НОД по развитию элементарных математических представлений «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Журкеева Елена Владимировна

 

НОД по развитию элементарных математических представлений «Заюшкина избушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию элементарных математических представлений «Заюшкина избушка»

(средняя группа)

Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве.

Материал. Квадрат, треугольник, фигурки зайцев в белой и серой шубках, лисы, медведя, собаки, петуха - для работы на ковролине; карточки для индивидуальной работы за столами; карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов; серый карандаш; числовые карточки (1-5); карточка и геометрические фигуры для логической задачи «Найди недостающие фигуры»; счетные палочки ; цветные карандаши - на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель.

1. Отгадайте загадку.

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

- Верно. Теперь посмотрите на картинку. (Указывает на ковролин.) Что вы видите? (Дом.) Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из квадрата, треугольника, прямоугольника, круга.) Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? И т.д. (Ответы детей.) Молодцы, правильно.

2.Пальчиковая игра. «Теремок»

Стоит в поле теремок, ( Пальцы раздвинуть в стороны.)

На двери висит замок, (Пальцы переплетены в замок.)

Открывает его волк,  (Движения кистей влево-вправо.)

Дерг-дерг, дерг-дерг.(Движения к себе, от себя.)

Пришел Петя-Петушок

И ключом открыл замок. (Пальцы размыкаются, руки опустить.)

Игра «Соедини правильно»

Воспитатель. Необходимо соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.

- Сколько на картинке кругов? С какой цифрой соединили? (3)

- Сколько на картинке треугольников? С какой цифрой соединили? (4)

- Сколько квадратов? С какой цифрой соединили? (5)

- Сколько прямоугольников? С какой цифрой соединили? (2)

Около избушки сидит зайка. (Выставляет фигурку зайца в белой шубке.

 «Зайка»

Жили были (Кисти рук покрутить «Фонарик».)

Зайчики ( Показываем «ушки».)

На лесной (Прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево».)

Опушке .( Ладонями нарисовать плоскость – круговые движения.)

Жили-были ( «Фонарики».)

Зайчики ( «Ушки».)

В беленькой избушке. ( «Домик» над головой.)

Мыли (Пальцами правой руки провести по указательному левой.)

Свои ушки ( То же по среднему.)

Мыли ( потереть  правой рукой левую.)

Свои лапочки. ( потереть левой рукой правую.)

Наряжались ( покрутить кистями рук внизу.)

Надевали тапочки. ( Топнуть левой и правой ногой поочередно.)

Воспитатель. Но мы с вами отвлеклись от нашей избушки. Посмотрите, у избушки сидит зайка и плачет. Я думаю, я знаю почему! Уже весна, а зайка еще не поменял шубку. Поможем ему?

3.Проводится игра «Назови и раскрась нужные фигуры». Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.

Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоит зайка на вашей карточке? (Из кругов и овалов.) Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько вы раскрасили кругов? (2.) Сколько овалов? (5.) Покажите цифру 2, покажите цифру 5. (Дети показывают.) Молодцы! (Заменяет на ковролине фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке.) Зайка благодарит вас за то, что вы поменяли ему шубку. Но зайка все –равно грустный!

Незаметно для детей прячет за изображение избушки фигурку лисы, оставляя видным её хвост.)

-А чей это хвост выглядывает из двери избушки? (Хвост лисы. Лисий хвост.) Верно. (Выставляет фигурку лисы.) Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка».) Вспомните, о чём эта сказка? (Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала.)

4.Проводится игра «Кто пришёл к избушке?»

Воспитатель. Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?

Дети называют животных. Воспитатель выставляет на ковролин фигурки медведя, собаки, петуха.

Воспитатель. Сколько животных ему помогало? (3.) Покажите цифру 3. Кто пришёл первым выгонять лису? (Медведь.) Какой по счёту была собака? (Второй.) Каким по счёту был петух? (Третьим.) Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!»)

5.Проводится разминка.

Воспитатель. Покажите, как шёл медведь, как бежала собака, как шагал петух, как прыгал зайка.

Дети имитируют движения животных.

6. Воспитатель.

Предлагаю нам за столами составить числовой ряд.

Какая цифра спряталась между 3 и 5?

Какое число последнее? Назовите соседей числа 2. И т.д.

7.Логическая задача «Найти недостающие фигуры».

Воспитатель. Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья геометрические фигуры. (Показывает карточку.) Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и найдем недостающие фигуры.

Раздаёт карточки и геометрические фигуры. Дети выстраивают логический ряд.

Воспитатель. Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (Нет.)

Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? (Нет.) Она тоже испугалась лисьих слов и убежала в свою будку (конуру).

8.Проводится игра с счетными палочками. (необходимо выложить фигуру из счетных палочек). Картинки по запросу фигуры из счетных палочек картинки

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.) Верно.  Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.

9. Игра. «Ориентировка на листе бумаги».

Воспитатель. Сказка закончилась, но я вам предлагаю подарить героям сказки картину .

-В середине расположим теремок;

- Справа от домика растет цветок, он ниже домика;

- Слева от домика растет дерево, оно выше домика;

- В левом верхнем углу мы нарисуем солнышко;

- Под домиком нарисуем травку.

Воспитатель. В следующий раз отправимся в другую сказку.

                                                                                     

                                                                                      4

                                                                                    3

                                                                                         1

                                                                                          5

                                                                                     2

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»

Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...

Картотека игр с развивающей игрой - головоломкой «PLAY THE GAME» для развития логического мышления, повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений мелкой моторики, зрительной координации, сенсорных представлений у детей с О

Участники: дети старшего дошкольного возраста.Интеграция областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Цель:- внедрение развивающей игры - г...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений " Заюшкин огород", Младшая группа

Занятие по программе Л. Г. Петерсон тренировочного типа по теме: Цвет, Размер; Младшая группа...