Путешествие на остров сокровищ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Брыжина Инна Алексеевна

Путешествие на остров сокровищ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: «Домик для трех поросят».

Цель: продолжать работу по формированию у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом счете в пределах 20, , совершенствовать пространственные представления, закреплять знания о форме ,размере и цвете фигур, умение группироваться по общему признаку; упражнять в решении  арифметических и логических задач

Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе; воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать.

Ход занятия:

Психологический настрой «Доброе утро! ».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!-  правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. -  поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. -  улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро. 

Длится до вечера.

Проблемная ситуация.

- Ребята, посмотрите на экран и догадайтесь из какой они сказки ?

- Помните, в сказке они строили себе домики.

- Какой дом оказался прочнее?

- Но вот вы знаете, ребята, за столько лет дом разрушился, и я вам предлагаю построить новый прочный дом для трех друзей поросят.

- Из чего будем строить?

- А где взять кирпичи?

- Правильно, можно купить. Но у нас нет денег.

-  Я могу вам помочь, у меня есть кирпичи, но, чтобы их получить, вам придется потрудиться и выполнить задания. За каждое выполненное задание, я вам даю 1 кирпич, когда вы соберете достаточное количество кирпичей, сможете построить дом для 3 поросят.  

-Ну что вы готовы помочь нашим сказочным друзьям?

-Тогда начинаем.

-Но прежде, чем выполнить 1 –е задание, проведем разминку, скажите мне, какое сейчас время года?

-А какой сейчас месяц?

-А какой сегодня день надели?

-А какое число?

1 задание:  «Досчитай до 20».

-Встаньте полукругом.

-Нам нужно досчитать до 20 в прямом порядке, я начинаю, кому я бросаю мяч, продолжает счет.

-Молодцы, справились с 1 заданием, и вы получаете 1 кирпич.

2 задание: «Найди отличия»

-Рассмотрите иллюстрации и найдите все отличия.

-Молодцы и с этим заданием вы справились, получаете еще 1 кирпич.

3 задание:  «Графический диктант»

-Проходите за столы.

-Пододвиньте листочек, возьмите в руки карандаш, выполняйте, что я буду говорить:

-Нарисуйте в правом верхнем углу круг;

-Нарисуйте в левом нижнем углу треугольник;

-Нарисуйте в правом нижнем углу прямоугольник;

-Нарисуйте в левом верхнем углу квадрат;

-В середине нарисуй овал.

-Молодцы, вы справились с еще одним заданием и получаете еще кирпичик.

На столах у вас 2 карточки.

4 задание: «Геометрические фигуры»

-Встаньте полукругом

-Выберите себе по одной геометрической фигуре.

-Объединитесь в подгруппы по цвету ваших фигур.

-Объединитесь в подгруппы по форме ваших фигур.

-Объединитесь в подгруппы по размеру ваших фигур.

-Молодцы справились с заданием, и получаете еще кирпич.

5 задание: «Решение задач»

- Переходим к решению задач.

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

На озере плавало 3 черных и 2 белых лебедя. Сколько лебедей плавало на озере?

-Назовите условие задачи.

-Назовите вопрос.

-Решите задачу.

-Объясните, как решали.

-Скажите ответ.

-Получаете еще кирпич.

У Ани было 6 конфет, 2 конфеты она отдала Кате. Сколько конфет осталось у Ани?

-Решите эту задачу.

-Получаете еще кирпич.

-А чтобы построить крышу для домика, я хочу убедиться в вашей находчивости и смекалке, задачки- шутки

1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько огоньков у светофора?

3) У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

-Молодцы, поставим крышу.

- Посмотрите, какой замечательный домик получился

Рефлексия.

- Ребята, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы построить дом?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

-Если вы довольны своей работой на занятии выберите карточку желтого цвета.

-Если вы с чем то не справились, возникли трудности , выберите карточку зеленого цвета.

- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. И я хочу наградить вас медалями.



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие на остров сокровищ.

Цель: развитие первичных представлений дошкольников о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе формирования ФЭМП; формировать познавательный интерес у дошкольников в процессе развития ЭМП.

Задачи:

-познакомить с водными видами транспорта; закрепить представление о частях суток; продолжать учить решать логические задачи на сравнение и классификацию; закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в складывании из частей целого; упражнять в счете от 1 до 10.

-развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении меняя его по сигналу; развивать умения выкладывать из счетных палочек и геометрических фигур предмет пользуясь схемами.

-воспитывать познавательный интерес; умение сотрудничать со сверстниками и взрослым; умение самостоятельно выполнять задания.

Ход занятия:

Все вместе: Здравствуй, Солнце золотое!

                     Здравствуй, небо голубое!

                     Здравствуй, вольный ветерок!

                     Здравствуй, маленький дубок!

                      Мы живет в краю родном

                      Всех мы вас приветствуем!

-Ребята, кажется, я что-то слышу, а вы слышите? Что это такое? (шум моря)

- Посмотрите на  экран, что он нам показывает?( Изображение бутылка в море)

- Эту бутылку выбросило из моря на берег,  и она оказалось у нас в группе. Кажется, в ней что-то есть, как вы думаете, что там может быть?

