КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по теме
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО
НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА:
«Я и моя семья»
Программные задачи:
1.Расширять представления детей о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людям, прививать любовь и уважения к ним;
2.Закреплять умения эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой, умение составлять рассказ по картине, активно использовать в речи синонимы, качественные и относительные прилагательные;
3.Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование и материалы:
Макет домика с окошками, картинки членов семьи, фланелеграф, лепестки ромашки.
Содержание занятия:
1.Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение:
Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг. Посмотрю на ваши лица: С кем бы мне здесь подружиться?
Воспитатель: Здравствуйте, дети, меня зовут Елена Аркадьевна, назовите, как вас дома называют ласково (дети называют свои имена).
2. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
3. Беседа с детьми:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).
- Что такое семья понятно всем. Семья – это дом, это мир, где царит любовь и преданность. Это одни на всех радости и печали, привычки и традиции, это опора в бедах и печалях. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала 9-ти летняя девочка Яна Фролова:
Семья-это мы, семья – это я, семья – это папа и мама моя. Семья – это Владик, братишка родной, семья – это котик пушистенький мой. Семья – это бабушки две дорогие, семья и сестрёнки мои озорные. Семья – это крёстная, тёти и дяди, семья – это ёлка в красивом наряде. Семья – это праздник за круглым столом, семья – это счастье, семья – это дом. Где любят и ждут и не помнят о злом.
Семьи бывают большие и маленькие, нон счастливы они все по-разному. Как вы думаете, какую семью можно назвать счастливой? (Ответы детей).
Вывод: счастливой семью можно назвать такую, где счастлив каждый человек, где заботятся друг о друге, любят, уважают и понимают друг друга.
Воспитатель: Семью уважали и почитали с древних времён. Народ сложил много пословиц о семье. Наши дети готовились к занятию, знакомились с русскими народными пословицами и поговорками о семье, доме, близких людях. Сейчас, проверим, как вы их запомнили.
ü Пословицы и поговорки о семье:
ü Не нужен и клад, коли в семье лад.
ü В гостях хорошо, а дома лучше.
ü Когда семья вместе, то и душа на месте.
ü При солнышке тепло, при матушке добро.
ü Красна изба не углами, а красна пирогами.
ü Нет милее дружка, чем родимая матушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много пословиц запомнили.
4. Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о вашей семье, о том, с кем вы живёте, какая у вас семья. (Перед детьми стоит макет домика).
- Чтобы вам было интересно рассказывать, а нам слушать, мы в этот домик будем помещать картинки с изображением членов ваших семьи.
1) О ком мы сначала расскажем? (О маме). Кто вспомнит стихотворение о маме?
*Произнесём мы слово мама, и сердце сразу потеплеет. Как известно всем на свете, мама лучше всех на свете.
Воспитатель: Расскажите о маме: как её зовут, кем работает, что любит, какие у неё привычки, чем отличается от других женщин, нуждается ли она в вашей заботе? (Рассказ 1-2 детей).
2) Кто хочет рассказать стихотворение о папе?
* Может он в футбол играть, может книжку почитать, Может покатать меня вместо быстрого коня, Может рыбу он ловить, кран на кухне починить. Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!
Воспитатель: Какой у вас папа? Где и кем он работает? Какие у него увлечения? Дружите ли вы с папой? В чём помогаете друг другу? Нуждается ли он в вашей заботе? (Рассказ 1-2 детей).
Воспитатель: Папа и мама нуждаются в вашем внимании и очень гордятся своими детьми. Они не променяют своего малыша ни на кого.
3) Воспитатель:
*Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её: Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит бельё? Чьи волосы снега белее? А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею? О ком сочинила стихи?
- Как зовут бабушку? Чья она мама? Чем бабушка занимается дома? Как помогаете бабушке? (Рассказ 1-2 детей).
4) Воспитатель: Теперь поговорим о дедушке.
Кто вспомнит стихотворение о дедушке?
