Цель: побуждать детей к двигательной активности, к разнообразным движениям. Задачи: - образовательные: упражнять в беге врассыпную, ходьбе в прямом направлении, в прыжках, формировать представление о жизни лесного животного белке
- развивающие: развивать двигательную активность, развивать мелкую моторику рук
- воспитательные: воспитание гуманного отношения к животным, к природе
- оздоровительная: профилактика плоскостопия, укрепление осанки, формирование основ здорового образа жизни
Оборудование:
Мягкая игрушка белка, корзина с шишками, масло сосны, корзина с каштанами, «мостик», воротики – 1 шт., дорожки по стопотерапии по периметру ковра и от двери до ковра, плакаты с изображением леса – 2 шт.
(Под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки…» дети с педагогами входят в зал, шагая по дорожкам от двери и до ковра).
1 Ведущий:
Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их. (Дети машут гостям.)
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в зимний лес. Нас ждут приключения. Ну что, готовы? Отправляемся в путь, идем по лесной тропинке аккуратно, друг за дружкой.
(Под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки…» дети идут по дорожке стопотерапии 1 круг).
1 Ведущий:
Вот и пришли мы в лес. Как здесь холодно, много снега намело. Надо согреть наши ручки и ножки, давайте сделаем зарядку.
(Под музыкальную фонограмму «Детская зарядка про зверят» дети вместе с педагогами делают комплекс основных упражнений). Комплекс основных упражнений: - руки на поясе, наклоны головой в стороны
- руки вверху, машем кистями рук
- руки на поясе, повороты туловищем в стороны
- руки на поясе, прыжки на месте
- встать на носочки, потянуться руками вверх
- руки на поясе, прыжки на месте
- дотянуться до носочков, не сгибая колени
- руки на поясе, шагаем на месте, высоко поднимая ноги
- шагаем по кругу, встали, хлопаем в ладоши – 2 раза
- руки на поясе, ходьба по кругу
- руки сжаты в локтях с растопыренными пальцами, наклоны туловищем вправо, влево, с поворотами вокруг себя
- вдох-выдох – 2 раза
- «умываем» лицо, носик, ушки, шею, ручки, животик, ножки
2 Ведущий:
Молодцы, ребята, согрелись!
Посмотрите, какие большие сугробы в лесу зима намела. Будем высоко-высоко поднимать ноги, тогда сможем перелезть через них.
(Дети выполняют вместе с педагогами упражнение «Перелезь через сугроб»: шагать, высоко поднимая ноги).
1 Ведущий:
Ой, ребята, смотрите, кто это скачет по веткам, зверёк с пушистым хвостом?
(Ответы детей. 1 ведущий выносит игрушку белочку.)
Белочка:
Здравствуйте, ребята! Вот увидела вас и скачу навстречу.
2 Ведущий:
Белочка высоко сидит, далеко глядит. Надо на носочки подняться, чтобы с ней поздороваться.
(Дети с педагогом выполняют упражнение «На носочки поднимись и до белки дотянись»: подняться на носочки, погладить белочку).
2 Ведущий:
Белочка, как у тебя получается так ловко бегать и скакать?
Белочка:
Я каждый день выполняю упражнения. Хотите, научу? (Да!).
( Дети вместе с педагогом под фонограмму Е. Железновой «Ножки, ножки, вы куда бежите?» выполняют комплекс упражнений: бег врассыпную, пружинка, сесть на корточки).
2 Ведущий:
Спасибо, Белочка, мы будем каждый день выполнять такое упражнение. А наши малыши тебе в подарок шишки приготовили. (Достаёт корзину шишек).
Белочка:
Спасибо, ребята! Зимние запасы кончаются, а холода ещё долго будут. Понюхайте, шишки, как вкусно они пахнут. (Дети нюхают шишки, пропитанные маслом сосны - аромотерапия). А ещё их можно катать на ладошках. (Дети катают шишки на ладонях – массаж ладоней, после массажа дети кладут шишки в корзинку).
2 Ведущий: (рассыпает шишки на полу)
Ой, ребята, какая я неловкая, все шишки рассыпала. Поможем белочке собрать их. (Под музыкальное сопровождение дети собирают шишки в корзину).
Белочка:
Спасибо Вам, друзья, за подарок. А это вам от меня – каштаны, будете в садике на физкультуре заниматься, ножками по каштанам ходить и массировать их. А мне пора бежать, отдыхать. До свидания! (Дети прощаются с белочкой).
1 Ведущий:
Ребята, смотрите, как много снежинок прилетело ко мне в ладошки. А у вас сколько, покажите?! (Ребята складывают ладошки ковшиком, показывают).
Плавно снежинка спустилась в ладонь, Шепчет тихонько: "Меня ты не тронь. Дунь осторожно, и я улечу - К синему небу подняться хочу. Дуем на снежинки осторожно! Куда они полетят?
(Дети выполняют дыхательное упражнение и играют в подвижную игру «Летят снежинки»).
2 Ведущий:
Ну что ж, ребята, весело и интересно в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад! Пойдем мы с вами по тропинке аккуратно, друг за дружкой.
(Под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки…» дети с педагогами идут по дорожкам по периметру ковра).
Вот мы и пришли в детский сад.
Вопросы к детям:
Ребята, куда мы ходили? Вам понравилось в лесу? А кого мы встретили? Что мы подарили Белочке? А что подарила нам Белочка?(Ответы детей). |