Конкурсная Технологическая карта НОД по математике «С Дашей приключилась беда» (для детей седьмого года жизни)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Разработка игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
Так же использовались рекомендации из книги В.П.Новиковой «Математика в детском саду. Сценарии занятий 6-7 лет». - М.: Мозаика-Синтез, 2014.Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.
Основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Игры-занятия вызывают у дошкольников живой интерес.
Для поддержания интереса к изучению математики целесообразно использовать игры, побуждающие детей думать, делать выводы, сопоставлять: «Лото «Цифры», «Что лишнее?» и другие. Так же вполне реально использовать компьютерные средства обучения. Из компьютерных средств обучения для использования в группе детей, по моему мнению, целесообразнее использовать мультимедийные презентации и интерактивную доску, где дети могут выбрать необходимый элемент, а гиперссылка в презентации покажет верный ответ или нет.
Хочу представить НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Сценарий этой игры-занятия может послужить основой для построения модуля занятий, в том числе интегрированных, где сюжет ведет детей к конкретной цели, придает их деятельности определенный смысл и положительную эмоциональную окраску.
Эту НОД я назвала «С Дашей приключилась беда». Идея проведения подобных игр-занятий возникла при просмотре с воспитанниками обучающего мультфильма-игры «Даша-следопыт».
В многочисленных сериях мультфильма главными героями являются девочка Даша, которая попала в компьютерную игру, и ее друг – обезьянка Башмачок и др. Они привлекают зрителей к выполнению различных заданий для достижения какой-либо цели – выручить кого-то из беды, попасть в гости и т.п. Надо отметить, что в детском саду дети с интересом смотрят этот мультфильм и активно участвуют в выполнении заданий по просьбе Даши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_konkurs.docx | 59.15 КБ |
na_konkurs.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по математике «С Дашей приключилась беда»
(для детей седьмого года жизни)
МАДОУ Детский сад «Сказка» структурное подразделение -
детский сад «Солнышко»
Технологическая карта НОД по математике «С Дашей приключилась беда»
(для детей седьмого года жизни)
Составитель: воспитатель
Тарасова Ирина Евгеньевна
п. Арти
2020 г.
Пояснительная записка
Разработка игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
Так же использовались рекомендации из книги В.П.Новиковой «Математика в детском саду. Сценарии занятий 6-7 лет». - М.: Мозаика-Синтез, 2014.Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.
Основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Игры-занятия вызывают у дошкольников живой интерес.
Для поддержания интереса к изучению математики целесообразно использовать игры, побуждающие детей думать, делать выводы, сопоставлять: «Лото «Цифры», «Что лишнее?» и другие. Так же вполне реально использовать компьютерные средства обучения. Из компьютерных средств обучения для использования в группе детей, по моему мнению, целесообразнее использовать мультимедийные презентации и интерактивную доску, где дети могут выбрать необходимый элемент, а гиперссылка в презентации покажет верный ответ или нет.
Хочу представить НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Сценарий этой игры-занятия может послужить основой для построения модуля занятий, в том числе интегрированных, где сюжет ведет детей к конкретной цели, придает их деятельности определенный смысл и положительную эмоциональную окраску.
Эту НОД я назвала «С Дашей приключилась беда». Идея проведения подобных игр-занятий возникла при просмотре с воспитанниками обучающего мультфильма-игры «Даша-следопыт».
В многочисленных сериях мультфильма главными героями являются девочка Даша, которая попала в компьютерную игру, и ее друг – обезьянка Башмачок и др. Они привлекают зрителей к выполнению различных заданий для достижения какой-либо цели – выручить кого-то из беды, попасть в гости и т.п. Надо отметить, что в детском саду дети с интересом смотрят этот мультфильм и активно участвуют в выполнении заданий по просьбе Даши.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «С Дашей приключилась беда»
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: групповая.
Средства:
Наглядные – модель часов для каждого ребенка, «атлас»- тетрадь путешественника, простые карандаши.
