Конспект комплексного занятия по художественному развитию( аппликация) во второй младшей группе «Осенние лсточки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Аппликация «осенние листочки».
Цель: Закрепить знание детей об осени.
Задачи. Познавательное развитие. Развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умния выделять цвет, величину. Развивать продуктивную деятельность.
Речевое. Активизировать речь детей, речевого дыхания, моторики.
Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать интнрес к аппликации, пользоваться салфеткой и клеем. Воспитывать аккуратность, художественное восприятие.
Материалы: осенние иллюстрации, корзинка с листьями, клей, пробочки, салфетки, клеенка на столы. На каждого ребенка лист бумаги с силуэтом дерева, тарелочки на которых сделанные желтые и красные шарики из салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комплексного занятия по художественному развитию( аппликация) | 341.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по художественному развитию( аппликация) во второй младшей группе «Осенние лсточки».
Аппликация «осенние листочки».
Цель: Закрепить знание детей об осени.
Задачи. Познавательное развитие. Развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умния выделять цвет, величину. Развивать продуктивную деятельность.
Речевое. Активизировать речь детей, речевого дыхания, моторики.
Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать интнрес к аппликации, пользоваться салфеткой и клеем. Воспитывать аккуратность, художественное восприятие.
Материалы: осенние иллюстрации, корзинка с листьями, клей, пробочки, салфетки, клеенка на столы. На каждого ребенка лист бумаги с силуэтом дерева, тарелочки на которых сделанные желтые и красные шарики из салфеток.
Ход занятия.
Под музыку входит осень(воспитатель) , в руках корзинка.
-Здравствуйте, ребята. Я осень. Пришла к вам в гости. Принесла вам красивых разноцветных листочков и картинки.
-Подойдите! Внимательно посмотрите на картинки и назовите приметы осени, которые вы сразу увидели. (на небе тучи, идет дождь, дует ветер, листья на деревьях желтые и красные, листочки упали на землю и т.д.).
_Посмотрите на эту картинку. Что мы здесь видим? (тучи, дождь идет, голые деревья).
Давайте вспомним стихотворение об этом. «Осень наступила»
Рассказывают стихотворение Плещеева «Осень наступила».
Осень. –Все в лесок сейчас пойдем( разбрасывает листья). Листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят. Дети посмотрите сколько красивых листьев прилетело к нам. Какого цвета листья?
Дети: красные, желтые.
-Листочки мы возьмем с ними мы плясать пойдем (дети танцуют)
Рассматриваем листья на полу.
-Ребята, а вы любите осень? За что? (ответы детей)
-А вы играть любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да-Нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
Дидактическая игра «Да-Нет».
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто-часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? НЕт!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать, Куртки, шапки надевать? ДА!
- Ребята, а вы знаете стихи про осень?
Дети: ДА (читают стихи)
Осень: Спасибо, ребята.
-Под ногами у нас много листочков и они шуршат. Как листочки шуршат? (шу-шу-шу).
- А какие бывают листья? (показываю листья деревьев)
Дети: Дубовые, березовые, листья рябины.
- Давайте пройдем за столы.
Ребята давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Осенние листья».
(загибают пальчики, начиная с большого.)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём
(сжимают и разжимают кулачки)
Маме осенний букет отнесем (шагают пальчиками по столу)
Вот такие бывают осенние листочки.
На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы деревья без листвы.
А теперь мы с вами будем волшебниками и будем ворачивать листву деревьям. Для этого нам понадобиться - клей и цветные шарики из салфеток . Макнем комочек в клей и прикрепим на веточки дерева. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
- Какие красивые осенние деревья у нас получились. Ребята, тка это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту.
У меня для вас подарок! (раскрываю зонт –конфетный дождик).
До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...
Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе.
Тема: «Игры с фасолью»Цели:Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Закрепить знания ...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе
Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словам...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область художественно-эстетическое развитие Интег...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе.
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе....