивая товарища.
Коррекционные:
- Совершенствовать умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
- Расширение и активизация словаря за счёт новых слов.
Образовательные технологии:
- Здоровьесберегающая.
- Игровая.
- Мнемотехника.
- Развивающая.
Подготовка к занятию:
Демонстрационный материал: Плакаты с изображением предметов, людей и животных из геометрических фигур.
Раздаточный материал: счётные палочки, индивидуальные карточки, листы бумаги А4, песочные часы, карандаши, лента для построения живых геометрических фигур, грамоты.
Предварительная работа: Закрепление выполнения работы по схемам.
Индивидуальная работа: Дифференцированные задания на занятии.
Ход занятия
Вводная часть.
«Круг радости».
Дети: Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: Добрый день все ребятишки,
И девчонки и мальчишки.
В игры будем мы играть,
Чтобы умными нам стать.
Сегодня у нас необычный день – мы получили письмо от ФЕИ НАУКИ. Она приглашает нас в страну ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, и предлагает выполнить интересные задания, которые уже находятся на ваших столах.
Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, я хочу вас пригласить принять участие в математической разминке.
Нужно будет ответить на занимательные вопросы.
1. Назовите сказки, в названии которых есть число 3. (Ответы детей)
2. Назовите сказки, в названии которых есть число 7. (Ответы детей).
3. У семи братьев-гномов по одной сестре. Сколько всего сестёр?
Сколько детей в семье?
4. У бабушки Даши - внучка Маша, кот Пушок и собачка Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
5. Росли две вербы. На каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по три груши.
Сколько всего груш?
Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла успешно!
Основная часть
Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению заданий.
Посмотрите, у нас четыре стола. На столах лежат задания, которые приготовила Фея Науки.
Готовы ли вы выполнять задания?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Тогда начинаем.
Задание №1.
Вам необходимо найти своё рабочее место.
На столах лежат ваши фотографии. Найди своё фото и займи рабочее место.
А теперь посмотрим, какие задания лежат на столе.
(На столе лежат карточки с заданиями. Дети рассматривают карточки и озвучивают задания.)
Для выполнения задания нам необходимы песочные часы на 1,2 , 5 минут.
Определите, какое время вам понадобится для выполнения задания.
У каждого ребенка своя карточка с заданием.
(Дети выбирают часы и активизируют их)
Задание № 2.
Выложить из счетных палочек определенного цвета геометрические фигуры.
(ориентировка на листе бумаги).
Задание № 3.
Поменяйтесь местами с соседями справа от вас.
Выполним задание, используя песочные часы на 2 и 5 минут.
- «Зачеркни клеточки по координатам и найди зашифрованные буквы или цифры»
- «Найди числовую змею»
- «Найди и соедини одинаковые созвездия»
- «Какую палочку переложили? Отметь её»
Далее – проверка выполненных заданий друг у друга.
Задание № 4
Это проверка предыдущего задания, которое выполнили ваши товарищи.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в живые геометрические фигуры.
Для этого мы будет использовать нашу помощницу резинку.
- Построим геометрическую фигуру, у которой два острых угла и один прямой.
- Построим геометрическую фигуру, у которой все углы прямые, но не квадрат.
- Построим геометрическую фигуру, за которой могут спрятаться фрукты.
- Построим геометрическую фигуру, за которой могут спрятаться овощи.
Итоговая часть
Воспитатель: Вы молодцы! Все задания от Феи Науки вы выполнили.
Скажите, для какого задания вам потребовалось наибольшее количество времени?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание для вас оказалось трудным?
О каком задании вы расскажете дома?
Воспитатель:
Посмотрите, ребята! Конверт оказывается еще не пуст. Давайте посмотрим, что там.
В конверте лежат дипломы об успешном выполнении этих заданий.
(Дипломы вручаются ребятам.)
В подарок Фея Науки оставила нам интерактивную игру, в которую мы поиграем на досуге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Закрепление умения сравнивать множество предметов, знакомство с получением числа 7 и 8....
Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Закрепление умения сравнивать множество предметов, познакомить с получением числа "7" и "8", отсчитыванием единицы, формирование умения делить целое на равные части, на восемь равных частей....
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знайкины уголки»
Программные задачи:Образовательные:- актуализировать и закрепить представления детей о трех геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник);- познакомить детей с циркулемРазвивающие:- развивать в...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ
Использование современных технологий( в часности ТРИЗ) для формирования математических способностей, развития логики, лидерских качеств)...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...