Путешествие на остров сокровищ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Путешествие на остров сокровищ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие на остров сокровищ | 14.67 КБ |
puteshestvie_na_ostrov_0.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «Домик для трех поросят».
Цель: продолжать работу по формированию у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи: упражнять детей в прямом счете в пределах 20, , совершенствовать пространственные представления, закреплять знания о форме ,размере и цвете фигур, умение группироваться по общему признаку; упражнять в решении арифметических и логических задач
Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе; воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать.
Ход занятия:
Психологический настрой «Доброе утро! ».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро!- правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. - поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. - улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
Проблемная ситуация.
- Ребята, посмотрите на экран и догадайтесь из какой они сказки ?
- Помните, в сказке они строили себе домики.
- Какой дом оказался прочнее?
- Но вот вы знаете, ребята, за столько лет дом разрушился, и я вам предлагаю построить новый прочный дом для трех друзей поросят.
- Из чего будем строить?
- А где взять кирпичи?
- Правильно, можно купить. Но у нас нет денег.
- Я могу вам помочь, у меня есть кирпичи, но, чтобы их получить, вам придется потрудиться и выполнить задания. За каждое выполненное задание, я вам даю 1 кирпич, когда вы соберете достаточное количество кирпичей, сможете построить дом для 3 поросят.
-Ну что вы готовы помочь нашим сказочным друзьям?
-Тогда начинаем.
-Но прежде, чем выполнить 1 –е задание, проведем разминку, скажите мне, какое сейчас время года?
-А какой сейчас месяц?
-А какой сегодня день надели?
-А какое число?
1 задание: «Досчитай до 20».
-Встаньте полукругом.
-Нам нужно досчитать до 20 в прямом порядке, я начинаю, кому я бросаю мяч, продолжает счет.
-Молодцы, справились с 1 заданием, и вы получаете 1 кирпич.
2 задание: «Найди отличия»
-Рассмотрите иллюстрации и найдите все отличия.
-Молодцы и с этим заданием вы справились, получаете еще 1 кирпич.
3 задание: «Графический диктант»
-Проходите за столы.
-Пододвиньте листочек, возьмите в руки карандаш, выполняйте, что я буду говорить:
-Нарисуйте в правом верхнем углу круг;
-Нарисуйте в левом нижнем углу треугольник;
-Нарисуйте в правом нижнем углу прямоугольник;
-Нарисуйте в левом верхнем углу квадрат;
-В середине нарисуй овал.
-Молодцы, вы справились с еще одним заданием и получаете еще кирпичик.
На столах у вас 2 карточки.
4 задание: «Геометрические фигуры»
-Встаньте полукругом
-Выберите себе по одной геометрической фигуре.
-Объединитесь в подгруппы по цвету ваших фигур.
-Объединитесь в подгруппы по форме ваших фигур.
-Объединитесь в подгруппы по размеру ваших фигур.
-Молодцы справились с заданием, и получаете еще кирпич.
5 задание: «Решение задач»
- Переходим к решению задач.
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
На озере плавало 3 черных и 2 белых лебедя. Сколько лебедей плавало на озере?
-Назовите условие задачи.
-Назовите вопрос.
-Решите задачу.
-Объясните, как решали.
-Скажите ответ.
-Получаете еще кирпич.
У Ани было 6 конфет, 2 конфеты она отдала Кате. Сколько конфет осталось у Ани?
-Решите эту задачу.
-Получаете еще кирпич.
-А чтобы построить крышу для домика, я хочу убедиться в вашей находчивости и смекалке, задачки- шутки
1) Сколько солнышек на небе?
2) Сколько огоньков у светофора?
3) У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
-Молодцы, поставим крышу.
- Посмотрите, какой замечательный домик получился
Рефлексия.
- Ребята, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы построить дом?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание вызвало трудности?
-Если вы довольны своей работой на занятии выберите карточку желтого цвета.
-Если вы с чем то не справились, возникли трудности , выберите карточку зеленого цвета.
- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. И я хочу наградить вас медалями.
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие на остров сокровищ.
Цель: развитие первичных представлений дошкольников о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе формирования ФЭМП; формировать познавательный интерес у дошкольников в процессе развития ЭМП.
Задачи:
-познакомить с водными видами транспорта; закрепить представление о частях суток; продолжать учить решать логические задачи на сравнение и классификацию; закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в складывании из частей целого; упражнять в счете от 1 до 10.
-развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении меняя его по сигналу; развивать умения выкладывать из счетных палочек и геометрических фигур предмет пользуясь схемами.
-воспитывать познавательный интерес; умение сотрудничать со сверстниками и взрослым; умение самостоятельно выполнять задания.
Ход занятия:
Все вместе: Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живет в краю родном
Всех мы вас приветствуем!
-Ребята, кажется, я что-то слышу, а вы слышите? Что это такое? (шум моря)
- Посмотрите на экран, что он нам показывает?( Изображение бутылка в море)
- Эту бутылку выбросило из моря на берег, и она оказалось у нас в группе. Кажется, в ней что-то есть, как вы думаете, что там может быть?
