Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Старичку – Лесовичку»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ермолаева  Галина Аркадьевна

Закрепление знаний детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему

«В гостях у Феи Фиалки»

Цель:  способствование  формированию  закрепления  знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Способствовать закреплению знаний о разнообразии цветов и уникальности каждого растения, закрепить представления о частях растения и этапах их развития.
  • Воспитывать гуманное и бережное отношение к растениям и среде их обитания.
  • Содействовать развитию речи, внимания, памяти.
  •  Способствовать возникновению у детей интереса к рисованию нетрадиционным способом – рисование солью.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание схемы строения цветка.
  2. Дидактические и подвижные игры: «Чего нельзя делать в природе», «Собери цветок»,  «Какой цветок лишний»,  «Раз, два, три к цветочку беги…»,  «Догони цветок»…
  3. Беседа «как себя нужно вести в лесу, в саду в поле?», «Кто такие насекомые», «Луговые и садовые цветы»….
  4.  Просмотр презентации строение и развитие цветка

Средства:

  • Презентация, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.
  • Листы бумаги с незаконченным изображением одуванчика, клей, баночки с солью, краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Методы и приемы:

  1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
  2. Физкульминутка
  3. Игровые ситуации «Что нельзя делать в природе», «Классификация цветов по группам»
  4. Отгадывание загадок

Ход

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычный день, мы с вами отправимся в гости к Феи Фиалки.

- Согласны.

Ответы детей:

Воспитатель:

- Но сначала давайте поздороваемся с солнышком, что- то его не видно, давайте его разбудим.

(Пальчиковая гимнастика «Солнышко»)

Встало солнце рано-рано,

Добрый день!

Пляшут волны океана

Добрый день!

Поднимается пшеница

Добрый день!

И поют задорно птицы

Добрый день!

Улыбаются озёра

Добрый день!

С высоты кивают горы

Добрый день!

И в моё окошко ветер

Постучался на рассвете

Просыпайся, поднимайся

Добрый день!

Появляется на экране солнце. (музыка для солнца)

Воспитатель:

- Ребята, вот и солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось, засияло, засверкало,  радостно нам стало.

Ребята, с хорошим настроением мы с вами отправимся в гости к Феи Фиалки.

(Под музыку)

- Глазки закрывайте,
Немножко помечтайте.
С ветерком я подружусь,
У Фии Фиалки  окажусь.

(появляется Фея Фиалка)

Фея Фиалка:

- Здравствуйте, ребята! Зовут меня Фея Фиалка.  Я живу на лесной полянке и очень люблю рисовать. Сегодня мы с вами тоже нарисуем мой любимый цветок. Но для начала вы должны выполнить несколько заданий, чтобы отгадать какой цветок мы  с вами сегодня будем рисовать.

- Ребята каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу?

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно, ребята, луговые.

Фея Фиалка:

- Ребята посмотрите на интерактивную доску (изображен луг с цветами), мне кажется, что на нашем лугу растут не только луговые цветы.

- Какие еще цветы вы здесь заметили?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Ребята давайте луговые цветы мы с вами оставим на лугу, а садовые поместим в корзину.(воспитанники классифицируют цветы)

Фея Фиалка:

- Молодцы, ребята,  а вот вам первая подсказка, что мы с вами будем рисовать.

(Фиалка дает детям часть рисунка – пазл  на котором изображен корень цветка)

Воспитатель: Как называется эта часть растения? (корень)

Можем по корню определить название цветка? (нет)

Значит, приступаем к следующему заданию.

Фея Фиалка:

Следующее задание - Загадки о цветах. (Слайд 1).
1 загадка: 

Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежники.)
Фея Фиалка: Почему они так называются?
Ответы детей:

 Потому, что ещё лежит снег, а на проталинах появляются подснежники.
2 загадка: 

Я знаменита не цветами, а необычными листами:
То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми. (Мать – мачеха).
Фея Фиалка:

- Хочу вам сказать о том, что на земном шаре существует только 1 вид мать-и-мачехи. Это растение лекарственное и им лечат воспаление легких.
3 загадка: 

Белые горошки на зелёной ножке.
Я весною встретила на лесной дорожке. (Ландыши.)
4 загадка: 

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчик)
5 загадка:

 Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

6 загадка:

 Тот цветочек голубой очень дорог нам с тобой, нежный, тонкий, ах, какой!
Мы срывать его не будем, но названье не забудем. (Незабудки)

7 загадка:

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
Фея Фиалка:

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали, вот вам еще одна подсказка
(Фиалка дает детям еще одну часть рисунка)

Воспитатель: Как называется эта часть цветка? (стебель)

Вы догадались, что это за цветок? (нет)

 Значит, двигаемся дальше.

Фея Фиалка:

- Ребята, как много, красивых цветов в нашей стране.
Но, как же сохранить эту красоту?
Ответы детей:

 Нужно знать и выполнять правила поведения в природе.
Фея Фиалка:

Поиграем в игру «Чего нельзя делать в природе?»

(ребята подходят к ватману, на котором изображена картина леса,  набор карточек с предупреждающими и запрещающими экологическими знаками«Не топчи грибы», «Не ломай ветки деревьев», «Не разводи костры»… воспитанники по очереди берут карточку и расшифровывают ее)
Воспитатель:

- Ребята, какие знаки мы повторили? – (Экологические).

Фея Фиалка:

-А ват вам и следующая часть рисунка

Воспитатель: Как называется эта часть растения? (бутон)

Фея Фиалка:

- Ребята, а чтобы получить еще одну часть рисунка нужно выполнить физкуль зарядку

- Становитесь по порядку на весёлую зарядку

«Солнышко»(под музыку делают зарядку)

Фея Фиалка:

- Вот вам ребята еще одна часть картинки.

Воспитатель: 

Как называется эта часть растения? (листик)

Осталось еще одна часть рисунка, и мы сможем узнать, как называется цветок.

Фея Фиалка:

- Ребята, поиграем в игру «Что сначала, что потом».

Прежде, чем растение нам подарит свои удивительные цветы, оно проходит долгий путь развития. На схемах изображены все этапы развития цветка, давайте расставим их по порядку.
(дети собирают на интерактивной доске схему развития цветка)

- Ребята, вы такие молодцы, вы все знаете, вот вам последняя часть рисунка.
Воспитатель: 

Как называется последняя часть растения? (цветок)

 Ребята, вы узнали этот цветок? (одуванчик)

Это удивительный цветок. А как вы думаете почему?

Ответы детей:

Фея Фиалка:

- цветок похож на солнышко, семена одуванчика похожи на парашютики, на лугу можно встретить все стадии развития одуванчика – одни растут, другие цветут, а у третьих уже созревают семена, одуванчик лекарственное растение, из листьев одуванчика готовят салат, из цветков варят варение)

- Ребята мы с вами нарисуем одуванчик, не обычным способом. Будем использовать клей, соль и краски.

(Фея фиалка показывает ребятам как нужно рисовать).

Фея Фиалка:

Рассматривает готовые рисунки детей, хвалит их.

Воспитатель: 

Вот и пришла пора попрощаться с Феей Фиалкой. А на прощание давайте пообещаем любить, беречь чудесный мир природы.

Рефлексия: воспитанники  садятся  в круг и по очереди обмениваются впечатлениями.

Список литературы

  1. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер. – М.: «Просвещение», 2015.
  2. Казакова Р.Г. «Занятие по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г.Казакова. – М.: Владос, 2008. – с. 255


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект организованной образовательной деятельности по  развитию речи  с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Платье для Золушки»

Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников....