Конспект занятия в средней группе "Колобок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Колобок" | 674.5 КБ |
Презентация к занятию "Колобок" | 892.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Колобок в гостях у ребят».
Воспитатель: Гумерова Лилия Ахметовна, старшая разновозрастная группа, высшая категория.
КОЛОБОК
Игровое занятие по развитию речи «Колобок в гостях у ребят»
Программное содержание: Учить детей придумывать сказку на новый лад, развивать монологическую речь. Формировать диалогическую речь детей как средство коммуникации. Упражнять детей в использовании определений (характеристики внешнего вида и повадок животных). Продолжать формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных животных). Воспитывать интерес к занятию, активность и творческое воображение.
Материал: атрибут – «колобок», фланелеграф, плоскостные фигурки для театра на фланелеграф, костюмы сказочных персонажей.
Словарная работа: продолжать учить детей вступать в диалогическую речь, придумывать и рассказывать новый конец сказки, подбирая образные слова- определения и выражения героям.
Подготовка к занятию: чтение и инсценировка сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песенки.
Ход занятия.
1 часть занятия.
Дети входят в группу, их встречает Бабушка-Загадушка, обращает у детей внимание на гостей:
- Здравствуйте, гостьи и гостьюшки!
Присаживайтесь ближе, подходите,
И глаза свои протрите!
Собрались мы с вами для беседушки
Собрались мы с вами для забавушки!
Как наши прадедушки, ну а с ними - прабабушки!
Продолжает:
Много у меня ребяток и для каждого доброе слово найдется:
Наша Оленька в дому, что оладьи в меду!
У Семы руки в бок, глазки - в потолок!
Настя в избушке печет ватрушки!
Вот так, кого приласкала, кого пожалела, кого рассмешила! А теперь садитесь в кружок, я на вас полюбуюсь! Не лежалось на окошке, покатился по дорожке – про кого эта загадка?
Правильно, о колобке! Ой, а кто это у меня за спиной? Да, это колобок, румяный бок.
(Показывает ребятам колобка) Давайте его отведаем, съедим по кусочку колобка (колобок оживает и хочет убежать). Вот чудеса – колобок-то живой! Колобок, не убегай, мы не будем тебя кушать! Ребята, а вы знаете сказку о колобке? А что случилось с ним в конце сказки? (Ответы детей) Так вот почему он всех боится, убежал из своей сказки! А давайте его развеселим и песенку споем!
Колобочек, колобок, колобок – румяный бок,
Он спасался и скитался и бежал, не чуя ног!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, и бежал, не чуя ног!
Но однажды колобку вдруг подумалось на бегу:
Ну, зачем же убегать? Чтоб потом бежать опять?
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, чтоб потом бежать опять?
Вон ведь еж, чем хорош – его руками не возьмешь!
Заведу себе колючки, и тогда меня – не тронь!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, и тогда меня – не тронь!
Иль, к примеру, взять сухарь: хоть кувалдою ударь!
Мне на солнце подсушиться – чем тогда я не сухарь?
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, чем тогда я не сухарь?
Воспитатель: вот какая веселая песенка о колобке! Про что поется в этой песенке? Про то,
Что колобок может спастись от лисы. А как? Да, в кого-нибудь превратиться (или переодеться), чтобы обмануть лису.
Проводится игра «На что похож колобок?». Дети вместе с воспитателем обговаривают, во что может превратиться колобок или что сделать, чтобы стать несъедобным, невкусным, чтобы лиса его не съела.
Воспитатель вносит фланелеграф и предлагает детям еще поиграть. Игра называется: «Старая сказка на новый лад»: Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем!
На фланелеграф она размещает сказочных героев: колобка, лису и знак вопроса. Поясняет,
Что на этом месте вопросительного знака может оказаться любой герой, который сумеет помочь колобку спастись от лисы – бабушка, дедушка, зайчик, волк и даже герои из других сказок. Воспитатель предлагает детям сочинить новый – счастливый конец сказки «Колобок». Предлагает детям выложить новый конец сказки на фланелеграф, вместо вопросительного знака поставить нового героя, спасающего колобка.
Физминутка.
Ой, люли, ой, люли, прикатились колобки.
Как они катились – мы на них дивились,
Колобки катились, детки веселились!
2 часть занятия.
Воспитатель вносит костюмы сказочных персонажей и предлагает показать (инсценировать) конец сказки на новый лад. В сказке участвуют6 колобок, лиса и какой – нибудь еще персонаж из этой или знакомых сказок. Можно показать 2-3 варианта новой концовки сказки.
В конце занятия поощрение – Колобок благодарит детей за замечательную помощь и поддержку и угощает их печеньем, которое «испекла» его бабушка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...