Мультимедийные – мультимедийная презентация, проектор, ноутбук.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
- учить составлять число из 2 меньших; - учить составлять и решать задачи на наглядной основе; - уточнить знание известных фигур; - учить ориентироваться на листе бумаги; - познакомить с маршрутом, картой; - учить определять время по часам с точностью до часа. | Обучающие – продолжать учить определять время по часам с точностью до получаса; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивающие – закреплять знание геометрических фигур, развивать умение составлять число из двух меньших, находить соседей числа; развивать умение составлять и решать задачи; развивать логическое мышление, умение пользоваться картой. Воспитательные – воспитывать внимательность, отзывчивость, активность. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный момент Цель: определить, с чем будем работать на занятии и куда нас приведут подсказки. | Воспитатель обращает внимание на изображение Даши-следопыта на доске (2 слайд). - Ребята, вы узнали кто это? -Да, это Даша! Посмотрите, какая она нарядная! Даша собирается на бал вместе со своими друзьями, но не может их найти. Как думаете, мы сможем помочь Даше? (Да!) - Здорово! Тогда посмотрите, здесь есть друзья Даши? А что здесь есть? (Цифры) Какие цифры вы видите? (3 слайд) - А здесь есть? А что здесь изображено? (Геометрические фигуры) Какие фигуры вы видите? (4 слайд) - Что же делать, что нам сможет помочь найти друзей Даши? (Карта!) - Правильно! Позовем вместе?! («Карта!») (5 слайд) -Смотрите! Друзья заблудились в царстве Математики. Чтобы их найти, нужно пройти через Фигурную поляну, через зоосад «Задачка» и попасть в замок Лабиринтов. (6 слайд) | Организует детей, задает вопросы, помогает создать воображаемый образ мультфильма. | Думают, отвечают на вопросы, принимают решения, решают логические задачи, проявляют желание помочь. | Дети хотят помочь Даше. У детей развивается внимание, логическое мышление. |
Основная часть | -Ребята, в пути нам помогут атласы, получите их и занимайте места за столами. -Даша предлагает нам сверить часы. В царстве Математики сейчас 3 часа. Установите, пожалуйста, это время на своих часах. (Когда большинство детей справилось с заданием, прошу кого-нибудь из них уточнить, где должны стоять стрелки) (слайд 7) - У нас у всех часы показывают три часа. Вспомните, куда нам нужно отправиться сначала? (На фигурную поляну!) -Верно! Ребята, вы ничего не замечаете? (8 слайд) -Это лисенок Жулик! Он говорит, что не будет жульничать, если мы выполним его задания (все дети отмечают нужную фигуру в атласе, затем один ребенок, показывает на доске): 1. Найти лишнюю фигуру на первом листе атласа. (9 слайд) 2. На втором листе атласа найдите фигуру не красного цвета, не объемную, не маленькую. (10 слайд) 3. Обратите внимание на фигуры и догадайтесь, какая фигура должна быть здесь. (11 слайд) -Вот нам и удалось пройти через фигурную поляну, и мы помогли Даше найти одного друга .(12 слайд) -Куда мы идем дальше? (В зоосад «Задачка»)(13 слайд) Правильно в зоосад «Задачка»! -Вы видите, где зоосад? Да, вот он! (14 слайд) - По дороге нам надо помочь жителям царства Математика заселиться в новые дома. На третьем листе вашего атласа есть дома. На каждом этаже живет столько жильцов, какая цифра указана на крыше. Дорисуйте недостающее количество жильцов-чисел. (Дифференцированные задания) (слайд 15) -А сейчас в пустые окошки впишите соседей чисел. (16 слайд) Умницы! -Вот мы и в зоосаде! Но, что это? Опять лисенок! Он хочет, проверить нас, и предлагает составить и решить задачи. (17 слайд) - Для начала Жулик хочет, чтобы мы отгадали, сколько у него друзей. У Жулика был друг Петя, а Петя привел с собой еще трех своих друзей. Сколько стало друзей у Жулика? (4) Правильно! Как вы узнали? (Считали парами). (18 слайд). -Молодцы! Мы прошли через зоосад «Задачка». И помогли Даше найти друга Борьку (слайд 19) - Смотрим карту, куда идем дальше? (В замок Лабиринтов!) Вы видите, где замок Лабиринтов? (20 слайд) -Нужно поторопиться! -Ой, кто это еще? (Это гуси!) - Ребята, посмотрите, все гуси одинаковые? Чем они отличаются? (2 гуся смотрят вправо, а три гуся налево). Вы правильно догадались! (21 слайд) -Молодцы! Интересно, а для чего же нам попались на пути гуси? А, наверное, нам нужно, чтоб добраться до замка отгадать куда двигать и сколько шагов? -Вот