Конспект занятия в средней группе "Колобок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гумерова Лилия Ахметовна

Занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Колобок в гостях у ребят».

Воспитатель: Гумерова Лилия Ахметовна, старшая разновозрастная группа, высшая категория.

КОЛОБОК

Игровое занятие по развитию речи «Колобок в гостях у ребят»

Программное содержание: Учить детей придумывать сказку на новый лад, развивать монологическую речь. Формировать диалогическую речь детей как средство коммуникации. Упражнять детей в использовании определений (характеристики внешнего вида и повадок животных). Продолжать формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных животных). Воспитывать интерес к занятию, активность и творческое воображение.

Материал: атрибут – «колобок», фланелеграф, плоскостные фигурки для театра на фланелеграф, костюмы сказочных персонажей.

Словарная работа: продолжать учить детей вступать в диалогическую речь, придумывать и рассказывать новый конец сказки, подбирая образные слова- определения и выражения героям.

Подготовка к занятию: чтение и инсценировка сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песенки.

Ход занятия.

1 часть занятия.

Дети входят в группу, их встречает Бабушка-Загадушка, обращает у детей внимание на гостей:

- Здравствуйте, гостьи и гостьюшки!

Присаживайтесь ближе, подходите,

И глаза свои протрите!

Собрались мы с вами для беседушки

Собрались мы с вами для забавушки!

Как  наши прадедушки, ну а с ними - прабабушки!

Продолжает:

Много у меня ребяток и для каждого доброе слово найдется:

Наша Оленька в дому, что оладьи в меду!

У Семы руки в бок, глазки - в потолок!

Настя в избушке печет ватрушки!

Вот так, кого приласкала, кого пожалела, кого рассмешила! А теперь садитесь в кружок, я на вас полюбуюсь! Не лежалось на окошке, покатился по дорожке – про кого эта загадка?

Правильно, о колобке! Ой, а кто это у меня за спиной? Да, это колобок, румяный бок.

(Показывает ребятам колобка) Давайте его отведаем, съедим по кусочку колобка (колобок оживает и хочет убежать). Вот чудеса – колобок-то живой! Колобок, не убегай, мы не будем тебя кушать! Ребята, а вы знаете сказку о колобке? А что случилось с ним в конце сказки? (Ответы детей) Так вот почему он всех боится, убежал из своей сказки! А давайте его развеселим и песенку споем!

Колобочек, колобок, колобок – румяный бок,

Он спасался и скитался и бежал, не чуя ног!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, и бежал, не чуя ног!

Но однажды колобку вдруг подумалось на бегу:

Ну, зачем же убегать? Чтоб потом бежать опять?

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, чтоб потом бежать опять?

Вон ведь еж,  чем хорош – его руками не возьмешь!

Заведу себе колючки, и тогда меня – не тронь!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, и тогда меня – не тронь!

Иль, к примеру, взять сухарь: хоть кувалдою ударь!

Мне на солнце подсушиться – чем тогда я не сухарь?

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, чем тогда я не сухарь?

Воспитатель: вот какая веселая песенка о колобке! Про что поется в этой песенке? Про то,

Что колобок может спастись от лисы. А как? Да, в кого-нибудь превратиться (или переодеться), чтобы обмануть лису.

Проводится игра «На что похож колобок?». Дети вместе с воспитателем обговаривают, во что может превратиться колобок или что сделать, чтобы стать несъедобным, невкусным, чтобы лиса его не съела.

Воспитатель вносит фланелеграф и предлагает детям еще поиграть. Игра называется: «Старая сказка на новый лад»: Сказки сами сочиняем, а потом  мы в них играем!

На фланелеграф она размещает сказочных героев: колобка, лису и знак вопроса. Поясняет,

Что на этом месте вопросительного знака может оказаться любой герой, который сумеет помочь колобку спастись от лисы – бабушка, дедушка, зайчик, волк и даже герои из других сказок. Воспитатель предлагает детям сочинить новый – счастливый конец сказки «Колобок». Предлагает детям выложить новый конец сказки на фланелеграф, вместо вопросительного знака поставить нового героя, спасающего колобка.

Физминутка.

Ой, люли, ой, люли, прикатились колобки.

Как они катились – мы на них дивились,

Колобки катились, детки веселились!

2 часть занятия.

Воспитатель вносит костюмы сказочных персонажей и предлагает показать (инсценировать) конец сказки на новый лад. В сказке участвуют6 колобок, лиса и какой – нибудь еще персонаж из этой или знакомых сказок. Можно показать 2-3 варианта новой концовки сказки.

В конце занятия поощрение – Колобок благодарит детей за замечательную помощь и поддержку и угощает их печеньем, которое «испекла» его бабушка.

Герои сказок, мультиков для коллажей. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...