Конкурсная Технологическая карта НОД по математике «С Дашей приключилась беда» (для детей седьмого года жизни)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тарасова Ирина Евгеньевна
Разработка игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.

Так же использовались рекомендации из книги  В.П.Новиковой «Математика в детском саду. Сценарии занятий 6-7 лет». - М.: Мозаика-Синтез, 2014.Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.        

         Основным видом деятельности ребенка является иг­ра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Игры-занятия вызывают у дошкольников живой интерес.

         Для поддержания интереса к изучению математики целесообразно использовать игры, побуждающие детей думать, делать выводы, сопоставлять: «Лото «Цифры», «Что лишнее?» и другие. Так же вполне реально использовать компьютерные средства обучения. Из компьютерных средств обучения для использования  в группе детей, по моему мнению, целесообразнее использовать мультимедийные презентации и интерактивную доску, где дети могут выбрать необходимый элемент, а гиперссылка в презентации покажет верный ответ или нет.

         Хочу представить НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Сценарий этой игры-занятия может послужить основой для построения модуля занятий, в том числе интегрированных, где сюжет ведет детей к конкретной цели, придает их деятельности определенный смысл и положительную эмоциональную окраску.

         Эту НОД я назвала «С Дашей приключилась беда». Идея проведения подобных игр-занятий возникла при просмотре с воспитанниками обучающего мультфильма-игры «Даша-следопыт».

         В многочисленных сериях мультфильма главными героями являются девочка Даша, которая попала в компьютерную игру, и ее друг – обезьянка Башмачок и др. Они привлекают зрителей к выполнению различных заданий для достижения какой-либо цели – выручить кого-то из беды, попасть в гости и т.п. Надо отметить, что в детском саду дети с интересом смотрят этот мультфильм и активно участвуют в выполнении заданий по просьбе Даши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkurs.docx59.15 КБ
Файл na_konkurs.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по математике «С Дашей приключилась беда»

(для детей седьмого года жизни)

МАДОУ Детский сад «Сказка» структурное подразделение -C:\Users\Наталья\Desktop\занятие\даша1.jpg

детский сад «Солнышко»

Технологическая карта НОД по математике «С Дашей приключилась беда»

(для детей седьмого года жизни)

Составитель: воспитатель

Тарасова Ирина Евгеньевна

п. Арти

2020 г.

Пояснительная записка

        Разработка игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.

Так же использовались рекомендации из книги  В.П.Новиковой «Математика в детском саду. Сценарии занятий 6-7 лет». - М.: Мозаика-Синтез, 2014.Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.         

        Основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Игры-занятия вызывают у дошкольников живой интерес.

        Для поддержания интереса к изучению математики целесообразно использовать игры, побуждающие детей думать, делать выводы, сопоставлять: «Лото «Цифры», «Что лишнее?» и другие. Так же вполне реально использовать компьютерные средства обучения. Из компьютерных средств обучения для использования  в группе детей, по моему мнению, целесообразнее использовать мультимедийные презентации и интерактивную доску, где дети могут выбрать необходимый элемент, а гиперссылка в презентации покажет верный ответ или нет.

        Хочу представить НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Сценарий этой игры-занятия может послужить основой для построения модуля занятий, в том числе интегрированных, где сюжет ведет детей к конкретной цели, придает их деятельности определенный смысл и положительную эмоциональную окраску.

        Эту НОД я назвала «С Дашей приключилась беда». Идея проведения подобных игр-занятий возникла при просмотре с воспитанниками обучающего мультфильма-игры «Даша-следопыт».

        В многочисленных сериях мультфильма главными героями являются девочка Даша, которая попала в компьютерную игру, и ее друг – обезьянка Башмачок и др. Они привлекают зрителей к выполнению различных заданий для достижения какой-либо цели – выручить кого-то из беды, попасть в гости и т.п. Надо отметить, что в детском саду дети с интересом смотрят этот мультфильм и активно участвуют в выполнении заданий по просьбе Даши.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «С Дашей приключилась беда»

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: групповая.

Средства:

Наглядные – модель  часов для каждого ребенка, «атлас»- тетрадь  путешественника, простые карандаши.

Мультимедийные – мультимедийная презентация, проектор, ноутбук.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

- учить составлять число из 2 меньших;

- учить составлять и решать задачи на наглядной основе;

- уточнить знание известных фигур;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- познакомить с маршрутом, картой;

- учить определять время по часам с точностью до часа.

