Мастер класс "Использование кругов Дьенеша с целью положительной мотивации детей к обучению в школе"
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
Передача молодым специалистам личного профессионального опыта в педагогической деятельности в работе с кругами Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.odp | 901.97 КБ |
tekst_master_klassa.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
1 сл. - Я, Мизинцева Светлана Александровна рада приветствовать вас на мастер классе «Использование кругов Дьенеша с целью положительной мотивации детей к обучению в школе».
2 сл Поставленная цель – передача молодым специалистам личного профессионального опыта в педагогической деятельности в работе с кругами Дьенеша. Отсюда вытекают и задачи:
3 сл. * передача опыта путём прямого и комментированного показа, демонстрируя приёмы работы с кругами Дьенеша
* обоснование для участников актуальности использования кругов Дьенеша в педагогической практике в работе с дошкольниками
4 сл. Золган Дьенеш – выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик так называемой «Новой математики». Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках, а играя. Самое известное его пособие - Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Мне же хочется сегодня показать, что опыт Дьенеша можно и нужно использовать не только в развитии математических способностей.
- Коллеги, кто из вас использует в своей практике Блоки Дьенеша?
- Для тех, кто работает с Блоками Дьенеша, наш мастер класс будет повторением, тем более мне хочется внести новизну в эту тему, надеюсь, мне это удастся. А те, для кого это является новой технологией, надеюсь, возникнет желание познакомиться с Блоками Дьенеша поглубже и использовать их в своей работе.
5 сл. Блоки Дьенеша включают в себя набор из геометрических фигур, в котором нет ни одной одинаковой фигуры и характеризуются они четырьмя признаками: формой, цветом, размером и толщиной.
6сл. Приёмов работы с блоками Дьенеша много. Например: составление из геометрических фигур различных предметов. Об этом можно говорить много. Желающие подробнее с этим могут ознакомиться в интернете.
7сл. Мы же поговорим о кругах Дьенеша, которые автором использовались для работы так же с геометрическими фигурами.
8 сл. Игры с кругами Дьенеша развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, способствуют развитию познавательных процессов (восприятие, память, внимание и воображение), и что немаловажно способствуют развитию речи – ребёнок вынужден строить высказывания с союзом «и», «или», частицей «не».
9сл. Знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов и предназначены для работы с детьми от трёх лет.
10 сл. - Задания идут от простого к сложному. Пример: В круг положить фигуры только синего цвета. Естественно остальные фигуры остаются за кругом.
11сл. Кроме геометрических фигур можно использовать предметы, соответствующие лексическим темам.
12сл. - Следующий этап использование двух кругов, обязательно разных по цвету. Конечно, берётся два признака фигур. Например: в круг красного цвета поместим все треугольники, а в круг синего цвета все зелёные фигуры. Перед детьми встаёт задача - куда поместить зелёный треугольник? Требует рассуждения вопрос - почему красный прямоугольник не попал ни в один круг?
13 сл. Следовательно, используя три круга, берём три признака фигур и соотносим их к нахождению в кругах или за ними. Сейчас мы с вами попробуем решить задачу, данную детям подготовительной группы. В красный круг помещаем квадраты. Какие фигуры идут в красный круг? В синий круг пойдут фигуры синего цвета. Какие фигуры пойдут в синий круг? И в зелёный круг – маленькие фигуры. Какие фигуры поместим в зелёный круг? В трёх кругах разного цвета размещаем фигуры по трём признакам: форма, цвет и размер.
- Большой красный квадрат
- Большой синий треугольник
- Маленький красный треугольник
- Большой синий квадрат
- Маленький зелёный круг
- Маленький синий треугольник
- Маленький зелёный квадрат
- Маленький синий квадрат
- Большой красный круг
14 сл. Использовать круги Дьенеша можно не только на бумаге, но и на доске, нарисовав их мелом. Геометрические фигуры так же можно не покупать, а изготовить их из подручных материалов. Также если к фигурам позади приклеить магниты, то детям интереснее будет их приклеивать к магнитной доске.
15сл. Или же вместо начерченного круга можно взять разноцветные обручи, фигуры раздать детям в руки и поставить перед ними задачу.
16сл. Хочется внести немного нового и уже использовать круги Дьенеша не только с фигурами, но и с другими предметами, которые применяются в лексических темах. Оставляем то, что у предметов должно быть три признака.
Прошу выйти 7 человек. Перед вами снежинки, разберите их по одной. Попробуем поиграть со снежинками. Помните, они могут вас запутывать.
Вот Задание: в красном круге помещаются снежинки с красными шапочками, все синие снежинки войдут в синий круг, а в зелёный – все маленькие снежинки. Игра проводится по порядку. У кого снежинка под номером один? В какой круг поместим эту снежинку, почему? И т.д. А теперь проверим.
Эта игра интересна детям, т.к. присутствует элемент неожиданности. Делается очень легко: нужен всего один слайд презентации с объектами, которые появляются по шелчку мыши.
17сл. - Круги Дьенеша можно использовать и для подвижной игры. Мы разделимся на две команды.
- Перед вами три обруча красного, синего и зелёного цвета, рядом цветные шары. Команды слушайте задачу: не сговариваясь между собой команда несёт жёлтые шары не в синий и не в красный обруч, а команда свои синие шары помещает не в синий и не в зелёный обруч. Проследовать к обручам нужно два раза, друг за другом.
18 сл. - Мне хочется спросить – игры с кругами Дьенеша способствуют развитию любознательности? А это основа познавательной активности ребёнка.
- Самостоятельно ли решали поставленную задачу? Что позволяет быть успешным в различных видах деятельности, в том числе и учебной.
- По вашему мнению эта игра формирует интеллектуальное и личностное развитие ребёнка? Я согласна.
- Вы взаимодействовали с другими участниками? Развитие коммуникативных навыков, а это необходимое условие в учебной деятельности.
- Отсюда можно сделать вывод: использование блоков и кругов Дьенеша помогает формировать положительную мотивацию к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового трегнинга по формированию положительного эмоционального отношения к обучению в школе «Труд и игра-наши лучшие друзья!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок»
Данный игровой тренинг разработан для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности....
Значение мотивации ребенка к обучению в школе и методы ее формирования
Описывается определение понятию "Мотивация", "Мотивация у ребенка к школьному обучению", методы и приемы для ее формирования...
Значение мотивации ребенка к обучению в школе и методы ее формирования
Описывается определение понятию "Мотивация", "Мотивация у ребенка к школьному обучению", методы и приемы для ее формирования...
Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе.
Аннотация: В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей коррекционной логопедической группы. Раскрывается актуальность и система работы по данн...
«Повышение мотивации дошкольников к обучению в школе»
Одним из эффективных средств решения актуальной проблемы педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Развивающие игры и упражнения способствуют развитию у детей положительной мотивации к обучению.Такие упражнения можно использовать в работе с дошкольниками 6-7 лет....
План по самообразованию "«Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством использования блоков Дьенеша при подготовке детей к обучению в школе»
Повышение профессиональной компетентности по развитию логического мышления у старших дошкольников посредством использования блоков Дьенеша при подготовке детей к обучению в школе...