Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по русской народной сказке:"Бычок-смоляной бочок" при помощи техники квиллинг
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Иркутска
детский сад № 175
Конспект занятия
по развитию связной речи в подготовительной группе
по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок»
при помощи техники квиллинг.
Подготовил:
Воспитатель:
Аверюк Е.В.
г. Иркутск, 2015 г.
Основная часть
Тема: Развитие связной речи по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок» при помощи техники квиллинг.
Цель: формировать у детей умение слушать рассказ взрослого, учить отвечать на вопросы, слушать ответы других детей. Учить согласовывать свои действия и слова при пересказе сказки.
Задачи:
Образовательные: закреплять и расширять знания о диких и домашних животных, пополнять словарь существительными, прилагательными по теме.
Воспитательные: воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь, отгадывать загадки;
- совершенствовать мелкую и общую моторику.
Материал и оборудование: две коричневые полоски для изготовления бычка; две коричневые полоски для изготовления медведя; две серые полоски для изготовления волка; одна зелёная полоска для изготовления кочана капусты; одна коричневая полоска для изготовления бочки мёда; гофрированный серый картон для изготовления мешка.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Летом серым я бываю,
Про морозы забываю,
Ты дружок, меня узнай-ка…
Длинноухий, робкий (зайка).
Он коричневый, большой,
Спит в берлоге под сосной,
А весной начнёт реветь
Косолапый зверь (медведь).
Смотрит хищник из кустов,
К нападению готов.
Кто в охоте знает толк?
Одинокий серый (волк).
Воспитатель:
- Ребята в каких сказках встречаются эти герои? (ответы детей)
- Молодцы! Сколько много вы знаете сказок.
- Сказок много, а нам нужна для нашего занятия одна.
- О какой сказке пойдёт речь нам помогут вопросы.
- Знакомство детей со сказкой (беседа по содержанию текста):
- Кто жил в доме?
- Что они однажды увидели?
- Кого увидела Танюшка, что сказала?
- Что придумал дедушка?
- Из чего дед сделал бычка?
- Как Танюшка ухаживала за бычком?
- Кто первым увидел бычка?
- Что захотел сделать медведь? Что с ним случилось?
- Куда бычок привел медведя?
- Что сказал дед, увидев медведя?
- Что пообещал медведь?
- Кто вторым увидел бычка?
- Что захотел сделать волк? Что с ним случилось?
- Куда бычок привел волка?
- Что сказал дед, увидев волка?
- Что пообещал волк?
- Кто третьим увидел бычка?
- Что сказал дед, увидев зайца?
- Что пообещал заяц?
- Сдержали свое слово звери? Какие подарки они принесли?
- Изготовление фигурок и декораций в технике квиллинг:
- Повторное чтение произведения педагогом с одновременным рассматриванием иллюстраций;
- Рассматривание деталей, из которых будут изготавливаться персонажи;
- Обсуждение и подбор цветовой гаммы;
- Распределение работы между детьми.
- Коллективная работа с речевым сопровождением (беседа по вопросам):
- Какие дикие звери участвуют в сказке?
- Каких еще зверей вы знаете?
- Вспомните, какие имена у героев?
(Мишка-медведь, волчище- серый хвостище, зайчик- побегайчик).
- Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика:
Из пальцев, дружок, сложи теремок.
Дети складывают «домик», соединяя кончики одноименных пальцев обеих рук.
Вот это- ворота, вот это- замок,
Складывают «ворота», затем сцепляют пальцы в «замок».
Вот это- окошко, вот это- труба,
Показывают «окошко» из указательных и больших пальцев.
Все звери из сказки, скорее сюда!
Далее загибают пальцы обеих рук, начиная с указательного, на каждое название героя сказки.
И Мишка- медведь,
И серый волчок,
Трусливый зайчишка
И храбрый бычок!
- Грамматика:
Игра «Из чего сделан бычок?»
Туловище из соломы – туловище соломенное.
Голова из соломы-…
Ноги из палок- …
Хвост из веревки- …
Бок замазан смолой-…
Игра «О чем мечтал дедушка?»
О шубе из медведя – шуба медвежья.
О шубе из волка - …
О рукавичках из зайца -…
Игра «Чьи подарки?»
Кочан – чей? – кочан заячий.
Мешок орехов – чей? - …
Улей меду – чей? - …
Ленточка – чья? - ….
- Физкультминутка с пополнением словаря глаголами (под музыкальное сопровождение):
Ходит маленький бычок
Чешет рожками бочок,
Отгоняет мух хвостом,
Травку щиплет языком!
Голову подняв – мычит,
Ножкой худенькой стучит.
К нему Мишка подобрался,
Серый волк – подкрался,
Зайка выскочил! Вот так…
А бычок шагает так…!
Воспитатель: Ребята кто как передвигался в сказке? (ответы детей)
(Медведь- подобрался, волк- подкрался, заяц – выскочил, бычок –
шагает).
8. Работа над интонацией (произнесение фраз с различной высотой голоса,
изображение настроения героя с помощью мимики).
- Как говорит Танюшка такие слова: «Вот бы мне такого теленочка»?
- Как думает Мишка? («Ишь, жирный какой, съем бычка».)
- Как просит Мишка? («Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти
меня», «Дед, баба, не губите, отпустите, я вам из лесу меду принесу»).
- Как удивился дедушка? («Вот так бычок! Какого здоровенного медведя
привел! Сошью теперь себе шубу!»).
- Как просит волк? («Быченька – бычок, смоляной бочок, отпусти меня в
лес. Я тебе мешок орехов принесу»).
- Как просит заяц? («Ай, ай, ай! Отпусти меня в лес. Я вам капустки
принесу да ленточку красную для Танюшки»).
9. Пересказ сказки детьми по цепочке (дети играют роль того кого
изготавливали), по ходу пересказа уточняются значения слов (смола,
улей, кочан, солома).
10. Итог (оформление выставки).
Список используемой литературы
Основная литература:
- Дошкольная педагогига - № 2 /февраль/ 2014 – с.33
Дополнительные источники:
- Konpekty I …po-razvitiyu-rechi – сайт конспектов по развитию речи для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".
Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»...