Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc_kaleydoskop.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Тема:
Путешествие в страну математики. Счет до 10.
Цель:
Создание условий для познавательной активности детей посредством вовлечения детей к путешествию в страну математики.
Задачи :
Образовательная :
- 1. Способствовать навыкам счета до 10.
- 2. Умение соотносить количество предметов с цифрой .
- 3. Знание геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник).
- 4. Знание дней недели и их последовательность.
Развивающая:
- 1.Развивать социальные навыки и умения работать друг с другом в паре и с подгруппой детей.
- 2. учить находить решения и делать выводы по решению действий.
Воспитательная:
- 1. Воспитывать чувство взаимовыручки , желание прийти на помощь.
- 2. Воспитывать доброжелательность, сдержанность.
Виды деятельности:
- Игровая
- Продуктивная
- Познавательно- исследовательская
- Двигательная
Форма организации:
- Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре.
Форма реализации:
- Использование пособий : цифры до 10; геометрические фигуры: круг, квадрат , треугольник; музыкальное сопровождение под музыку М. Шаинского; демонстрация иллюстративных пособий : числовой ряд до 10, конверт с письмом, сказочные герои: Буратино, Пьеро, Мальвина.
- Поисковые и проблемные вопросы: А как вы думаете? А почему так получилось? и т.д.
- Поощрение, пояснение, подведение к выводам;
- Создание игровой мотивации: 1. Приглашение отправиться в сказочное путешествие.
- Сюрпризный момент: конверт с письмом от Феи.
- Активная деятельность детей при выборе транспорта для путешествия, сравнение и сопоставление этих видов транспорта.
Оборудование: Геометрические фигуры разных цветов ( красные, желтые синие) и размеров(большие и маленькие), цифры до 10, магнитофон с музыкальным сопровождением, ковер - самолет, плакаты видов транспорта: самолет, поезд, автобус; иллюстрации героев сказки Мальвина, Буратино, Пьеро, Леший, платье для Мальвины.
Предварительная работа:
1. Беседа о видах транспорта и рассматривание их на картинках;
2. Беседа о видах путешествий( самолет, поезд, автобус);
3. Чтение сказки " Приключения Буратино"А.Н.Толстого.
Ход НОД:
1. Вводная часть: Стук в дверь и приход почтальона с письмом от Феи, где находится приглашение и карта к путешествию.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, к нам в группу пришло письмо от Феи, где она просит помочь навести порядок на ее любимой полянке математики и карту, где находится эта поляна.
- Ребята, как вы думаете, а мы ей сможем помочь? Что нужно для этого сделать?
- Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? ( Находится Карта и приглашение от Феи отправиться в сказочное путешествие в четверг.)
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) А как вы думаете, в этот день мы можем отправиться в путешествие?
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– А как вы думаете, какие дни недели идут после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– А как вы думаете, какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта:
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Автобус, поезд, самолет)
- Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, в сказочную страну на каком транспорте из всех видов мы доберемся? ( На ковре - самолете)
Соотнесение цифр с местом посадки и билетом и прокладывание маршрута по карте Феи.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Вывод : На ковре - самолете можно полететь только на билетах и местах в соответствии с цифрой.
2. Основная часть:
1) Путешествие в сказочную страну математики по карте:
Поляна «Геометрические фигуры»
– Ребята, мы летим в сказочную страну математики, а какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! ( Круги, квадраты, треугольники разных цветов и размеров). Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры только красного цвета, вторая команда - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
Вывод: А как вы думаете, почему мы смогли привести поляну в порядок?
Поляна «Ремонт сказочного моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Поляна "Глухая чаща»
– Ребята, кто- то сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок).
- Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Вывод: Как вы смогли помочь Лешему? А почему ? ( Дети знают цифры , а Леший нет).
Поляна " Лесной городок »
– Ребята, мы пришли в сказочный лесной городок. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
- Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
-Нет, они решают задачи. И что то у них не получается . А как вы думаете, а мы сможем им помочь ? (Да)
Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!
Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются). Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивые платья и подарим.
- Первая пара раскрашивает на готовых образцах платья только кружочки.
- Вторая пара - только квадратики.
- Третья пара - только треугольники.
Самостоятельная работа за столами, в парах.
Вывод : Мальвина очень любит платья из геометрических фигур.
3. Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Обратно тоже на ковре - самолете по билетам, на своих местах.
– Ребята, а мы смогли помочь Фее? Зачем мы ей помогали?
Какие трудности встречались на пути?
- Сегодня вы были дружными, помогали друг другу и помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек
Конкурсы на сайте
Для педагогов и воспитателей, детские
Заказать свидетельство
Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
План занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
План занятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)
Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР по теме: «Рассказ о покорении космоса человеком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска Конспект непосред...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формир...