«Повышение мотивации дошкольников к обучению в школе»
проект (подготовительная группа) на тему

Одним из эффективных средств решения актуальной проблемы педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения  считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации воспитательно - образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса, что очень важно для дошкольников. Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания,  приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя,  ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. Об актуальности использования  метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с  гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным  и деятельностным подходами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект107 КБ

Предварительный просмотр:

«Современный подход к реализации преемственности между дошкольным и начальным образованием»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Повышение мотивации дошкольников к обучению в школе»

                 

                                                               Автор проекта:

                                                               Кузнецова Вера Гавриловна

2016г.

Содержание проекта

  1. Актуальность выбранной темы
  2. Постановка проблемы проекта
  3. Постановка цели и задач проекта
  4. Методы реализации проекта
  5. Рабочий план реализации проекта
  6. Предполагаемые результаты
  7. Список используемой литературы
  8. Приложения

1.Актуальность темы проекта

Одним из эффективных средств решения актуальной проблемы педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения  считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации воспитательно - образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса, что очень важно для дошкольников. Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания,  приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя,  ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. Об актуальности использования  метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с  гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным  и деятельностным подходами.

В современной России образованию с каждым годом всё больше и больше отдаются приоритеты. Разрабатываются специальные программы, законы поддержки образования. Школьное обучение становится более разнообразным, оно ориентировано на развитие личности, способностей, творческого мышления.
Но предпосылками успешного обучения в школе является подготовка к этому дошкольников. Готовностью к обучению – это сформированность всех психических процессов, а также личности дошкольника в целом на том уровне, который необходим для успешной адаптации и обучения в начальной школе.
Несмотря на различия в подходах к обучению, по-прежнему остаются неизменными те параметры, по которым в настоящее время оценивают степень готовности ребенка к школе.
Большая роль отводится мотивации учения. Отношение ребёнка к обучению в школе наряду с другими психологическими признаками готовности составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребёнок учиться в школе. Даже если всё в порядке с его познавательными процессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребёнке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности – познавательного и коммуникативного – позволяет принимать ребёнка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывание в школе интерес к учению непременно появиться. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.

  Обучение в школе включает различные виды воздействия на мотивацию учения. Очень эффективным является путь воспитания мотивации через образовательную деятельность. Многочисленные психологические исследования (П.Я.Гальперин и П.Голу, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.К.Маркова и др.) показали, что характер мотивации можно программировать через тип учения. Так, если содержание обучения строится не как готовое задание, а как система задач для детей, если у них отрабатывается образовательная деятельность в единстве ее компонентов, то у дошкольников складывается внутренняя, достаточно устойчивая, обобщенная мотивация к учению.

  Проблема мотивации дошкольников к обучению в школе меня заинтересовала  с тех пор, когда мне приходилось неоднократно работать с детьми старшего дошкольного возраста. Ознакомившись с научно-методической, психолого-педагогической литературой по данной теме, убедилась, что психологическое «изучение мотивации и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ребенка»

   Существуют различные пути и методы формирования положительной устойчивой мотивации дошкольников к учебной деятельности в школе.

  Это традиционные методы повышения мотивации: использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия, учебники разных авторов), методических карточек, аудиозаписей; проведение минуток для релаксации, тематических игр, пение, игры.

  Сейчас на помощь пришли инновационные педагогические  технологии.

  Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп образовательной деятельности, повысить уровень мотивации и  объем самостоятельной деятельности дошкольников. Поэтому я считаю, что использование современных педагогических технологий в работе с детьми  помогает повышать мотивацию дошкольников к дальнейшему обучению в школе и является необходимостью современного образования. Общаясь с ребятами я сделала для себя вывод: диалоговые и иллюстрационные возможности инноваций существенно влияют на мотивационную сферу дошкольников к учебному процессу .

  Использование инноваций   позволяет разнообразить формы работы, деятельность детей, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности. Задания с последующей проверкой активизируют внимание детей, формируют  зоркость. Часто на непосредственно-образовательной деятельности разгадываем кроссворды, иллюстрации, рисунки, различные занимательные задания, которые воспитывают интерес к деятельности, делают ее более интересной.

