Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспек торганизованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.Тема: Морской круиз".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе .
Тема: «Морской круиз»
Цель: познакомить детей с цифрой 7; иметь элементарное представление о составе числа 7; учить находить, уметь сравнивать числа; закрепить знания о геометрических фигурах;
развивать память, мышление, внимание, усидчивость, работать коллективно;
воспитывать активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.
Предварительная работа: дидактические игры, конструирование корабля из кубиков;
Материалы и оборудование: изображения Красной шапочки и Незнайки, корабль, состоящий из геометрических фигур. Счётный материал: (силуэты мышек с номерами, для каждого ребёнка по 6 мышек; по 7 , по 7-рыбок для наборного полотна; карта путешественника; музыка.
Дидактический материал: 4- котёнка; 2 -утёнка; 3- свинки; 6- цыплят; 7- воробьёв; 5- зайчиков.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент
Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями. Красная шапочка принесла нам карту путешественника, чтобы отправиться нам с вами в морской круиз. В плавание с нами просится Незнайка, который ничего не знает, но очень хочет всё знать.
Ребята, возьмём его с собой?
2. Основная часть. А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты - паутинки, а парус - лепесток.
( Появляется корабль на экране.)
Ну что ребята поплыли? ( Звучит запись «шум моря»)
Вот наш корабль покинул бухту и плывёт в открытое море. На нашем пути встретился необычный корабль. Сделаем остановку и рассмотрим его. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит корабль? (Дети отвечают и показывают на рисунке.) Сколько в нём треугольников? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? И так далее.
Счёт.
Раньше на этом корабле жили мыши. А с появлением Незнайки и Красной шапочке, мыши, почему то исчезли. Видимо, мышки испугались Незнайку, Красную шапочку и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите их, у себя на столах. (Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами.) Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6.) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа «3»? Какое перед числом «5»? Назовите соседей числа «4».
Познакомить с числом «7».
Давайте все вместе будем считать до 7.
1) показываю цифры по порядку, дети их называют.
2) показываю цифры не по порядку, дети называют.
3) спрашиваю цвет карточки, в которой живёт цифра, дети называют цвет.
Математическая разминка.
Задача: Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей - четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7.)
Задача: Саша с Колей рыб удили и шесть рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей. (5.)
На доске вывешиваю числа «7» и «5», предлагаю сравнить числа.
Задача: Рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок, решил с Незнайкой сварить уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой вашей мышке, досталось по одной? (6) И одну Незнайки. (7)
Физкультминутка: «Смелый капитан»
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу
Волны плещутся слегка
Качка тихая пока
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной
Я – отважный капитан
Мне не страшен ураган.
-А теперь в путь!
Задача: SOS! Пришла радиограмма с острова «Весёлых друзей». Был сильный ураган, и ветер унёс число, которое показывает, сколько членов в каждой семье. Они так расстроились, ребята давайте им поможем:
Давайте поможем котятам сосчитать, сколько их. (4.)
Сосчитайте утят. (2.)
Каким числом мы обозначим свинок? (3.)
Сколько цыплят? (6.)
Воробышки прилетели, очень весело запели: Сколько их? (7)
А вот заиньки были паиньки, наш корабль встречали и весело танцевали. Сколько их? (5)
Назовите сколько получилось семей – групп?
Подвижная игра «Мышеловка».
Дети делятся на две равные группы. Одна группа - «мышки». Они стоят в колонне одна задругой. Из второй группы детей сделать 3 круга - это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя «Хлоп», мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.
Ну что ж ребята нам пора возвращаться на нашем корабле в детский сад (звучит шум моря).
Давайте скажем нашим героям Красной шапочке и Незнайке спасибо за такое чудесное плавание и попрощаемся с ними.
Сегодня мы познакомились с цифрой 7, счётом до 7. Понравилось ли наше плавание ребята? А что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе
Цель:закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Веселое путешествие по математической стране»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад Конс...