конспект занятия "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в средней группе.
Тема занятия: "Ориентировка во времени"
Задачи:
- -Научить детей вести счет и отсчет в пределах 5
- -Уточнить знания последовательности дней недели
- -Упражнять детей в ориентировке на плоскости
- - Упражнять детей в ориентировке во времени
Материалы: Фланелеграф, фишки разного цвета, обозначающие дни недели, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
В:- Раз , два, раз, два начинается игра.
Дети встают в круг
В:- У меня в руках ручка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание " Абра катабра , сим-салабим , бум". Превратилась наша ручка в палочку непростую а в волшебную. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 5 и обратно отсчитывать до 1.
Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. После счета дети присаживаются за столы.
В: К нам в гости пришел нарисованный человечик. Ребята угадали его?
Д:- К нам в гости пришел Емеля.
В: - Правильно . это он.А хотите узнать , что Емеля делал в течении недели.
Д: -Да
В: - Я буду читать стихотворение про Емелю, а вы друг за другом будете выходтить и выставлять на фланелеграфе фишки- дни недели.
На столе стоит фланелеграф, Фишки ,обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота. фиолетовая- воскресенье
Воспитатель читает ("Каков Емеля, такова и неделя", автор: А.Усачев):
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели
Слтал Емеля вспоминать
Стал Емеля называть
-Дядька крикнул мне : "Бездельник!"
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник.
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу- вот потеха!
на свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал ,скучал,
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
В:- А теперь ребята проверим правильно ли вы выставили наши фишки.
Ребята проверяют.
В:- молодцы , справились с заданием. Ребята . подойдите все ко мне.Нам нужно разделиться на пары.
По выбору детей делятся на пары.Дети предлагают делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках карточки, где нарисованы квадраты и треугольники.Карточки воспитатель кладет в чудесный мешочек. а дети вытаскивают по оной карточке, чьи карточки совпадут, то они составят пару и садятся вместе за стол.
Дети разделились.
В:- У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши.Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.
- В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.
-В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
- В правом верхнем углу- птичку
-В левом нижнем углу -цветочек
-В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур.
Вопросы воспитателя:
-Где нарисовали голубое озеро?
Воспитатель сама спрашивает любую пару.
Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их.и т.д.
После выполненных заданий старшая группа уходят с младшим воспитателем.
В:- Раз. два. раз, два начинается игра.
Дети встают в круг.
В:- Поиграем в игру " Угадай "соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому- нибудьиз вас и назову месяц, а должны назвать " соседей" данного месяца.Например месяц-май.
Д:- Апрель. Июнь.
В:- Волшебная палочка больше пока нам не понадобиться и превратим мы ее обратно в ручку.Повторяйте за мной "Абра катабра , симсалабим . бум"Ну вот мы ее обратно превратили в ручку.
Дети подходят к доске.
В:- На доске вы видите числовой пример. Составьте по этому примеру задачу
Дети вспоминают структуру задачи, сначала придумывают- краткое условие. вопрос. решение и ответ. Дети придумывают и решают.
В конце занятия рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Четыре времени года"
Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...
Конспект НОД- «Следы времени»
Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, опре...
Конспекты занятий по временным ориентировкам - знакомство с моделями
Цель: познакомить детей с моделью «Части суток».Материал: готовая модель «Части суток» Она состоит из круга, разделенного на 4 части, каждая из которых имеет свой цвет (желтый, красный, голубой, фиоле...
Конспект занятия «История времени»
занятие...
Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру
Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру в подготовительной группе...
Конспект НОД "Четыре времени года"
Конспект НОД "Четыре времени года"...
Конспект "Путешествие по временам года"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"...