Прогулка - поход "В гостях у старичка Лесовичка".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Прогулка-поход в лес сдетьми старшей группы и их родителями. Цель похода: формирование двигательных способностей и укрепление здоровья детей во время пешеходной прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_starichka_-_lesovichka.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»
Прогулка – поход в осенний лес
«В гостях у Старичка – Лесовичка»
(с детьми старшей группы и их родителями).
Провела:
инструктор по физической культуре
Галактионова Г.Н.
Базарный Карабулак.
2018 г.
Задачи:
- оздоравливать организм во время пешеходной прогулки;
- приобретать навыки ориентировки на местности, умение читать карту (схему) маршрута;
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;
- развивать выносливость, силу, ловкость.
Игровой персонаж: Старичок – Лесовичок.
Оборудование: обручи (по 4 шт. на команду), гимнастические палки (2 шт.), кубики 2 шт.(ориентиры), корзины 2 шт., мячики 4 шт.(арбузики), пакеты для мусора.
Ст.-Лес. (заслышав голоса детей ходит около мусора, охает, ахает, причитает).
Инстр.: Ой, ребята, кто это? Дедушка, вы кто?
Ст.-Лес.:
Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес сторожу,
За порядком здесь слежу.
Инстр.: Здравствуй, Старичок – Лесовичок:!
Ст.-Лес.: Здравствуйте, гости. Зачем пожаловали сюда?
Ответы детей и Инст.: Мы, дедушка, пришли в лес погулять, поиграть, полюбоваться природой.
С.-Лес.: Знаю, знаю, как вы гуляете, отдыхаете.
Муравейники разоряете, деревья ломаете.
Насекомых и зверей пугаете.
Вот чуть –чуть недоглядел (показывает на мусор),
Устроили здесь беспредел!
Тоже кто-то отдыхали
И здесь мусор набросали.
А мне, то старому как быть
Одному порядок наводить?! Не пущу вас в лес!
Инст.: Не сердись на нас, Старичок-Лесовичок, наши ребята не такие, они лес любят и уважают. Взрослым всегда во всём помогают. Правда, ребята? И как себя в лесу вести знают. Ребята, давайте расскажем Лесовичку правила поведения в лесу.
(Дети рассказывают)
Ст.-Лес.: Ну коли так, тогда добро пожаловать в мои владения.
Инст.: Спасибо, Старичок-Лесовичок. Ребята, а как же мы будем здесь играть, кругом мусор?
(навожу на то, чтобы предложили убрать полянку вместе с родителями)
Ст.-Лес.: Ох спасибо вам, родители и дети.
Вновь порядок на моей лесной планете.
Теперь играйте-ка , ребятки.
Я же с вами постою,
На вас хороших посмотрю.
Проводятся игры:
«Бег с двумя мячами»
Команды строятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до стойки, обогнуть её и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
«Пролезь в обруч»
Команды строятся в колонну по одному за линией старта. Перед ними стоит взрослый, держит два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обруч боком, держа малый мяч в руке, обегают стойку, таким же способом возвращаются назад, передают мяч руки следующему участнику эстафеты, становятся в конец колонны.
«Перепрыгни с кочки на кочку»
Участники строятся в колонну по одному за линией старта. Перед ними лежат обручи (4 шт.) на расстоянии 50 см друг от друга и на расстоянии 1,5 м от последнего обруча стоит корзинка. Первый участник, взяв шишки, выполняет прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Стоя в последнем обруче, забрасывает шишки в корзину и по прямой возвращается обратно. Эстафету продолжает следующий участник.
Ст.-Лес.:
Ох и шустрые вы, ребятки!
Отгадайте – ка загадки!
Тут растёт деревьев много
И полным – полно чудес.
Звери в норах и берлогах,
Мы идём с корзиной в ….(лес).
Этот домик из иголок,
Что упали с пышных ёлок,
Нет ни окон, не венцов,
Суетятся сто жильцов.
Украшает строгий ельник
Домик-кучка - …. (муравейник).
Как нужна она в лесу?!
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину,
Белых целая … (корзина).
Знают взрослые и дети:
Нет грибов дружней на свете.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу… (опята).
Ст.-Лес.:
Молодцы, ребятки! Отгадали вы загадки.
За веселье и труды
Подарю я вам грибы.
Мои грибочки - просто клад,
Лучше всяких там опят.
(Передаёт детям «грибочки» в корзине, дети благодарят Лесовика ).
Инстр.:
Ребята, пришла пора прощаться
И в сад обратно возвращаться.
А на память о сегодняшней прогулке давайте наберём шишек и желудей для поделок и самый крупный жёлудь посадим в горшочек, чтобы вырос у нас в саду.
(Дети набирают природный материал. Пьют воду. Взрослые проверяю обувь и одежду детей, строятся все парами и отправляются в обратный путь. По приходу в сад, сажают жёлуди в горшочек (разбирают: почему не в землю на участке), моют руки и угощаются подарками от Старичка-Лесовичка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"
Закрепление экологических знаний в игровой форме....
" Поход в гости к Старичку - Лесовичку".Организованная образовательная деятельность.
Выполняются разные игровые задания на развитие познавательных интересов и формирование элементарных математических представлений....
«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе
laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...