Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цыпкина Тамара Валентиновна

Составила Цыпкина Т.В.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок»

 «Гуси в гостях у детей»

Цель : Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами по одному, много, ни одного.

Задачи: - формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (по одному, много, ни одного)

Используемый материал: машинка, гуси по количеству детей.

Ход занятия:

-Би-би-би (раздается звук сигнала машины)

Воспитатель: дети, посмотрите, кто приехал к нам в гости!

Дети: гуси!

Воспитатель : посмотрите на гусей? Какие они? Как они говорят?

Дети: беленькие, маленькие, га-га-га

Воспитатель: ребятки, гусей в машине много, а у нас нет, ни одного. Сколько гусей в машине?

Дети: много гусей!

Воспитатель: хотите поиграть с ними?

Дети: да!

Воспитатель: А сколько у вас сейчас гусей? (спросить у всех детей)

Дети: у нас нет! Ни одного гуся!

Воспитатель: я сейчас каждому дам по одному гусю, и вы сможете поиграть с ними.

Воспитатель раздает гусей детям.

Воспитатель: сейчас у вас по одному гусю. А сколько теперь у вас гусей (спросить у всех детей)

Дети: по одному гусю.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а сколько осталось гусей в машине?

Дети: ни одного. (спросить несколько детей)

Воспитатель: а теперь давайте поиграем с ними. (проводится физкультминутка).

 

Музыкальная физкультминутка) 
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) 
Жили у бабуси 
Два весёлых гуся: 
Один серый, 
Другой белый, 
Два весёлых гуся. 
Вытянули шеи — 
У кого длиннее! 
Один серый, другой белый, 
У кого длиннее! 
Мыли гуси лапки 
В луже у канавки. 
Один серый, другой белый, 
Спрятались в канавке. 
Вот кричит бабуся: 
Ой, пропали гуси! 
Один серый, 
Другой белый — 
Гуси мои, гуси! 
Выходили гуси, 
Кланялись бабусе — 
Один серый, другой белый, 
Кланялись бабусе. 
Весёлые прыжки 

 

Воспитатель: ребятки, гусям уже пора возвращаться домой, давайте посадим их в машину по очереди, по одному. (дети сажают гусей в машину)

Воспитатель: сколько сейчас гусей в машине?

Дети: много!

Воспитатель: а у вас?

Дети: нет.

Воспитатель: ни одного.

Дети: ни одного.

Воспитатель: ребятки, давайте попрощаемся с гусями, им пора возвращаться домой. «До свидания, гуси, приезжайте к нам еще! » (машина с гусями уезжает)

Воспитатель: детки, что мы сегодня делали?

Дети: играли с гусями.

Воспитатель: сколько было гусей в машинке?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько осталось с нами?

Дети: ни одного.

Воспитатель: да, у нас ни одного гуся. Ребятки, мы сегодня играли с гусями, считали их. Вы все очень хорошо справились! А теперь давайте отдохнем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Цыпкина Т.В.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок»

 «Гуси в гостях у детей»

Цель : Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами по одному, много, ни одного.

Задачи: - формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (по одному, много, ни одного)

Используемый материал: машинка, гуси по количеству детей.

Ход занятия:

-Би-би-би (раздается звук сигнала машины)

Воспитатель: дети, посмотрите, кто приехал к нам в гости!

Дети: гуси!

Воспитатель : посмотрите на гусей? Какие они? Как они говорят?

Дети: беленькие, маленькие, га-га-га

Воспитатель: ребятки, гусей в машине много, а у нас нет, ни одного. Сколько гусей в машине?

Дети: много гусей!

Воспитатель: хотите поиграть с ними?

Дети: да!

Воспитатель: А сколько у вас сейчас гусей? (спросить у всех детей)

Дети: у нас нет! Ни одного гуся!

Воспитатель: я сейчас каждому дам по одному гусю, и вы сможете поиграть с ними.

Воспитатель раздает гусей детям.

Воспитатель: сейчас у вас по одному гусю. А сколько теперь у вас гусей (спросить у всех детей)

Дети: по одному гусю.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а сколько осталось гусей в машине?

Дети: ни одного. (спросить несколько детей)

Воспитатель: а теперь давайте поиграем с ними. (проводится физкультминутка).

Музыкальная физкультминутка) 
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) 
Жили у бабуси 
Два весёлых гуся: 
Один серый, 
Другой белый, 
Два весёлых гуся. 
Вытянули шеи — 
У кого длиннее! 
Один серый, другой белый, 
У кого длиннее! 
Мыли гуси лапки 
В луже у канавки. 
Один серый, другой белый, 
Спрятались в канавке. 
Вот кричит бабуся: 
Ой, пропали гуси! 
Один серый, 
Другой белый — 
Гуси мои, гуси! 
Выходили гуси, 
Кланялись бабусе — 
Один серый, другой белый, 
Кланялись бабусе. 
Весёлые прыжки 

Воспитатель: ребятки, гусям уже пора возвращаться домой, давайте посадим их в машину по очереди, по одному. (дети сажают гусей в машину)

Воспитатель: сколько сейчас гусей в машине?

Дети: много!

Воспитатель: а у вас?

Дети: нет.

Воспитатель: ни одного.

Дети: ни одного.

Воспитатель: ребятки, давайте попрощаемся с гусями, им пора возвращаться домой. «До свидания, гуси, приезжайте к нам еще! » (машина с гусями уезжает)

Воспитатель: детки, что мы сегодня делали?

Дети: играли с гусями.

Воспитатель: сколько было гусей в машинке?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько осталось с нами?

Дети: ни одного.

Воспитатель: да, у нас ни одного гуся. Ребятки, мы сегодня играли с гусями, считали их. Вы все очень хорошо справились! А теперь давайте отдохнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей»....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Матрешки в гостях»

Формировать умение различать предметы по размеру, называть величину предмета (большой, маленький).Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат);  закреплять знания у детей цвет...