Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данный материл рассчитан для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации
ФЭМП с использованием игровых технологий в подготовительной группе
«Путешествие на планету Железяка».
Цель: Закреплять и совершенствовать навыки полученные ранее.
Задачи:
1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
2. закрепить умение конструировать из палочек Кюизенера.;
3. упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
4. закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
5. развивать слуховое внимание, мышление, память;
6. уточнить представление детей о планетах космоса;
7. воспитывать желание делать добрые поступки.
Оборудование:
Для педагога: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Для детей: палочкиКюизенера, карточки-схемы, карточки с цифрами, черный картон, модели планет, лист в клетку, простой карандаш.
Ход образовательной ситуации.
Этап образователь-ной ситуации | Оборудова-ние | Воспитатель | Воспитанники |
1.Организационный момент. 2. Погружение в проблему 3. Решение проблемы. | Интерактивная доска Столы, палочки Кюизенера, цифры, мониторы (черный картон), круги 5 цветов. | «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать, Раз, два, три, четыре, пять – начинаем изучать» Ребята, нам сообщение: Обращение космонавта: - Дорогие ребята, меня зовут капитан Зеленый. Я космонавт, я заблудился в космосе и застрял на планете Железяка. Я очень хочу домой на Землю. Я прошу вас о помощи, спасите меня, пожалуйста. - Ребята, хотите ему помочь? А на чем нам полететь в космос (на ракете) Да, действительно, нам нужна ракета, поможете мне ее построить? (на столах лежат палочки Кюизенера и схема ракеты, дети по схеме строят ракету). -Вот наша ракета готова, из каких палочек состоит ракета? Сколько вам понадобилось палочек голубого цвета, а белого, розового, красного? Каких палочек больше, каких меньше, а как их можно сравнять. Теперь можно отправляться в путь. Отправляемся на стартовую площадку. Что нужно чтобы запустить ракету. Вы правы, необходимо на пульте управления выложить код в виде цифрового ряда. Ребята, а вы знаете соседей числа? Давайте их назовем: назови соседей числа 5, соседей числа 3, какое число стоит перед 7, какое число стоит после 4 и т.д. Ну, теперь мы готовы к отлету, начинаем обратный счет, помогите мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск! - Мы с вами отправляемся в отсек, где вы сможете наблюдать за космическим пространством. Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Внимание на монитор (лист картона черного цвета), найдите на своём столе разные планеты(круги 5 цветов). - А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. - В верхнем левом углу мы наблюдаем за желтой большой звездой - Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета, в левом нижнем углу красная планета, а в правом верхнем углу оранжевая планета, в центре листа находиться серая планета – Железяка. Вот куда нам надо. Прямо в центр. Вот мы с вами и долетели до планеты Железяка. Выходите из ракеты и кто это нас встречает? Хотите узнать? Тогда берите карандаш и дорисуйте чертеж на листах. У вас есть половина рисунка, дорисуйте вторую. Будьте внимательны, считайте клетки, повторяйте точно-то количество клеток, которое есть на известной нам половине. - Ребята, как вы думаете кто это? Да, это же тот самый космонавт, которого мы ищем. Давайте его заберем и отправимся в обратный путь. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - Пуск!!! | Стоят на коврике перед интерактивной доской. Ответы детей: На ракете. За столами конструируют ракету из палочек Кюизенера по прилагаемой схеме. Ответы детей: белого, розового, голубого, красного. Называют количество палочек каждого цвета. Ответы детей: Нужно посчитать от 10 до 0.Дети на столах выкладывают цифры от 0 до 10. Отвечают на вопросы воспитателя, называют соседей числа. Отсчет. Дети переходят к столам с «мониторами» Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах. Дети переходят к следующему столу. Дети дорисовывают симметрично графический рисунок. Ответы детей: Робот, космонавт. Отсчет. |
Рефлексия деятельности | Вот мы и вернулись на планету Земля. Спасибо вам большое ребята за помощь в спасении космонавта. А что нам помогло его спасти? | Дети возвращаются на коврик перед интерактивной доской. Ответы детей: построили ракету, нашли планету, нашли космонавта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий)...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...