Обучающие – продолжать учить определять время по часам с точностью до получаса; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие – закреплять знание геометрических фигур, развивать умение составлять число из двух меньших, находить соседей числа; развивать умение составлять и решать задачи; развивать логическое мышление, умение пользоваться картой.

Воспитательные – воспитывать внимательность, отзывчивость, активность.

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

Цель: определить, с чем будем работать на занятии и куда нас приведут подсказки.

Воспитатель обращает внимание на изображение Даши-следопыта на доске (2 слайд).

 - Ребята, вы узнали кто это?

-Да, это Даша! Посмотрите, какая она нарядная! Даша собирается на бал вместе со своими  друзьями, но не может их найти. Как думаете, мы сможем помочь Даше? (Да!)

- Здорово! Тогда посмотрите, здесь есть друзья Даши? А что здесь есть? (Цифры) Какие цифры вы видите? (3 слайд)

- А здесь есть? А что здесь изображено? (Геометрические фигуры) Какие фигуры вы видите? (4 слайд)

- Что же делать, что нам сможет помочь найти друзей Даши? (Карта!)

- Правильно! Позовем вместе?! («Карта!») (5 слайд)

-Смотрите! Друзья  заблудились в царстве Математики. Чтобы их найти, нужно пройти через Фигурную поляну, через зоосад «Задачка» и попасть в замок Лабиринтов. (6 слайд)

Организует детей, задает вопросы, помогает создать воображаемый образ мультфильма.

Думают, отвечают на вопросы, принимают решения, решают логические задачи, проявляют желание помочь.

Дети хотят помочь Даше. У детей развивается внимание, логическое мышление.

Основная часть

-Ребята, в пути нам помогут атласы, получите их и занимайте места за столами.

-Даша предлагает нам сверить часы. В царстве Математики сейчас 3 часа. Установите, пожалуйста, это время на своих часах.

(Когда большинство детей справилось с заданием, прошу кого-нибудь из них уточнить, где должны стоять стрелки) (слайд 7)

- У нас у всех часы показывают три часа. Вспомните, куда нам нужно отправиться сначала? (На фигурную поляну!)

-Верно! Ребята, вы ничего не замечаете? (8 слайд)

-Это лисенок Жулик! Он говорит, что не будет жульничать, если мы выполним его задания (все дети отмечают нужную фигуру в атласе, затем один ребенок, показывает на  доске):

1. Найти лишнюю фигуру на первом листе атласа. (9 слайд)

2. На втором листе атласа найдите фигуру не красного цвета, не объемную, не маленькую. (10 слайд)

3. Обратите внимание на  фигуры и догадайтесь, какая фигура должна быть здесь. (11 слайд)

-Вот нам и удалось пройти через фигурную поляну, и мы помогли Даше найти одного друга .(12 слайд)

-Куда мы идем дальше? (В зоосад «Задачка»)(13 слайд) Правильно в зоосад «Задачка»!

-Вы видите, где зоосад? Да, вот он! (14 слайд)

- По дороге нам надо помочь жителям царства Математика заселиться в новые дома. На третьем листе вашего атласа есть дома. На каждом этаже  живет столько жильцов, какая цифра указана на крыше. Дорисуйте недостающее количество жильцов-чисел. (Дифференцированные задания) (слайд 15)

-А сейчас в пустые окошки впишите соседей чисел. (16 слайд) Умницы!

-Вот мы и в зоосаде! Но, что это? Опять лисенок! Он хочет, проверить нас, и предлагает составить и решить задачи. (17 слайд)

- Для   начала Жулик хочет, чтобы мы отгадали, сколько у него друзей.  У Жулика был друг Петя, а Петя привел с собой еще трех своих друзей. Сколько стало друзей у Жулика? (4) Правильно! Как вы узнали? (Считали парами). (18 слайд).

-Молодцы! Мы прошли через зоосад «Задачка». И помогли Даше найти друга Борьку (слайд 19)

- Смотрим карту, куда идем дальше? (В замок Лабиринтов!) Вы видите, где замок Лабиринтов? (20 слайд)

-Нужно поторопиться!

-Ой, кто это еще? (Это гуси!)

