" Поход в гости к Старичку - Лесовичку".Организованная образовательная деятельность.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Выполняются разные игровые задания на развитие познавательных интересов и формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет)
на тему:
«Поход в гости к Старичку – Лесовичку»
Программное содержание:
1.Закрепить у детей представления о последовательности частей суток.
2.Формировать умение устанавливать закономерности во множестве фигур по признакам цвет, форма.
3.Закреплять умение считать в пределах 4; учить отвечать на вопрос «Сколько?».
4.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5.Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.
6.Воспитывать любознательность,
7.Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.
Пособие: 4 кубика, мольберт, картинки с изображением частей суток, раздаточные карточки для игры «Что лишнее», карточки с изображением количества предметов для счета, круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка, колокольчик, коробка с подарками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу. В группе их встречает Старичок – лесовичок.
С –Л: Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие. Я старичок – лесовичок, хозяин леса. Молодцы, что пришли ко мне в гости. А хотите поиграть со мной? (За каждое выполненное задание дается кубик, на котором наклеен фрагмент картинки, которую в конце нужно будет собрать)
С –Л: А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте внимательно.
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это ….!» утро
Свет струится и струится,
Звуками земля полна.
Занята делами птица,
Да и птахам не до сна. День
Мы уже зеваем сладко,
Тени там и тут снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. Вечер
Ничего не видно стало,
Будто кто- то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? Ночь
Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт
С –Л: Молодцы, ребята, справились с заданием, держите кубик. Чтобы выполнить следующее задание, нужно пройти и сесть за столы. (Дети проходят и садятся. На столах лежат карточки и карандаш)
Игра «Что лишнее?»
С –Л: Собралась фигур семья, а какая лишняя? Внимательно посмотрите и зачеркните лишнюю фигуру.
(Дети на индивидуальных карточках зачеркивают «лишнюю» фигуру, объясняя свой выбор. Лишняя фигура другого цвета.)
С –Л: И с этим заданием справились. Держите кубик. А теперь помогите мне сосчитать.
«А ну-ка, сосчитай!»(Взрослый показывает картинку с изображением определенного количества предметов, ребенок считает и называет результат)
С –Л: Молодцы, ребята. Вот вам еще один кубик. Следующая игра называется «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геом.фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Игра повторяется 2 раза, при этом дети меняются фигурами, а воспитатель меняет фигуры местами.
Игра «Где звенит колокольчик»
Дети встают в круг. Воспитатель подходит к кому–нибудь из детей, этот ребенок закрывает глаза. Воспитатель звенит колокольчиком (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик. Игра повторяется 3 раза.
С –Л: Молодцы. Держите последний кубик. А теперь сложите кубики так, чтобы получилась картинка. (Из разрезных картинок получается изображение подарка.)
С –Л: И с этим заданием справились. А понравилось ли вам у меня в гостях? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? А чтобы вы вспоминали меня , я дарю вам подарок. (Вручает детям подарки, дети прощаются и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей логопедической группе «В гостях у Старичка – Лесовичка»
Провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры....
Прогулка - поход "В гостях у старичка Лесовичка".
Прогулка-поход в лес сдетьми старшей группы и их родителями. Цель похода: формирование двигательных способностей и укрепление здоровья детей во время пешеходной прогулки....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Старичку – Лесовичку»
Закрепление знаний детей об окружающем мире....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»
Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и в его использовании поделках.Материалы и инструменты: еловая, сосновая шишки, мох, б...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»ПодготовилаВоспитатель высшей квалификационный ка...