*Мой дедуля дорогой мы гордимся все тобой. И скажу вам по секрету: лучше нет на свете деда. Буду я всегда стараться на тебя всегда ровняться.
Воспитатель: Как зовут? Чем занимается? Где любит гулять, отдыхать? Что он не может делать, почему? Когда он больше всего счастлив? (1-2 ребёнка).
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что мама, папа, бабушка, дедушка самые близкие и любимые люди. Давайте поиграем и выясним, кто кому приходится в семье.
5) Игра «Собери цветок».
Воспитатель: Как вы думаете, какой самый известный цветок в России? (ромашка). Ромашка – это самый любимый цветок, потому что символ любви. У меня есть лепестки этого цветка, нам надо собрать ромашку, чтобы получилась большая и дружная семья.
Вопросы: кто ты для мамы, для бабушки, тёти, для твоей мамы бабушки кто, кто ты для братика? (Дети называют по очереди членов семьи и выкладывают на фланелеграфе лепестки).
Воспитатель: Вот у нас получилась большая и дружная семья. Все семьи похожи на такой красивый цветок.
6) Воспитатель: Иногда случается, что взрослые могут поссориться. Это происходит потому, что люди не смогли договориться, не поняли друг друга. И им нужно время, чтобы успокоиться, подумать. Не надо взрослым мешать, а надо помочь помириться. Как вы думаете, чем можно помочь взрослым? (ответы детей: поцеловать, погладить по руке, посидеть рядом, сказать ласковое слово). Давайте, поиграем и вспомним ласковые слова.
7) Игра «Скажи ласково».
Дети стоят в кругу, передают друг другу игрушку-сердце и говорят ласковые слова своим близким. (Мамочка, ты у меня самая красивая и т.д.).
8) Заключение.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вели разговор о семье. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья, близкие и родные люди, которые вас любят, заботятся о вас. Занятие закончилось, а вечером вы нарисуете свою большую и любимую семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_semya.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО
НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА:
«Я и моя семья»
Программные задачи:
1.Расширять представления детей о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людям, прививать любовь и уважения к ним;
2.Закреплять умения эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой, умение составлять рассказ по картине, активно использовать в речи синонимы, качественные и относительные прилагательные;
3.Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование и материалы:
Макет домика с окошками, картинки членов семьи, фланелеграф, лепестки ромашки.
Содержание занятия:
1.Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение:
Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг. Посмотрю на ваши лица: С кем бы мне здесь подружиться?
Воспитатель: Здравствуйте, дети, меня зовут Елена Аркадьевна, назовите, как вас дома называют ласково (дети называют свои имена).
2. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
3. Беседа с детьми:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).
- Что такое семья понятно всем. Семья – это дом, это мир, где царит любовь и преданность. Это одни на всех радости и печали, привычки и традиции, это опора в бедах и печалях. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала 9-ти летняя девочка Яна Фролова:
Семья-это мы, семья – это я, семья – это папа и мама моя. Семья – это Владик, братишка родной, семья – это котик пушистенький мой. Семья – это бабушки две дорогие, семья и сестрёнки мои озорные. Семья – это крёстная, тёти и дяди, семья – это ёлка в красивом наряде. Семья – это праздник за круглым столом, семья – это счастье, семья – это дом. Где любят и ждут и не помнят о злом.
Семьи бывают большие и маленькие, нон счастливы они все по-разному. Как вы думаете, какую семью можно назвать счастливой? (Ответы детей).
Вывод: счастливой семью можно назвать такую, где счастлив каждый человек, где заботятся друг о друге, любят, уважают и понимают друг друга.
Воспитатель: Семью уважали и почитали с древних времён. Народ сложил много пословиц о семье. Наши дети готовились к занятию, знакомились с русскими народными пословицами и поговорками о семье, доме, близких людях. Сейчас, проверим, как вы их запомнили.
- Пословицы и поговорки о семье:
- Не нужен и клад, коли в семье лад.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Когда семья вместе, то и душа на месте.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Красна изба не углами, а красна пирогами.