   В начале появляется общая идея, например, раньше при обобщении материала использовалась форма путешествия по станциям, теперь формы, полагаясь на фантазию педагога, можно легко разнообразить: можно «собирать яблоки в корзину», «оформлять букет маме», «делать необходимые покупки» и т.д. Каждое выполненное задание будет помогать воспитанникам   выполнить все задачи деятельности, каждый этап работы будет четко отслеживаться, и, кроме того, дети сразу смогут оценить свою деятельность.

      Работая над проектом, я систематизировала, где и как целесообразно использовать инновационные педагогические технологии в обучении. Наиболее эффективно это:

1)  при изложении нового материала ;

 2) при закреплении изложенного материала (разнообразные обучающие программы);

4)  при самостоятельной работе дошкольников;

5 ) при  проведении интегрированных мероприятий по методу проектов;

7) во время тренировки конкретных способностей детей (внимание, память, мышление и т.д.).

  В процессе работы я пришла к выводу, что инновационные педагогические  технологии помогают:

•        привлекать пассивных детей;

•        делать деятельность более наглядной;

•       обеспечивать воспитательно - образовательный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают детям дошкольного возраста проявлять их творческие способности;

•        приучать воспитанников к самостоятельной работе с материалом;

•        повышать интенсивность образовательного процесса;

•       воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию деятельности;

•       активизировать познавательную активность, а, следовательно, желание изучать ту или иную образовательную область;

•       объективно оценивать действия детей;

•        накапливать статистическую информацию в ходе педагогического процесса;

•        реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

•        дисциплинировать самого педагога, формировать его интерес к работе. (Изменяется  содержание деятельности педагога; он перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

2. Постановка проблемы проекта

Формирование мотивации учения в дошкольном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современности, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у дошкольников приемов приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции.

Причины обращения к проблеме:

а) неудовлетворённость взаимодействия в образовательной деятельности между педагогом и дошкольником;

б) пассивность некоторой части детей в ходе педагогической деятельности;

в) совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;

г) невозможность в полной мере реализовать свой творческий потенциал в связи с недостаточным использованием новых образовательных технологий в условиях модернизации образования.

      Как «замотивировать» старших дошкольников к процессу обучения в школе? Этот вопрос особенно актуален для меня как воспитателя.

       

3. Постановка цели и задач педагогического проекта

Стратегической целью представленного проекта является формирование мотивации дошкольников к обучению в школе, изучение особенностей мотивации учения старших дошкольников.

Задачи педагогического проекта:

     1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

     2. Выяснить особенности понятия «мотивация».

3.Определить уровень мотивации учения старших дошкольников.

4. Разработать комплекс игр, направленных на повышение мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе.      

4. Методы реализации проекта

Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в системе социальных отношений - позицией школьника. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила поведения в школе будут ему в тягость. Поэтому мотивационная готовность имеет не меньшее значение, чем интеллектуальная. Для исследования мотивационной готовности детей к школе мы использовали методику исследования мотивации учения у старших дошкольников М.Р. Гинзбург. Мы провели исследование на базе дошкольного учреждения, обследуя старших дошкольников .Исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе - были обследованы дети старшего дошкольного возраста, которая являлась экспериментальной в ходе данного исследования. Заполнены и составлены все протоколы бесед. На втором этапе - в экспериментальной группе, в процессе подготовки детей к школе, проводилась деятельность с использованием сюжетно-ролевых игр. На третьем этапе - были проведены повторно исследования мотивационной готовности к школе, мотивации учения и сформированности "внутренней позиции школьника" у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач был применён комплекс теоретических  методов  исследования: теоретический анализ социологической, психолого-педагогической литературы и исследований по проблеме мотивации дошкольников к обучению;   педагогический эксперимент, включающий анкетирование, наблюдения, беседы,  развивающие игры; статистическая обработка результатов.

Научная новизна исследования состоит:

Первый этап - теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "позитивная мотивация".

Второй этап  - наблюдение (практическая организация опытно-экспериментальной работы) по анализу мотивации к обучению дошкольников. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению детей .

Третий этап  -  обобщение результатов анкетирования к повышению мотивации дошкольников к обучению в школе.

  1. Рабочий план реализации проекта

  Концепция модернизации российского образования предполагает «ориентацию образования не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей», для чего необходима целенаправленная работа педагогического коллектива в целом.

  Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию детей. Сегодня уже не достаточно овладеть суммой знаний, важное значение придается задаче научить детей учиться, а психологически это означает - научить их хотеть учиться. Следовательно, важность темы обусловлена следующим:

  Именно использование современных педагогических  технологий, преемственность в работе (педагог + родитель + ребенок) позволяет нам:

1.Сделать содержание образовательной деятельности нестандартным и привлекательным для дошкольника (сюжетное построение задания, использование интересного и познавательного материала, наличие игр, стихов и песен).

2.Обеспечить посильность усвоения учебного материала для дошкольников разного уровня подготовки.

3.Давать разно уровневые задания.

4.Обеспечить повторение  ранее пройденного материала на фоне новизны различных  видов деятельности.  Таким образом,  использование инноваций  на непосредственно-образовательной деятельности, а также других мероприятиях  сотрудничество воспитателей, учителей, родителей и детей старшего дошкольного возраста способствуют повышению мотивации у детей к обучению в школе.

1 этап проекта – создание развивающей среды. В группе был создан уголок «Школьника»; уголок «Будем говорить правильно», картотека разнообразных игр, центр науки и экспериментирования, открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимым материалами; подобрана картотека опытов; создан мини – музей, где оформляются выставки: «Природа и фантазия», «Природа нашего края», «Любимый город». Немалую роль в подготовке ребенка к школе играет социально-нравственное воспитание:  в группе созданы условия для социализации ребенка, обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях: профессия, возраст, пол. В пространстве группы выделено место, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение. Игровая площадка обеспечивает условия для обогащения творческого потенциала, активизации механизмов самовыражения, сотворчества, импровизации и воображения.

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе. Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу.  

3 этап – встречи с выпускниками и учителями.  Традициями в нашем учреждении стали встречи с выпускниками, совместное проведение праздников, прогулок, посещение уроков, беседы будущих выпускников с учителями. Дальнейшая реализация проекта привела к организации кружка «Художественная мастерская». Дети, посещающие дошкольное учреждение и  выпускники детского сада, а так же родители совместно изготавливают атрибуты для театральной деятельности, делают поделки, комбинируют их из природного, бросового материала. Каждое занятие кружка несет радость, не допускает скуку и переутомление. Работая над проектом, я поняла, что родители стали занимать более активные позиции в осуществлении подготовки детей к школе. По их инициативе мы запланировали ряд мероприятий.

План педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.

№ п/п

Срок проведения

Мероприятие

Примечание

1.

Сентябрь

Праздник «День знаний»

Посещение праздничной линейки в близлежащей от детского сада школе.

2.

Октябрь

Приход детей-школьников в детский сад.

Воспитателям необходимо заранее подготовить детей к данному мероприятию. Возможно проведение вводного занятия, на котором дети продумают вопросы беседы со школьниками. Например, организовать приход в детский сад почтальона Печкина, который принес письмо от бывших выпускников детского сада. Ребята рассказывали о том, как интересно им живется в школе, но иногда  приходится трудно.  В письме было сказано, что первоклассники вскоре придут в гости в детский сад, а ребята должны к ней подготовиться: продумать вопросы о том, что им хочется узнать, выяснилось о школе, что им интересно. Примеры вопросов: Какие предметы ждут их в школе, есть ли для этого отдельные помещения как в детском саду, спят ли дети в школе, где и что едят школьники,  как занимаются спортом, где гуляют, приезжает ли к ним кукольный театр и как проходят праздники.

3.

Ноябрь

Экскурсия по школе

Педагоги с детьми подготовительной группы посещают одну из близлежащих школ, проводят экскурсию по зданию школы, посещают музей школы, школьную библиотеку, школьный праздник или открытый урок первоклассников.

После экскурсии с детьми в группе можно организовать сюжетно-ролевую игру в школу.

4.

Декабрь

Приход в детский сад учителя начальных классов

Учительница беседует с детьми, рассказывает, чем ученики занимаются в школе; как интересно проходят уроки в школе; как дети учатся писать, читать, считать; показывает учебники, тетради детей; говорит о том, как много дети узнают, посещая уроки; знакомит со школьными правилами, которые должен выполнять каждый ученик; сообщает, что дети одного класса не только вместе посещают уроки, но и вместе играют, утраивают соревнования и конкурсы, ходят в цирк, театр и т.п.

5.

Январь

Беседа с дошкольниками «Школа – мой новый дом»

Занятие начинается с прочтения художественной литературы на школьную тематику, стихотворений о школе.

