Конспект комплексного занятия по математике с элементом рисования в младшей группе "Волшебный круг".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТОМ РИСОВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ»
Цель: познакомить с геометрической фигурой-кругом, его свойствами; освоить умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; закреплять знакомые цвета; вызвать интерес к рисованию яблока в сотворчестве с педагогом, создать условия для экспериментирования с разными материалами; освоить способ рисования «принт»; учить рисовать нетрадиционным методом-поролоновым тампоном; развивать тактильные ощущения.
Материалы и оборудование: игрушки ежик и петушок, игрушки разной формы, колесо, тележка у которой нет колеса, круги разного диаметра, «тарелочки» по количеству детей, гуашь зеленого, желтого, красного цвета, яблоки в корзине.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!»
Дети, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и скажите «Доброе утро!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, послушайте одну историю. Жил-был Ежик. Однажды он собрал у себя в саду много яблок. Решил он привезти их в детский сад, а привезти то не на чем. Шел по лесу, видит- колесо лежит. «Вот здорово,- думает Ежик,- тележку сделаю, перевезу яблоки. Стал колесо с места двигать, не может. Тяжелое. Как быть? А тут петушок идет. Стали они вдвоем думать. Ничего не придумали. Ребята, а вы знаете, что нужно делать? (Колесо нужно катить). Обрадовались Ежик и Петушок и пошли домой делать тележку.
-Ребята, подойдите к столу. У вас лежат свои «колеса». Покатайте их. Почему они катятся? (Они круглые). Обведите пальчиком по контуру. Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги, чем они отличаются? (Цветом, размером,) Как проверить, что они разного размера? (Положить друг на друга) Хорошо, а сейчас возвращайтесь на свои места.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, у нас на столе лежат разные предметы. Сейчас каждый из вас возьмет предмет круглой формы и положит его в корзинку. (Дети выполняют задание). Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте похлопаем сами себе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз-два-три-четыре-пять-хлопаем руками
Раз-два-три-четыре-пять-топаем ногами
Раз-два-три-четыре-пять-будем заниматься
Раз-два-три-четыре-пять-сядем заниматься.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, садимся за стол. Я предлагаю вам сейчас нарисовать яблоко. Ребята, какие бывают яблоки? (Вкусные, круглые, красные, зеленые). Сейчас каждый из вас возьмет себе тарелочку. (Спрашивать у каждого ребенка, какого цвета тарелочка). А какой формы? (Круглая).
-Мы сейчас будем рисовать поролоновым тампоном. Сначала попробуем нарисовать просто на листочке бумаги, а потом аккуратно на тарелочке. Смотрим, чтобы наш кружочек захватил хвостик яблока. Теперь у нас на тарелочках лежат красивые яблочки. (Петушок ходит по столу, рассматривает детские рисунки и хвалит их за работу.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сейчас садимся на стулья на ковре.
-Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Петушок и Ежик)
-Что мы сегодня рисовали? (Яблоко)
-А какой формы яблоко? (Круглое)
-А какого цвета? (Красного, желтого, зеленого)
-Ребята, смотрите, Ежик и Петушок отремонтировали тележку, привезли вам вкусные яблоки, садитесь за стол и пробуйте угощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_krug.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТОМ РИСОВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ»
Цель: познакомить с геометрической фигурой-кругом, его свойствами; освоить умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; закреплять знакомые цвета; вызвать интерес к рисованию яблока в сотворчестве с педагогом, создать условия для экспериментирования с разными материалами; освоить способ рисования «принт»; учить рисовать нетрадиционным методом-поролоновым тампоном; развивать тактильные ощущения.
Материалы и оборудование: игрушки ежик и петушок, игрушки разной формы, колесо, тележка у которой нет колеса, круги разного диаметра, «тарелочки» по количеству детей, гуашь зеленого, желтого, красного цвета, яблоки в корзине.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!»
Дети, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и скажите «Доброе утро!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, послушайте одну историю. Жил-был Ежик. Однажды он собрал у себя в саду много яблок. Решил он привезти их в детский сад, а привезти то не на чем. Шел по лесу, видит- колесо лежит. «Вот здорово,- думает Ежик,- тележку сделаю, перевезу яблоки. Стал колесо с места двигать, не может. Тяжелое. Как быть? А тут петушок идет. Стали они вдвоем думать. Ничего не придумали. Ребята, а вы знаете, что нужно делать? (Колесо нужно катить). Обрадовались Ежик и Петушок и пошли домой делать тележку.
-Ребята, подойдите к столу. У вас лежат свои «колеса». Покатайте их. Почему они катятся? (Они круглые). Обведите пальчиком по контуру. Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги, чем они отличаются? (Цветом, размером,) Как проверить, что они разного размера? (Положить друг на друга) Хорошо, а сейчас возвращайтесь на свои места.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, у нас на столе лежат разные предметы. Сейчас каждый из вас возьмет предмет круглой формы и положит его в корзинку. (Дети выполняют задание). Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте похлопаем сами себе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз-два-три-четыре-пять-хлопаем руками
Раз-два-три-четыре-пять-топаем ногами
Раз-два-три-четыре-пять-будем заниматься
Раз-два-три-четыре-пять-сядем заниматься.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, садимся за стол. Я предлагаю вам сейчас нарисовать яблоко. Ребята, какие бывают яблоки? (Вкусные, круглые, красные, зеленые). Сейчас каждый из вас возьмет себе тарелочку. (Спрашивать у каждого ребенка, какого цвета тарелочка). А какой формы? (Круглая).
-Мы сейчас будем рисовать поролоновым тампоном. Сначала попробуем нарисовать просто на листочке бумаги, а потом аккуратно на тарелочке. Смотрим, чтобы наш кружочек захватил хвостик яблока. Теперь у нас на тарелочках лежат красивые яблочки. (Петушок ходит по столу, рассматривает детские рисунки и хвалит их за работу.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сейчас садимся на стулья на ковре.
-Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Петушок и Ежик)
-Что мы сегодня рисовали? (Яблоко)
-А какой формы яблоко? (Круглое)
-А какого цвета? (Красного, желтого, зеленого)
-Ребята, смотрите, Ежик и Петушок отремонтировали тележку, привезли вам вкусные яблоки, садитесь за стол и пробуйте угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Комплексное занятие по математике с элементами экспериментирования и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»
Данное занятие было разработано как один из этапов работы над проектом "Секретное письмо"....
Комплексное занятие по математике с элементами развития речи
Комплексное занятие по математике с элементами развития речи...
Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в 1-ой младшей группе Тема «Кораблики»
- продолжаем вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики»;- учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольники разного размера), разви...