- Нет милее дружка, чем родимая матушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много пословиц запомнили.
4. Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о вашей семье, о том, с кем вы живёте, какая у вас семья. (Перед детьми стоит макет домика).
- Чтобы вам было интересно рассказывать, а нам слушать, мы в этот домик будем помещать картинки с изображением членов ваших семьи.
1) О ком мы сначала расскажем? (О маме). Кто вспомнит стихотворение о маме?
*Произнесём мы слово мама, и сердце сразу потеплеет. Как известно всем на свете, мама лучше всех на свете.
Воспитатель: Расскажите о маме: как её зовут, кем работает, что любит, какие у неё привычки, чем отличается от других женщин, нуждается ли она в вашей заботе? (Рассказ 1-2 детей).
2) Кто хочет рассказать стихотворение о папе?
* Может он в футбол играть, может книжку почитать, Может покатать меня вместо быстрого коня, Может рыбу он ловить, кран на кухне починить. Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!
Воспитатель: Какой у вас папа? Где и кем он работает? Какие у него увлечения? Дружите ли вы с папой? В чём помогаете друг другу? Нуждается ли он в вашей заботе? (Рассказ 1-2 детей).
Воспитатель: Папа и мама нуждаются в вашем внимании и очень гордятся своими детьми. Они не променяют своего малыша ни на кого.
3) Воспитатель:
*Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её: Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит бельё? Чьи волосы снега белее? А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею? О ком сочинила стихи?
- Как зовут бабушку? Чья она мама? Чем бабушка занимается дома? Как помогаете бабушке? (Рассказ 1-2 детей).
4) Воспитатель: Теперь поговорим о дедушке.
Кто вспомнит стихотворение о дедушке?
*Мой дедуля дорогой мы гордимся все тобой. И скажу вам по секрету: лучше нет на свете деда. Буду я всегда стараться на тебя всегда ровняться.
Воспитатель: Как зовут? Чем занимается? Где любит гулять, отдыхать? Что он не может делать, почему? Когда он больше всего счастлив? (1-2 ребёнка).
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что мама, папа, бабушка, дедушка самые близкие и любимые люди. Давайте поиграем и выясним, кто кому приходится в семье.
5) Игра «Собери цветок».
Воспитатель: Как вы думаете, какой самый известный цветок в России? (ромашка). Ромашка – это самый любимый цветок, потому что символ любви. У меня есть лепестки этого цветка, нам надо собрать ромашку, чтобы получилась большая и дружная семья.
Вопросы: кто ты для мамы, для бабушки, тёти, для твоей мамы бабушки кто, кто ты для братика? (Дети называют по очереди членов семьи и выкладывают на фланелеграфе лепестки).
Воспитатель: Вот у нас получилась большая и дружная семья. Все семьи похожи на такой красивый цветок.
6) Воспитатель: Иногда случается, что взрослые могут поссориться. Это происходит потому, что люди не смогли договориться, не поняли друг друга. И им нужно время, чтобы успокоиться, подумать. Не надо взрослым мешать, а надо помочь помириться. Как вы думаете, чем можно помочь взрослым? (ответы детей: поцеловать, погладить по руке, посидеть рядом, сказать ласковое слово). Давайте, поиграем и вспомним ласковые слова.
7) Игра «Скажи ласково».
Дети стоят в кругу, передают друг другу игрушку-сердце и говорят ласковые слова своим близким. (Мамочка, ты у меня самая красивая и т.д.).
8) Заключение.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вели разговор о семье. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья, близкие и родные люди, которые вас любят, заботятся о вас. Занятие закончилось, а вечером вы нарисуете свою большую и любимую семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»
Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ОСЕНИНЫ»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию с детьми старшей группы на тему: "Животные"
Данное занятие представляет интеграцию духовно - нраственного воспитания с познавательным развитием. Во время занятия дети знакомятся с особенностями жизни животных....