Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математических задач»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей об образовании числа 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну математических задач»
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить представление детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8; умение получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. 2. Закрепить представление о независимости числа предметов от их размеров. 3. Закрепить умение сопоставлять длину предметов. 4. Упражнять детей в сравнении предметов: больше (меньше), на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой. 5. Развивать логическое мышление, в составлении узора по образцу.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: 8 больших и 8 маленьких матрешек, 2 ленты разной длины и разного цвета, Незнайка, письмо
Раздаточный: карточки с двумя свободными полосками, по 8 больших и маленьких пуговиц, кубики Никитина на каждого, схемы узоров.
ХОД:
Дети стоят полукругом.
В: Кто-то к нам стучит, (заходит Незнайка).
Н: Здравствуйте, ребята. Я иду в страну Математических задач. Но, боюсь, что я не справлюсь один. А вы, я слышал, занимаетесь математикой. Может вы пойдете со мной и поможете мне?
В: Ну, что ребята, поможем Незнайке? (Дети подходят к столам и садятся. Вос-ль берет со стола конверт).
В: А вот и первая задачка. Надо отгадать загадку:
В этой молодице
Прячутся сестрицы
Каждая сестрица
Для меньшей темница, (матрешка)
Воспитатель переворачивает наборное полотно, где в беспорядке стоят 7 больших и 8 маленьких матрешек).
Н: У Матрешки много сестриц, но я не могу посчитать их, чтобы узнать каких больше, а каких меньше или их поровну.
В: Ребята, чем отличаются матрешки друг от друга? (одни большие, Другие маленькие).
- Как узнать каких матрешек больше (меньше)? (посчитать)
- А можно узнать не считая их? (поставить в два ряда, одну под другой).
Выставляют двое детей на доске.
- Что можно сказать о матрешках? (одной маленькой матрешке не хватило пары).
- Каких матрешек больше (меньше)?
- Как узнали? (маленькой матрешке не хватило пары - их больше, а больших меньше).
- Давайте посчитаем, сколько больших матрешек (ребенок у доски, остальные проверяют ребенка у доски).
- Сколько больших матрешек? (7)
- Сколько маленьких матрешек? (8)
- Какое число больше (меньше)?
- Что можно сделать, чтобы матрешек стало поровну? (прибавить 1 большую или убрать 1 маленькую) (Ребенок у доски убирает 1 маленькую)
В: Что ты сделал? (ответ) Сколько получилось матрешек? (7) Как получилось 7 маленьких матрешек? (от 8 убрать 1) Как получилось 8 больших матрешек? (к 7 прибавили 1).
В: Значит, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну 7 меньше 8; а если из 8 предметов убрать один, то станет 7, поровну, 8 больше 7.
Н: А ведь матрешки разного размера, а их поровну. Почему?
В: Ребята, число предметов зависит от размера? (ответы)
ФИЗМИНУТКА.
Поднимаем руки все - это раз
Повернулась голова - это два
Руки вниз, вперед смотри - это три
Руки в стороны пошире - на четыре
С силой их к плечам прижать - это пять
Всем ребятам тихо сесть - это шесть
Посидим и отдохнем
А потом опять начнем.
2. Дети сели за столы В: Вторая задачка.
Н- Пока мы с вами играли, матрешки перепутали все пуговицы.
В: Поможем матрешкам?
- Положите на верхнюю полоску 7 мелких пуговиц, а на нижнюю 8 больших.
- Сколько пуговиц положили на верхнюю(нижнюю) полоску?
- Каких пуговиц больше (меньше)?
- Почему? (7 меньше 8, а 8 больше 7)
- Сделайте так, чтобы пуговиц стало поровну.
- Что вы сделали? (ответы детей). 3. Третья задачка.
Н: У Матрешки есть две ленточки: одна для больших сестриц, а другая для маленьких. Но я не знаю какая ленточка каким матрешкам.
В: Давайте сравним ленты.
- Как это можно сделать? (приложить одну к другой). (4 ребенка у доски сравнивают)
- Что можно казать про ленты? (синяя - длиннее, оранжевая - короткая). - Какая лента для маленьких матрешек? (короткая)
- А для больших матрешек? (длинная). 4. Четвертая задачка.
Н: Надо сложить узор для фартучков матрешкам.
Вос-ль раздает схемы.
В: Наше занятие подошло к концу, вспомним что мы узнали б - что число7 меньше 8, а 8 больше 7 - сравнивали ленты по длине - выкладывали узор из кубиков по схеме.
Незнайка хвалит детей, благодарит их и остается поиграть с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком» Цель: Обобщить математические представления детей старше...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"
Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1. Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну занимательной математики"
Данный материал помогает обобщить и систематизировать знания детей по математике....