Во время беседы воспитателю необходимо обсудить  такие вопросы с детьми как: Что такое школа и в чем её отличие от детского сада. (Школа – это место, где дети учатся). Что обозначает школьный звонок? (Начало урока, когда все ученики должны отправится в классы на уроки. А когда звонок прозвенит снова, дети выйдут в школьные коридоры, на перемену – они смогут отдохнуть, поесть, поиграть).

Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе.

Во время беседы  педагогу важно показать привлекательную сторону школы, найти общие черты, заинтересовать детей.

6.

Февраль

Встреча с родителями «Наши родители в школьные годы».

На встрече педагог предлагает вспомнить родителям и рассказать детям как они были первоклассниками, рассмотреть альбом с фотографиями, где родители-школьники.

На такой встрече дошкольники смогут узнать, какие предметы нравились их родителям и что они помнят из своей школьной жизни, также детям будет интересно узнать чему и как учили в школах в прошлом, как выглядели ученики, какую форму носили.

7.

Март

Занятие с проведением дидактических игр на школьную тематику.

Игра «Собери портфель в школу». Что необходимо ученику в школе? Среди разных предметов ребенок должен найти, назвать и положить в портфель те, которые необходимы ученику в школе. Объяснить, что он будет в школе делать с этими предметами.

Игра «Четвертый лишний». Что нужно учителю для работы? Выберите из всех картинок тот предмет, который, по-вашему, учителю не пригодиться.

Использовать на занятии загадки на школьную тему.

8.

Апрель

Выставка детских рисунков «Моя школа».

Педагог подбирает диск  музыкальных произведений, песен «О школе» и прослушает его с детьми с последующим обсуждением и рисованием на данную тему.

Итогом занятия станет выставка детских рисунков «Моя школа».

9.

Май

Просмотр фильма «Первоклассница»

Коллективный просмотр фильма с последующим обсуждением.

10.

Май (вторая половина)

Диагностика

Проведение контрольной диагностики с целью отслеживания результативности программы.

Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста и начинается задолго до поступления в школу. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада. Ребенка может привлечь к школе форма, ранец и другие аксессуары школьной жизни, может быть желание сменить обстановку или то, что в школе учится друг. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа и т.д. Однако не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, поэтому необходимо заботиться о формировании социально-психологической готовности ребенка, в частности о повышении его мотивации на обучение в школе.

  1. Предполагаемые результаты

Ожидаемые результаты: повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике, новый уровень самосознания. Результаты диагностического обследования мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе на конец учебного года показывают, что проводимая работа с детьми дает положительные результаты, следовательно, программа коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками мотивационно неготовыми к школьному обучению является эффективной. Мотивационно готовым к обучению в школе является ребенок, у которого в сформированном виде наблюдаются черты зрелой "внутренней позиции школьника", прежде всего характерные для нее мотивы, которые проявляются в следующих симптомах:

ребенок хочет идти в школу и переживает при отсутствии такой возможности;

учение привлекает его как серьезное, социально значимая деятельность;

сформирована широкая полимотивация учения;

сила учебных мотивов достаточна для преодоления школьных трудностей;

сформирована устойчивая иерархия мотивов, в которой доминируют познавательные и социальные мотивы учения и нравственные мотивы поведения;

ребенок свободно вербализует мотивы, объясняет смысл учения, то есть обнаруживает высокую степень осознания мотивационной сферы. Мотивация является действительно сложным, многоуровневым и к тому же изменяющимся психическим явлением. Важно, что для гармоничного психического развития у будущего школьника должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться. Даже если у детей интеллектуальные, социально-психологические и эмоционально-волевые компоненты готовности к школе на высоком уровне, без мотивационной готовности к обучению в школе эти компоненты не могут решать большого значения. Именно внутренняя мотивация, ее настрой являются определяющим моментом успешного обучения будущего ученика.

7.Список используемой литературы

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
  2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  3. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 116 с.
  4. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
  5. . А.К.Маркова , Т.А.Маттис, А.Б.Орлов, Формирование мотивации учения: Кн. для учителя, Просвещение, 1990
  6.  А.К.Маркова, Формирование мотивации учения в школьном возрасте, Москва, Просвещение, 1983
  7.  Семерикова В. Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе // Детский сад от А до Я. - 2007. - №5. - С. 122 - 128.

  1. Приложения

Описание программы с использованием сюжетно-ролевых игр

Программа непосредственно-образовательной деятельности, направленная на подготовку детей к успешному школьному обучению.

