Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"
презентация по развитию речи на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_lisa_i_zhuravl.docx | 27.32 КБ |
lisa_i_zhuravl-.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми 6 – 7 лет по теме
“Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.
Тема: ЛИСА И ЖУРАВЛЬ. Русская народная сказка.
Цели: обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь, грамматически правильную речь, на материале русской народной сказкой.
Коррекционно-образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о русской народной сказке. Формировать умение составлять пересказ, добиваться эмоциональной выразительности речи. Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения. Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.
Коррекционно-развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать координацию движений (развивать общую и мелкую моторику), побуждать желание у детей участвовать в играх импровизациях (использовать мимику, выразительность движений); совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки; развивать творческое воображение, фантазию, творческую активность, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные: вызывать сопереживания персонажам художественных произведений, способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать доброжелательность общении.
Оборудование: Ноутбук, проектор; кувшин, тарелка, коктельные трубочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Логопед: - О чем вчера мы с вами говорили? Какую сказку мы вчера читали? (…).
- Сегодня мы с вами продолжим говорить о Русских Народных сказках. СЛАЙД 1
- Почему их называют Русскими народными? (…)Как эти сказки дошли до наших времён? Как люди передавали эти сказки друг другу? (Люди рассказывали друг другу).
- Да, раньше сказки передавали из уста в уста. Что значит из уст в уста? т.е. на словах. А потом, когда появились книги, сказки стали печатать. С тех пор человек может прочитать различные сказки в книгах, в которых много красочных рисунков.
- Чему нас учат сказки?
- Кто может быть героем сказки? (Люди и звери).
- Какие черты характера человека показывают животные: Например волк (злой, голодный, жестокий, часто глупый); медведь ( сильный, добродушный, неуклюжий); лиса (хитрая, умная, изворотливая, плутовка); заяц трусливый, слабый). Изобразите волка…, лису…, …
2. НОВАЯ ТЕМА.
1. Логопед – Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой. А вот о ком она, скажите сами, когда отгадаете загадки.
Загадки. СЛАЙД 2
1. Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (Дети: “ Лиса.”)
На доске картинка лисы.
2. Длинные ноги, длинная шея,
Мала голова, клюв огромный и белый,
Изящная птица, красивая очень,
Скажи же дружок, как зовут её точно? Журавль Автор: Леонов В.А.
На доске картинка журавля.
2. Беседа с детьми о сказках про этих животных.
а) Логопед – О ком будет наша сказка? ( Дети: “Сказка будет о лисе и журавле”)
- Лиса – это кто? (Дети: “Лиса – это дикое животное”)
- Где она живёт? ( Дети: “ Лиса живет в лесу.”)
- Какие еще животные есть в лесу? (Дети: “Волк, медведь, заяц, еж, кабан и т.д.).
- А журавль – это кто? (Дети: “Журавль – это птица.)
- Какая птица? (Дети: “Перелетная.”)
- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Дети: “Утка, гуси, жаворонок, грач и т.д.)
б) Логопед – Какие сказки о лисе вы знаете еще? СЛАЙД 3 (Дети: “ “Колобок”, “Теремок””, “Кот, петух и лис.”, “Заюшкина избушка”, “Лиса и козел”, «Лисичка со скалочкой»).
3. Работа над сказкой.
а) Логопед – Сказка, с которой мы сегодня познакомимся, называется “Лиса и Журавль”. (на доске название сказки СЛАЙД 4 )
б) Дети читают название сказки.
в) Работа над предложением.
Логопед – Сколько слов в предложении? (Дети: “Три”)
- Назовите первое слово. (Дети: “Лиса”)
- Назовите второе слово. (Дети: “ И”)
- Назовите третье слово. (Дети: “Журавль”)
г) Выкладывание схемы предложения у доски и на местах.
4. Словарная работа. СЛАЙД 5
Логопед – В сказке встретятся незнакомые слова. Давайте сначала их прочитаем. (Логопед помогает и читает вместе с детьми). Кто знает их значение? (Дети объясняют их значение, логопед помогает).
Пир – большой званый обед, обильное угощение;
Окрошка - блюдо национальной русской кухни, холодный суп, который приготовлен из смеси мелко нарезанных различных видов мяса или рыбы, овощей. Заправлена окрошка квасом.
Кум – крестный по отношению к родителям крестника.
Кума – так звали лису в русских народных сказках.
Потчевать – угощать.
Логопед читает детям сложные слова. Далее объясняется их.
Что значит: «не обессудь» - не суди, не отнесись строго; форма вежливого извинения
«несолоно хлебавши» - остался ни с чем.
«Стряпала» - готовила
5. Физминутка
У лисицы острый нос (показать «острый нос»)
У нее пушистый хвост. Показывают руками
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты. ("Оглаживает" воображаемый хвост, бока, грудь)
Лиса паваю похаживает,
Шубу пышную поглаживает. (Идет медленно, величаво, поворачивает голову направо, налево)
5 Чтение сказки.
а) Логопед – Ну, а теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку. (Сказка сопровождается иллюстрациями на доске). СЛАЙДЫ 6 (6.1 – 6.4)
6. Беседа по содержанию
- О ком эта сказка (о животных).
- Назовите героев сказки.
- Как называли друг друга лиса и журавль?
- Кто первым решил устроить званый пир?
- Какое угощение приготовила лиса журавлю?
- Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)
- В какой посуде она подала угощение?
- Почему она размазала кашу по тарелке?
- Кому было удобнее есть из тарелки?
- Распробовал ли журавль угощение?
- Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком? (…)
- Как принимала угощение журавля лиса? (…)
- Осталась ли кума довольна? (…)
- Почему лиса перестала дружить с журавлем? (…)
- Как поступили оба? Какой вывод можно сделать? (…).
- Обратите внимание на начало сказки: “Подружились Лиса с Журавлем”, так ли это? (…)
- Можно ли назвать их настоящими друзьями? (…)
- Как бы поступили настоящие друзья? (…)
- Была ли это настоящая дружба? (…)
7. Пересказ по ролям.
А теперь давайте попробуем превратиться в журавля и лису. И поиграем в героев этой сказки.
8. Объяснение смысла пословиц СЛАЙД 7
Логопед – Какие пословицы можно отнести к этой сказке? Объясните, почему.
- Друзья познаются в беде.
- Не потчуй меня тем, что я не ем.
- Сделал дело – гуляй смело
3. ИТОГ. СЛАЙД 8
1. Логопед - Вам понравилась сказка?
- Чему нас учит эта сказка? (Дети: “ Эта сказка учит нас гостеприимству, вежливости, не быть жадными и т.д.)
– А как бы вы поступили на месте журавля?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПИР – ОКРОШКА - КУМ, КУМА ПОТЧЕВАТЬ НЕ ОБЕССУДЬ НЕ СОЛОНО НАХЛЕБАВШИ СТРЯПАЛА
Друзья познаются в беде. Не потчуй меня тем, что я не ем. Сделал дело – гуляй смело.
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Русская народная сказка "Теремок"
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и сенсорики....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе (пересказ русской-народной сказки " У страха глаза велики"
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе .Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»...
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»".
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»"....