Конспект НОД(образовательная область Познание) "Математическое путешествие с Кубариком".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_lena_valerevna.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 124» комбинированного вида
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
(математическое развитие)
в старшей группе
комбинированной направленности
«Математическое путешествие с Кубариком»
Выполнила:
Воспитатель старшей группы
комбинированной направленности
Уставщикова Елена Валерьевна
г.Дзержинск
2015г.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение детей анализировать, сравнивать, находить закономерности в геометрических фигурах, пользуясь знаками –символами. Закреплять знания о последовательности дней недели. Развивать умение передавать особенности и своеобразие цветов через Лего-мозаику. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей первичные приемы логического мышления ( формировать способности к наблюдению, сравнению, обобщению). Способствовать развитию умения работать индивидуально.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька».
Демонстрационный материал: Кубарик (куб с цифрами); карточки с контурным изображением цветов; карточки-символы блоков; таблички-слов для детей с ОВЗ.
Раздаточный материал: наборы Лего-мозаики (на каждого ребенка); наборы «Блоки Дьениша»; медальоны с цифрой 5 (на каждого ребенка).
Способы организации: игровая ситуация (приход Кубарика), отгадывание загадок детьми, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, динамическая пауза. пальчиковая гимнастика. художественное слово(стихотворение о цветах0, подбадривание малоактивных детей, поощрение( медальоны с цифрой 5)рефлексия в течении всего НОД и в конце.
Дифференцированный подход: в/у- дети выкладывают цветы на платах; н/у- дети выполняют задание на карточках с контурным изображением цветка.
Игра «Дни недели» Аня, Миша, Данис (ОВЗ)- счет до 7 ( на наглядной основе) ; Камилла- счет по карточкам с кружками.
Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи!» Для детей с ОВЗ таблички со словами: высоко, далеко, низко, слева, справа, широко, узко.
Индивидуальны подход : индивидуальная помощь при выкладывании цветов из Лего-мозаики. Для детей с ОВЗ повторное прговаривание.
Ход НОД
Содержание НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
-Ребята, сегодня у нас в гостях Кубарик. Он просит отгадать загадку: «Научит она никогда не скучать И форму, и цифры, И цвет различать, Задачки решать И предметы считать А как же ее одним словом назвать?» -Кубарик приглашает вас отправиться в математическое путешествие. Согласны? -Посмотрите необычный поезд-поедем на нем? (вагончики поезда –детские стульчики на которых лежат различные геометрические фигуры (блоки Дьениша). -Ребята. А это ваши билеты (закодированные символы логических блоков). По ним вы должны найти свои места в поезде. А для этого необходимо расшифровать геометрические фигуры (логические блоки) -Чтобы вам было не скучно ехать, Кубарик предлагает вам поиграть, но в начале отгадайте загадку: «Братьев этих ровно семь Вам они известны все Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом». -Догадались? Чем идет речь? Игра «Дни недели» -Какой сегодня день недели? -Какой день был вчера? -Почему он получил такое название? -Какой день будит завтра? -Сколько всего дней в неделе? -Данис (Миша) сосчитай до семи! (ОВЗ) -Кубарик почему остановились? Станция «Лесная». Выходите, ребята, на опушку! Динамическая пауза Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи!» Задание: Покажи: высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко, глубоко и т.д. Воспитатель показывает картинку с изображением дятла. -Смотрите, что это за птица прилетела на опушку? -Кубарик предлагает вам поиграть. Согласны? Вы должны внимательно послушать стук дятла и сосчитать количество ударов. А потом присесть столько же раз. Тихо1 Не спугните дятла! (Хлопнуть в ладоши столько же раз, топнуть ногой столько же раз). -Молодцы, ребята! Воспитатель обращает внимание детей на контурные изображения различных цветов разложенных на столике. Обращает внимание на их необычность. -Если б в поле расцветали Только белые цветы Любоваться бы устали Ими скоро я и ты! Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки, огоньки! У ромашки- белый цвет У гвоздики-красны Цвет зеленый у листвы Это так прекрасно! Кубарик : -Я слышал, что в какой-то удивительной стране, цветы растут не на земле. Их не надо поливать и букеты собирать. Что же это за цветы, не подскажите ли вы? Воспитатель раздает детям карточки с контурами цветов и предлагает пройти за столы. -У нас с вами в Лего-мозаике есть разноцветные детали из которых мы сможем сделать цветы. -Прежде, чем приступим к выполнению задания давайте сделаем зарядку для пальчиков. Проводится пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне Утром раскрыл лепестки Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают корешки.» Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского -Какие чудесные цветы! - Расскажите. Как называется твой цветок. Из каких деталей выложен, почему? - Что было легко выполнять, а что трудно? -Ребята, наше математическое путешествие заканчивается. Давайте вспомним наши математические задания. Где мы сегодня были. Что делали? Что нам помогло справиться со всем заданиями? -Молодцы, ребята! Кубарик хочет наградить вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе. Раздает всем детям медальоны с цифрой 5. | -Математика! -Да! Дети самостоятельно или с помощью воспитателя расшифровывают символы, отгадывают блок и рассаживаются по местам. -Это названия дней недели. Среда Вторник Он второй по порядку Четверг Семь Дети выполняют задания жестами. Дятел Да! Дети слушают удары, считают (про себя) и выполняют движения. Дети рассматривают карточки с контурным изображением. Это цветы из Лего-мозаики (Руки вверх) (Ладони раскрыть) (Шевелят пальчиками) (Руки вниз пошевелили пальцами) Дети выкладывают цветы из Лего-мозаики. - Я выбрал этот цветок, потому, что… -Раньше я не знал, что можно… Сейчас я научился… -Мне понравилось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...
Перспективное планирование в непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание" (математическое развитие"
Перспективное планирование...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...
конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"
конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"...
Конспект НОД «В гости к Белочке» для 2 младшей группы по образовательной области «Познание» («Математическое и сенсорное развитие»)
Данный конспект поможет провести НОД по математическому и сенсоорному развитию детей 3 -4 лет. Поможет закрепить умение в счете до 5, обозначая количество предиетов соответствующей цифрой....