Число 10.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Наумова Наталья Алексеевна

Познакомить с образованием числа десять: учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_10.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

ЧИСЛО 10

Цель занятия

Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.

Материалы

Для воспитателя: большой куб, на гранях которого цифры от 1 до 6.

Для детей: «Математический набор», 55 квадратов, счетные палочки.

Ход занятия

Сидя за столом

Знакомство с числом 10 идет по аналогии со знакомством с числом восемь (см. предыдущие занятия).

Воспитатель. Число десять записывается двумя цифрами: 1 и 0. Цифра 1 стоит слева, а 0 справа. Где эти цифры должны стоять в числовом ряду?

Воспитатель предлагает детям назвать числа по порядку от 1 до 10.

Поиграем

«Игра с кубом»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего.

Раз, два, три, четыре, пять,

- Таня, будем начинать

Пчелы в поле полетели,

Сели пчелы на цветы.

Мы - играем, водишь - ты!

У ведущего в руках куб. Он бросает его одному из детей. Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и начинает считать от нее в обратном порядке. Например, на грани куба цифра три. Ребенок, назвав ее, считает: «Три, два, один». После этого перебрасывает куб другому ребенку. Игра продолжается.

Работа с палочками

Воспитатель предлагает детям отсчитать восемь палочек и сделать из них телевизор. Задает вопросы:

  • какой он формы?
  • Похожи ли телевизоры?
  • Если похожи, то чем?
  • Если не похожи, то почему?

Отгадай-ка

В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка — по вторникам, зайчик — по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка.

  • Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?
  • Назовите эти дни недели.
  •         Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка».)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...