" Поход в гости к Старичку - Лесовичку".Организованная образовательная деятельность.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Перевязкина Анна Юрьевна

Выполняются разные игровые задания на развитие познавательных интересов и формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) 

на тему: 

        «Поход в гости к Старичку – Лесовичку»

      Программное содержание:

      1.Закрепить у детей представления о последовательности   частей суток.

      2.Формировать умение устанавливать закономерности во множестве фигур по признакам цвет, форма.

      3.Закреплять умение считать в пределах 4; учить отвечать на вопрос «Сколько?».

      4.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

      5.Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.

      6.Воспитывать любознательность,

      7.Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.

Пособие: 4 кубика, мольберт, картинки с изображением частей суток, раздаточные карточки для игры «Что лишнее», карточки с изображением количества предметов для счета, круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка, колокольчик, коробка с подарками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу. В группе их встречает Старичок – лесовичок.

С –Л: Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие. Я старичок – лесовичок, хозяин леса. Молодцы, что пришли ко мне в гости. А хотите поиграть со мной? (За каждое выполненное задание дается кубик, на котором наклеен фрагмент картинки, которую в конце нужно будет собрать) 

С –Л: А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте внимательно.

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это ….!»    утро

Свет струится и струится,

Звуками земля полна.

Занята делами птица,

Да и птахам не до сна.   День

 

Мы уже зеваем сладко,

Тени там и тут снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.  Вечер

Ничего не видно стало,

Будто кто- то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток?    Ночь

Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт

С –Л: Молодцы, ребята, справились с заданием, держите кубик. Чтобы выполнить следующее задание, нужно пройти и сесть за столы. (Дети проходят и садятся. На столах лежат карточки и карандаш)

 

Игра «Что лишнее?»

С –Л: Собралась фигур семья, а какая лишняя? Внимательно посмотрите и зачеркните лишнюю фигуру.

(Дети на индивидуальных карточках зачеркивают «лишнюю» фигуру, объясняя свой выбор. Лишняя фигура другого цвета.)

С –Л: И с этим заданием справились. Держите кубик. А теперь помогите мне сосчитать.

«А ну-ка, сосчитай(Взрослый показывает картинку с изображением определенного количества предметов, ребенок считает и называет результат)

 

С –Л: Молодцы, ребята. Вот вам еще один кубик. Следующая игра называется «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геом.фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Игра повторяется 2 раза, при этом дети меняются фигурами, а воспитатель меняет фигуры местами.

Игра «Где звенит колокольчик»

Дети встают в круг. Воспитатель подходит к кому–нибудь из детей, этот ребенок закрывает глаза. Воспитатель звенит колокольчиком (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик. Игра повторяется 3 раза.

С –Л: Молодцы. Держите последний кубик. А теперь сложите кубики так, чтобы получилась картинка. (Из разрезных картинок получается изображение подарка.) 

С –Л: И с этим заданием справились. А понравилось ли вам у меня в гостях? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? А чтобы вы вспоминали меня , я дарю вам подарок. (Вручает детям подарки, дети прощаются и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей логопедической группе «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры....

Прогулка - поход "В гостях у старичка Лесовичка".

Прогулка-поход в лес сдетьми старшей группы и их родителями.  Цель похода: формирование двигательных способностей и укрепление здоровья  детей  во время пешеходной прогулки....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»

Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и в его использовании поделках.Материалы и инструменты: еловая, сосновая шишки, мох, б...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»ПодготовилаВоспитатель высшей квалификационный ка...