I. Цель: формирование готовности к школьному обучению.

II. Задачи:

Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;

Развитие познавательных процессов;

Формирование навыков общения и совместной деятельности.

III. Методы и техники.

1. Метод: игра.

2. Техники: для формирования положительного отношения к школе мы выбрали следующие упражнения: "Бег ассоциаций", "Изображение предметов". Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: "Пары слов", "Шалтай-болтай", "Собери картинку", "Ищи безостановочно", "Волшебное яйцо", "Маленькие обезьянки", "Бывает - не бывает". Навыки общения и совместной деятельности предполагается формировать через следующие упражнения: "Бип", "Маленькие обезьянки", "Путаница", "Зеркало".

IV. Форма организации НОД: групповая.

V. Состав группы: мальчики и девочки.

VI. Численность: 20 человек.

VII. Цикл: 10.

VIII. Частота встреч: каждый день.

IX. Длительность НОД: 30 минут.

X. Программа цикла.

Занятие № 1

Цель занятия: знакомство психолога с детьми, детей с психологом, детей друг с другом. Развитие навыка работы в парах. Развитие памяти, внимания.

Материалы и оборудование: игрушка, цветные карандаши.

Основная часть.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.

2. "Четыре стихии"

Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного аниматоры.

3. "Запоминай порядок"

Цель: развитие памяти.

Ход: Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.

4. "Попугай"

Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.

5. Подведение итогов занятия

6. "Ритуал прощания"

Занятие № 2

Цель занятия: формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах. Воспитание наблюдательности.

Материалы и оборудование: игрушка-символ, кисточки, краски.

Ход занятия:

"Ритуал приветствия"

"Настроение в цвете"

Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.

3. "Бег ассоциаций"

Цель: формирование положительного отношения к школе

4. "Изображение предметов"

Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого.

5. Физминутка "Ванька-встанька"

Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям.

6. "Зеркало"

Цель: развитие навыка работы в парах

7. "Настроение в цвете"

Цель: отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка.

8. Подведение итогов занятия.

9. Ритуал прощания.

Занятие № 3

Цель занятия: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка-символ, краски, кисточки, разрезанные картинки.

Ход занятия:

"Ритуал приветствия"

"Настроение в цвете"

"Пары слов"

Цель: развитие памяти, обучение запоминанию по ассоциации.

4. Физкультминутка "Шалтай-болтай"

Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу.

5. "Собери картинку"

Цель: развитие мышления.

6. "Путаница"

Цель: развитие навыка совместной деятельности.

"Настроение в цвете".

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания.

Занятие № 4

Цель занятия: Развитие навыков общения, воображения, внимания.

Материалы и оборудование: игрушка-символ, кисточки, краски, карандаши, шаблоны яиц

Ход занятия:

"Ритуал приветствия".

"Настроение в цвете".

"Ищи безостановочно".

Цель: развитие внимания.

4. "Волшебное яйцо".

Цель: развитие воображения.

5. "Маленькие обезьянки"

Цель: развитие внимания, навыков общения.  Физминутка "Шалтай-болтай""Бывает - не бывает" Цель: развитие воображения, внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей будущих первоклассников по повышению мотивации ребенка к обучению в школе

Проблема подготовки детей к школе, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день. И к такому моменту, как поступление ребенка в школу, родителям нужно подготовиться заранее и тщательно.Многие ...

«Система работы по активизации мыслительной и речевой деятельности воспитанников посредством повышения мотивации воспитанников к обучению в условиях на новые ФГОС ДО»

Как известно, владение речью играет значительную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной сфере. Более выигрышное впечатление на окружающих производит тот человек, который может уб...

Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе

Включение преемственных связей ДОУ и начального звена школы по использованию в образовательном процессе системы подвижных игр, совместная физкультурно-спортивная деятельность способствует повышению ур...

Игры, повышающие мотивацию дошкольников к обучению в школе.

Комплекс игр, направленных на формирование мотивации к учению у старших дошкольников....

Использование технологии «игра» как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)

Использование технологии «игра» как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)...

Использование технологии "игра" как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)

Основной функцией педагогического процесса является организация процесса обучения таким образом, чтобы ребенок самостоятельно научился решать поставленные перед ним проблемно-познавательные задачи и у...

Педагогический проект "Повышение мотивации дошкольников к обучению в школе"

Педагогический проект "Повышение мотивации дошкольников к обучению в школе"...