- Ребята, посмотрите, все гуси одинаковые? Чем они отличаются? (2 гуся смотрят вправо, а три гуся налево). Вы правильно догадались! (21 слайд)

-Молодцы! Интересно, а для чего же нам попались на пути гуси? А, наверное, нам нужно, чтоб добраться до замка отгадать куда двигать и сколько шагов?

-Вот и замок Лабиринтов!

-Чтобы найти здесь Башмачка, нужно пройти лабиринт. Нам поможет следующий лист атласа. Нарисуйте 1 цветок в верхнем правом углу, 3 цветка в правом нижнем углу, 4 цветка в левом верхнем углу, 2 цветка в левом нижнем углу. Проверяем! (22 слайд)

-Вот и радостная встреча! Даша нашла Башмачка (23 слайд) Все друзья вместе и можно ехать на бал.

-Даша, Башмачок, Борька и Белка Тико предлагают сверить наши часы. Часы Даши показывают половину четвертого. Установите ваши часы так же. (24 слайд)

Примечание. Во время смены пунктов назначения (по карте) предлагается желающим детям провести с остальными детьми физ. минутку

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.  Дает дифференцированные задания. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выражает искреннее восхищение.

Комментирует высказывания детей.

Предоставляет достаточно времени для выполнения заданий.

Поощряет детей к высказыванию.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Задает детям вопрос с напутствием, чтоб они поняли, как разгадать.

Предлагает детям немного подвигаться

Осуществляют контроль своей деятельности.

Используют атласы.

Наблюдают за действием других детей.

Слушают.

Выражают собственные мысли.

Рассказывают, объясняют.

Составляют и решают задачи. Выстраивают полный ответ

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Манипулируют со стрелками на часах.

Дети организованно двигаются сначала 2 шага вправо, а потом 3 шага налево.

Проявляют желание провести физ. минутку, выполняют предложенные движения, произносят текст.

Дети умеют определять время с точностью до часа и получаса.

Дети знают геометрические фигуры, могут найти заданную фигуру.

Дети умеют пользоваться «атласами», находить в них нужную страницу.

Дети умеют составлять и решать задачи с опорой на картинку.

Дети знают состав чисел из двух меньших.

Знают соседей чисел.

Дети ориентируются на плоскости листа.

Некоторые дети могут самостоятельно организовать динамическую паузу.

Рефлексия

- Ребята, Даша говорит, что без вас бы она не справилась!  А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вам показалось трудным? А что было легким для вас? Кому вы расскажете о нашем путешествии?

- Ну, а сейчас у меня есть что-то волшебное и интересное. Да, это же раскраски  -   «не цветными» фото друзей  с бала, которые Даша прислала им в подарок, чтобы вы раскрасили в течение дня.

Задает вопросы, делится своими впечатлениями

Рассказывают о своих чувствах,  делятся впечатлениями. Выстраивают полный ответ.

Дети получили положительные эмоции от выполнения заданий. Могут высказать свое мнение

Авторская разработка с использованием задач  и рекомендаций из:

  1. Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
  2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.         
  3. В.П.Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий 6-7 лет». - М.: Мозаика-Синтез, 2014.            

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по математике «С Дашей приключилась беда» (для детей седьмого года жизни)

Слайд 2

Даша собирается на бал, но ребята она потеряла своих друзей. Давайте поможем ей?

Слайд 3

Здесь есть друзья Даши?

Слайд 4

А здесь есть друзья Даши?

Слайд 6

Царство Математики

Слайд 7

Сколько сейчас времени, определите?

Слайд 8

Фигурная поляна

Слайд 14

Зоосад «Задачка» 6 8 5

Слайд 17

Ребята решите, те ка мне задачи, раз вы такие смелые

Слайд 18

У Жулика был друг Петя, а Петя привел с собой еще трех своих друзей. Сколько стало друзей у Жулика? = ????

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию детей седьмого года жизни "Музыкальная ритмика"

Программа по дополнительному образованию детей седьмого года жизни "Музыкальная ритмика" (развитие музыкальности детей седьмого года жизни посредством музыкально-ритмической деятельности)...

Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»

Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....

Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»

Задачи: Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;Ø продолжать ориентироваться на листе  бумаги;Ø учить узнавать время по часам;Ø закрепить порядковый и количественный счёт;Ø ...

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Презентация на тему «Расширение представлений детей седьмого года жизни о рациональном питании как основе здорового образа жизни»

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) воспитателя...