-Давайте проверим, что там! Кто-то оставил здесь письмо. Как выдумаете, от кого может быть это письмо и о чем в нем написано?
-Давайте прочтем письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я Капитан Врунгель, оставил на необитаемом острове сундук с сокровищами. Где искать сундук вам укажет карта, которую покажет «волшебный экран».
-Ну что, ребята отправляемся на необитаемый остров?
-А как же нам добраться до острова? (доплыть)
-На каком виде транспорта это можно сделать? (на водном)
- На каком водном транспорте можно отправиться в путешествие, нам подскажет Ярослав .
Презентация водных видов транспорта.
-Ну что юные мореплаватели, готовы отправиться за сокровищами? А сделаем мы это на вот этом чудесном корабле. Давайте выберем капитана корабля. Кого вы предлагаете ребята? (ответы детей)
-Занимаем места на корабле!
Капитан отдает команду:
- Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.
Звучит песня «Маленький кораблик». Дети имитируют плавание на корабле.
-Ребята, кажется, я вижу остров.
Капитан: Бросить якорь, причаливаем к берегу!
Стоя перед экраном.
-Ну что же давайте посмотрим по карте, где на этом острове находятся сокровища. Волшебный экран, покажи нам карту сокровищ!
-Что-то в этой карте не так, как вы думаете ребята, что с ней?(зашифрована)
-Она зашифрована, а чтобы её расшифровать, нужно выполнить задания, которые она нам покажет. Итак, попробуем открыть первую часть карты, какое же задание за ней скрывается?
Игра «Какое время суток?» Садитесь за столы.
Я буду описывать различное время суток, а вы показываете карточку с изображением этого времени.
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет,
Умываются котята ,
Просыпаются ребята.
-Какую карточку, Ульяна, ты подняла?
Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш.
-Какое это время суток, Матвей?
Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
-Какая это часть суток, Настя?
В небе звездочки горят,
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках. Ну, а мы в своих кроватках.
-Какое время суток ты показываешь, Владик?
-В какое время суток мы делаем зарядку?
-Когда родители вас забирают из детского сада?
-Когда мы спим?
-Когда мы обедаем?
-Молодцы! Все справились с этим заданием.
Встаем.
-Идемте, выходите ко мне, посмотрим на экран, что же сейчас произойдет? Одну часть карты мы открыли, какую будем открывать следующую?
-Смотрим, какое за ней спрятано задание?
Игра «Четвертый лишний»
-Садитесь. Смотрим внимательно на иллюстрацию, какой предмет на ней лишний? Почему?
-Умнички! Справились с этим заданием. Посмотрим, откроется ли карта.
-Какую будем часть дальше открывать?
Выполним задание «Собери из частей целое».
Для этого задания мы разделимся на две группы, пройдем к столам.
- У вас на столе лежат кусочки, части фигуры, соберите части в целое и назовите фигуру, которая у вас получилась.
-Что у вас получилось?(круг)
-А у вас что?(прямоугольник)
-Как назвать их вместе?(геометрические фигуры)
-Молодцы!
Стоя возле столов.
-Посмотрите на экран, открылась еще часть карты, осталось совсем немного. Какую часть открываем?
Выполняем следующее задание «Капитаны».
- Известно, что все корабли ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на полу поле с клетками, сейчас вы как капитаны на море будите управлять своими кораблями. Все встают на клетки и по моей команде (хлопок или свисток) вы одновременно перешагиваете ровно на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. Игра до 5-6 ходов.
-Молодцы! Все хорошо справились.
Давайте посмотрим на карту.
-Нам осталось открыть последнюю часть карты. А для этого я предлагаю вам построить свои корабли. Из чего можно построить корабль? А я вам предлагаю построить корабль из счетных палочек или из геометрических фигур.
Подумайте, из чего вы хотели бы построить корабль и займите место за столом. Действуем по схеме.
-Умнички! Замечательные корабли у вас получились!
Выходят к экрану.
-Посмотрим на карту, что сейчас произойдет? Молодцы! Мы смогли открыть карту, смотрим, где же находится сундук с сокровищами?
-Сундук , а в нем золотые монеты. Давайте посчитаем, сколько здесь монет, Настя? А сколько всего детей Ульяна посчитай. Что можно сказать о количестве монет и детей? Их поровну. Поделим сокровища, когда вернемся в детский сад.
-Занимаем места на корабле! Пора возвращаться!
Капитан: Поднять якорь! Держим курс на детский сад.
- Ребята, какие впечатления у вас остались от сегодняшних приключений? Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
-Выберите морскую звезду , которая соответствует вашим впечатлениям. Если вам все понравилось и всем довольны, поставьте желтую звезду, если что-то не совсем получилось, поставьте синюю.
-А, чтобы ваше настроение стало еще лучше, я вам открою секрет, что ваши монеты не только золотые, но еще и шоколадные внутри! Держите свои заслуженные сокровища!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"
Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...
Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"
МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....
Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...
конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект Открытого НОД по ФЭМП в старшей группе...
Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."
Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».
Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного возраста пространственно-временные пред...
Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».
Для создания игровой мотивации выбрана форма проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...