и замок Лабиринтов! -Чтобы найти здесь Башмачка, нужно пройти лабиринт. Нам поможет следующий лист атласа. Нарисуйте 1 цветок в верхнем правом углу, 3 цветка в правом нижнем углу, 4 цветка в левом верхнем углу, 2 цветка в левом нижнем углу. Проверяем! (22 слайд) -Вот и радостная встреча! Даша нашла Башмачка (23 слайд) Все друзья вместе и можно ехать на бал. -Даша, Башмачок, Борька и Белка Тико предлагают сверить наши часы. Часы Даши показывают половину четвертого. Установите ваши часы так же. (24 слайд) Примечание. Во время смены пунктов назначения (по карте) предлагается желающим детям провести с остальными детьми физ. минутку | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Дает дифференцированные задания. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Выражает искреннее восхищение. Комментирует высказывания детей. Предоставляет достаточно времени для выполнения заданий. Поощряет детей к высказыванию. Проявляет уважение к детским высказываниям. Задает детям вопрос с напутствием, чтоб они поняли, как разгадать. Предлагает детям немного подвигаться | Осуществляют контроль своей деятельности. Используют атласы. Наблюдают за действием других детей. Слушают. Выражают собственные мысли. Рассказывают, объясняют. Составляют и решают задачи. Выстраивают полный ответ Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Манипулируют со стрелками на часах. Дети организованно двигаются сначала 2 шага вправо, а потом 3 шага налево. Проявляют желание провести физ. минутку, выполняют предложенные движения, произносят текст. | Дети умеют определять время с точностью до часа и получаса. Дети знают геометрические фигуры, могут найти заданную фигуру. Дети умеют пользоваться «атласами», находить в них нужную страницу. Дети умеют составлять и решать задачи с опорой на картинку. Дети знают состав чисел из двух меньших. Знают соседей чисел. Дети ориентируются на плоскости листа. Некоторые дети могут самостоятельно организовать динамическую паузу. |
Рефлексия | - Ребята, Даша говорит, что без вас бы она не справилась! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вам показалось трудным? А что было легким для вас? Кому вы расскажете о нашем путешествии? - Ну, а сейчас у меня есть что-то волшебное и интересное. Да, это же раскраски - «не цветными» фото друзей с бала, которые Даша прислала им в подарок, чтобы вы раскрасили в течение дня. | Задает вопросы, делится своими впечатлениями | Рассказывают о своих чувствах, делятся впечатлениями. Выстраивают полный ответ. | Дети получили положительные эмоции от выполнения заданий. Могут высказать свое мнение |
Авторская разработка с использованием задач и рекомендаций из:
Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
- Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.
- В.П.Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий 6-7 лет». - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даша собирается на бал, но ребята она потеряла своих друзей. Давайте поможем ей?
Здесь есть друзья Даши?
А здесь есть друзья Даши?
Царство Математики
Сколько сейчас времени, определите?
Фигурная поляна
Зоосад «Задачка» 6 8 5
Ребята решите, те ка мне задачи, раз вы такие смелые
У Жулика был друг Петя, а Петя привел с собой еще трех своих друзей. Сколько стало друзей у Жулика? = ????
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию детей седьмого года жизни "Музыкальная ритмика"
Программа по дополнительному образованию детей седьмого года жизни "Музыкальная ритмика" (развитие музыкальности детей седьмого года жизни посредством музыкально-ритмической деятельности)...
Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»
Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию детей седьмого года жизни. Тема Что есть и чего не должно быть в почве".
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию....
Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»
Задачи: Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;Ø продолжать ориентироваться на листе бумаги;Ø учить узнавать время по часам;Ø закрепить порядковый и количественный счёт;Ø ...
Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.
Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...
Презентация на тему «Расширение представлений детей седьмого года жизни о рациональном питании как основе здорового образа жизни»
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) воспитателя...