Весенняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Весенняя прогулка».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с признаками весны. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в умении подбирать слова, обозначающие признаки предмета. Активизировать словарь детей. Дать простейшие понятия о развитии растений. Закрепить знание цветов и геометрических фигур. Закрепить приемы лепки. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование : Магнитофон, фонограмма «Звуки леса», песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», желтый круг с нарисованным с одной стороны грустным лицом, с другой – веселым, корзина, прищепки желтого, синего, и зеленого цвета, мультимедийная установка, слайды «Снег в лесу», «Лед на реке», мольберт, символы-рисунки, напольные подставки, магнитная доска, картинки животных с недостающими геометрическими фигурами , треугольник, квадрат, круг, овал, куст, «снег» (вата), игрушечный заяц, лейка с водой, зеленый пластилин.
Предварительная работа: Беседа «Весна красна». Чтение стихотворений по тематике. Знакомство с геометрическими фигурами и цветами. Изготовление макета солнышка, проведение занятий, на которых давались знания о временах года, основных признаках прихода весны. Проведение занятий по лепке. Разучивание рифмовок с сопровождением соответствующими движениями. Обучение работе с прищепками. Дидактическая игра «4-ый лишний», «Подбери словечко».
Ход занятия:
Дети входят в зал. Звучит фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель (далее будет именоваться В.): Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички?
Изменился милый лес,
Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла весна!
В.: Ребята, садитесь в наш веселый паровозик и поедем в весенний лес.
Всех друзей катать повёз
Наш весёлый паровоз.
И звучит гудок: «Ту-ту,
Прокачу я детвору!»
(Дети становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)
1-ая остановка.
В.: Посмотрите, что лежит на поляне?
(Показ Слайда «Снег в лесу»)
Дети (Далее будут именоваться Д.): Снег.
В.: А чем покрыта река?
(Показ Слайда «Лед на реке»)
Д.: Льдом.
В.: Чтобы растаяли снег и лед, что нужно?
Д.: Солнышко.
В.: А какое должно быть солнце, чтобы все начало таять?
Д.: Яркое, теплое, жаркое, должно греть.
В.: Ребята, посмотрите на наше солнышко. Какое оно?
(Показываем желтый круг без лучей, с той стороны ,на которой нарисовано грустное лицо.)
Д.: Грустное. Не улыбается. Печальное.
В.: Как вы думаете почему? Чего не хватает нашему солнышку?
Д.: Лучиков.
В.: Правильно, ребята, давайте исправим это. Какого цвета солнышко?
Д.: Желтое.
В.: Хорошо. А какого цвета должны быть лучики?
Д.: Тоже желтого.
В.: Правильно, поэтому прищепки – «лучики» берем только желтого цвета и прикрепляем к солнышку.
(Каждый ребенок выбирает из корзины и прикрепляет к солнышку один лучик нужного цвета)
В.: Вот наше солнышко улыбнулось, стало пригревать, потеплело.
(Показываем солнышко с лучами, с той стороны ,на которой нарисовано лицо веселое.)
В.: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.
(Дети под руководством воспитателя снимают с мольберта необходимые символы – рисунки и закрепляют их на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».)
В.: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?
(Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками), называют признаки весны: стало пригревать солнышко ,появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную и т.п.)
В.: Паровозик, чу-чу-чу,
Покатать вас я хочу –
По полянкам, по лесам,
Где гуляют чудеса.
(Дети вновь становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)
В паровозик прыгнул Зайчик –
Он послушный очень мальчик!
(Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках. )
В паровозике Лисица
Покататься мастерица!
(Воспитатель изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу. )
И Медведя паровоз
Покатать с собой повёз!
(Воспитатель ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.)
И Лошадка прокатилась,
Очень сильно загордилась!
( Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют. )
Даже Солнце опустилось,
В паровозе поместилось!
(Воспитатель делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют. )
Паровозик постарался,
Чтобы каждый покатался!
(Дети под музыку бегут за по воспитателем по кругу. )
Мы бежали, чуть дыша,
Так подышим, не спеша!
(Дети и воспитатель идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения.)
2-ая остановка.
В.: Ребята, нас вышли встречать лесные жители. Посмотрите внимательно, каких геометрических фигур у них не хватает .
Д.: Круга, квадрата, овала, треугольника.
В.: Правильно, давайте исправим.
(Дети выполняют задание на магнитной доске, добавляют недостающие геометрические фигуры : лисе-треугольник, белке- овал, медведю- квадрат, зайцу- круг)
В.: Молодцы, вы верно выполнили задание.
В.: Посмотрите, ребята, кустик под которым сидит зайчик, совсем не похож на весенний.
(Воспитатель показывает «заснеженный» куст, под которым игрушечный заяц)
В.: Как весной выглядят деревья и кустарники?
Д.: Весной на деревьях и кустах набухают почки, распускаются листочки, потом появляются цветы.
В.: Ребята, для того, чтобы кустик распустился, ему нужны свет, тепло и вода.
(Воспитатель закрепляет над кустиком солнышко, убирает «снег» и поливает водой из лейки)
В.: Давайте, ребятки, поможем листочкам распуститься, тогда полянка станет еще красивее и лесные жители. будут очень рады.
( Выполняется лепка «Листочки для дерева»).
В.: Молодцы! Какие красивые зеленые листочки распустились!
(Дети и воспитатель рассматривают получившийся кустик)
В.: Ребята, нас зовет паровозик , пора возвращаться.
(Дети становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)
В.: Паровозик, чу-чу-чу,
Словно ветер, я лечу!
Было весело друзьям,
Песенку спою я вам!
(Под песню паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети покидают зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закреп...
Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закрепи...
Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Весенняя прогулка"...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Сценарий весеннего развлечения для 2-ой младшей группы «Весенняя прогулка»
Сцеанрий весеннего праздника для детей 3-4 лет...