Конспект занятия в средней группе "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект заняти в средней группе "Колобок", ОО "Познавательное развитие". ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka_kolobok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП
Тема: «Колобок»
Возраст: 4-5 лет
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5 (пяти), закрепить умение сравнивать предметы по длине.
Задачи:
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь; поддерживать интерес к играм математического изложения.
3.Воспитывать умение анализировать собственную деятельность.
Материал:
Доска, мольберт, мягкие игрушки, раздаточный материал, дидактическая игра, наборы цифр.
Словарная работа.
Слова: «меньше», «больше», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче», «квадрат», «треугольник», «круг», «поровну»
Предварительная работа.
- Чтение русских народных сказок
- Разгадывание сказок
- Беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций
- Решение задач из альбома.
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? Загадки?
Дети - Да
Воспитатель - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети - Колобок
Воспитатель - Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своём пути?
Дети - Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель - Что случилось в конце сказки?
Дети - Лиса съела Колобка.
Воспитатель - Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил весёлый Колобок
Колобок – румяный бок,
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл
По дорожке покатился
В густом лесу он очутился.
Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.
Колобок - Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик - Я Зайка маленький,
Я Зайка серенький.
Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.
Воспитатель – Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.
Ребёнок (считает зайчат), один, два, три, четыре, пять зайчат, и выставил цифру 5.
Воспитатель – Сколько морковок?
Ребёнок – одна морковка, две, три, четыре моркови.
Воспитатель – Что больше / меньше – зайчат или морковок?
Дети – Зайчат больше, чем морковок, а моркови меньше, чем зайчат. Зайчат 5, а морковок 4, а число 4 меньше числа 5.
Воспитатель – Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети – Надо добавить одну морковь или убрать одного зайца.
Воспитатель – Ели добавим одну морковь, сколько их станет?
Дети – Их будет пять, сколько зайчат столько и морковок, одинаково.
Воспитатель – А если убрать одного зайца?
Дети – Их станет четыре, как и морковок.
Воспитатель – Поблагодарил заяц Колобка, и колобок покатился дальше. На встречу ему Волк идет.
Колобок – Волк, а ты, почему такой грустный?
Волк – Я –сердитый Волк, Волк.
Я зубами щелк, щелк.
Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: - найти самую длинную и короткие полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
(Дети получают бумажные полоски разной длины.)
Воспитатель – ребята сколько полосок? Что можно сказать об их длине?
(Ответы детей:)
Воспитатель – разложите полоски перед собой, от самой короткой до самой длинной.
Дети - красная полоска самая короткая, желтая полоска длиннее красной, но короче синей, а зеленая полоска самая длинная.
Волк – спасибо, Колобок и Ребята, что помогли мне выполнить задание.
Воспитатель – Покатился Колобок дальше.
Ребята, пока Колобок катится дальше, мы с вами отдохнем немного.
Физкультминутка.
У Медведя дом большой – ой-ой-ой - (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький - ай – ай –ай - (приседают)
Мишка сам пошел домой – ой-ой-ой - (шагают на месте)
И запрыгал Зайка ай-ай-ай – (прыгают)
Воспитатель – Тем временем Колобок встретил Медведя.
Медведь – Я Мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок
(увидел Колобка)
А это кто же?
Дети – Колобок!!!
Медведь – Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?
(Показывает изображение Мишки)
Колобок – Дети давайте поможем Медведю.
(Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка)
Медведь – Спасибо, Колобок и Ребята, что помогли разобраться.
Я все понял, и запомнил.
Воспитатель – Колобок покатился дальше. Вдруг на встречу ему бежит Лиса.
Лиса – Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок – не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса – не надо, Колобок, мне песенку петь. Ты лучше помоги мне решить задачи.
Два гриба нашел Медведь,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?
(Дети говорят три гриба)
Лиса – На яблоне три яблока. Одно сорвать
Рученька так и тянется.
Но прежде надо сосчитать-
А сколько же останется?
(Дети - два яблока останется)
Лиса – Спасибо Колобок, что ты мне помог выполнить задание.
За это я тебя есть не буду.
Колобок – И мне пора возвращаться к Бабушке и Дедушке.
Спасибо вам Ребята.
Воспитатель - давайте, проводим нашего Колобка (уходит)
Воспитатель - Ну вот ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Они, как и мы, так же учатся в лесной школе. А на память вам наш Колобок, приготовил вам математические медальки, которые он вам дарит.
И в заключении хочу спросить:
- вам понравилась наша сказка?
- что больше всего понравилось на занятии?
- что вы расскажите о нашем занятии нашим деткам?
(Воспитатель подводит итог занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...