-Давайте проверим, что там! Кто-то оставил здесь письмо. Как выдумаете, от кого может быть это письмо и о чем в нем написано?

-Давайте прочтем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я Капитан Врунгель, оставил на необитаемом острове сундук с сокровищами. Где искать сундук  вам укажет карта, которую покажет «волшебный экран».

-Ну что, ребята  отправляемся на необитаемый остров?

-А как же нам добраться до острова? (доплыть)

-На каком виде транспорта это можно сделать? (на водном)

- На каком водном транспорте можно отправиться в путешествие, нам подскажет Ярослав .

Презентация водных видов транспорта.

-Ну что юные мореплаватели, готовы отправиться  за сокровищами? А сделаем мы это на вот этом чудесном корабле. Давайте выберем капитана корабля. Кого вы предлагаете ребята? (ответы детей)

-Занимаем места на корабле!

 Капитан отдает команду:

- Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.

Звучит песня «Маленький кораблик». Дети имитируют плавание на корабле.

-Ребята, кажется, я вижу остров.

Капитан: Бросить якорь, причаливаем к берегу!

Стоя перед экраном.

-Ну что же давайте посмотрим по карте, где на этом острове находятся сокровища. Волшебный экран, покажи нам карту сокровищ!

-Что-то в этой карте не так, как  вы думаете ребята, что с ней?(зашифрована)

-Она зашифрована, а чтобы её расшифровать, нужно выполнить задания, которые она нам покажет. Итак, попробуем открыть первую часть карты, какое же задание за ней скрывается?

Игра  «Какое время суток?» Садитесь за столы.

Я буду описывать различное время суток, а вы показываете карточку с изображением этого времени.  

Над рекой заря встает,
На дворе петух поет,
Умываются котята ,
Просыпаются ребята.

-Какую карточку, Ульяна, ты подняла?

Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш.

-Какое это время суток, Матвей?

Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.

-Какая это часть суток, Настя?

В небе звездочки горят,
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках.                                                                                Ну, а мы в своих кроватках.

-Какое время суток ты показываешь, Владик?

-В какое время суток мы делаем зарядку?

-Когда родители вас забирают из детского сада?

-Когда мы спим?

-Когда мы обедаем?

-Молодцы! Все справились с этим заданием.

Встаем.

-Идемте,  выходите ко мне, посмотрим на экран, что же сейчас произойдет? Одну часть карты мы открыли, какую будем открывать следующую?

-Смотрим, какое за ней спрятано задание?

Игра «Четвертый лишний»

-Садитесь. Смотрим внимательно на иллюстрацию, какой предмет на ней лишний? Почему?

-Умнички! Справились с этим заданием. Посмотрим, откроется ли карта.

-Какую будем часть дальше открывать?

Выполним задание  «Собери из частей целое».

Для этого задания мы разделимся на две группы, пройдем к столам.

- У вас на столе лежат кусочки, части фигуры, соберите части в целое и назовите фигуру, которая у вас получилась.

-Что у вас получилось?(круг)

-А у вас что?(прямоугольник)

-Как назвать их вместе?(геометрические фигуры)

-Молодцы!

Стоя возле столов.

-Посмотрите на экран, открылась еще часть карты, осталось совсем немного. Какую часть открываем?

Выполняем следующее задание «Капитаны».

- Известно, что все корабли  ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на полу поле с клетками, сейчас вы как капитаны на море будите управлять своими кораблями. Все встают на клетки и по моей команде (хлопок или свисток) вы одновременно перешагиваете ровно на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. Игра до 5-6 ходов.

-Молодцы! Все хорошо справились.

Давайте посмотрим на карту.

-Нам осталось открыть последнюю часть карты. А для этого я предлагаю вам построить свои  корабли. Из чего можно построить корабль? А я вам предлагаю построить корабль из счетных палочек или из геометрических фигур.

Подумайте, из чего вы хотели бы построить корабль  и займите место за столом. Действуем по схеме.

-Умнички! Замечательные корабли у вас получились!

Выходят к экрану.

-Посмотрим на карту, что сейчас произойдет? Молодцы! Мы смогли открыть карту, смотрим, где же находится сундук с сокровищами?

-Сундук , а в нем золотые монеты. Давайте посчитаем, сколько здесь монет, Настя? А сколько всего детей Ульяна посчитай. Что можно сказать о количестве монет и детей? Их поровну. Поделим сокровища, когда вернемся в детский сад.

-Занимаем места на корабле! Пора возвращаться!

Капитан: Поднять якорь!  Держим курс на детский сад.

- Ребята, какие впечатления у вас остались от сегодняшних приключений? Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

-Выберите морскую звезду , которая соответствует вашим впечатлениям. Если вам все понравилось и всем довольны, поставьте желтую звезду, если что-то не совсем получилось, поставьте синюю.

-А, чтобы ваше настроение стало еще лучше, я вам открою секрет, что ваши монеты не только золотые, но еще и шоколадные внутри! Держите свои заслуженные сокровища!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."

Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.    - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...