Весенняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Весенняя прогулка».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с признаками весны. Совершенствовать  диалогическую речь. Упражнять в умении подбирать слова, обозначающие признаки предмета. Активизировать словарь детей. Дать простейшие понятия о развитии растений. Закрепить знание цветов и геометрических фигур. Закрепить приемы лепки. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитывать  любовь  и бережное отношение к природе.

Оборудование : Магнитофон, фонограмма «Звуки леса», песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», желтый круг с нарисованным с  одной стороны  грустным лицом, с другой – веселым, корзина, прищепки желтого, синего, и зеленого цвета, мультимедийная установка, слайды «Снег в лесу», «Лед на реке», мольберт, символы-рисунки, напольные подставки, магнитная доска, картинки животных с недостающими геометрическими фигурами , треугольник, квадрат, круг, овал, куст, «снег» (вата), игрушечный заяц, лейка с водой, зеленый пластилин.

Предварительная работа: Беседа «Весна красна». Чтение стихотворений по тематике. Знакомство с геометрическими фигурами и цветами. Изготовление макета солнышка, проведение занятий, на которых давались знания о временах года, основных признаках прихода весны. Проведение занятий по лепке. Разучивание  рифмовок с сопровождением соответствующими движениями. Обучение работе с прищепками. Дидактическая игра «4-ый лишний», «Подбери словечко».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель (далее будет именоваться В.): Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички?

Изменился милый лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла весна!

В.: Ребята, садитесь в наш веселый паровозик и поедем в  весенний лес.
Всех друзей катать повёз 
Наш весёлый паровоз. 
И звучит гудок: «Ту-ту, 
Прокачу я детвору!»

(Дети становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.) 

1-ая остановка.

В.: Посмотрите, что лежит на поляне?

 (Показ Слайда «Снег в лесу»)

Дети (Далее будут именоваться Д.): Снег.

В.: А чем покрыта река?

(Показ Слайда «Лед на реке»)

Д.: Льдом.

В.: Чтобы растаяли снег и лед, что нужно?

Д.: Солнышко.

В.: А какое должно быть солнце, чтобы все начало таять?

Д.: Яркое, теплое, жаркое, должно греть.

В.: Ребята, посмотрите на наше солнышко. Какое оно?

(Показываем желтый круг без лучей, с той стороны ,на которой нарисовано грустное лицо.)

Д.: Грустное. Не улыбается. Печальное.

В.: Как вы думаете почему? Чего не хватает нашему солнышку?

Д.: Лучиков.

В.: Правильно, ребята, давайте  исправим это. Какого цвета солнышко?

Д.: Желтое.

В.:  Хорошо. А какого цвета должны быть лучики?

Д.: Тоже желтого.

В.: Правильно, поэтому прищепки – «лучики» берем только желтого цвета и прикрепляем к солнышку.

(Каждый ребенок  выбирает из корзины и  прикрепляет к солнышку один лучик нужного цвета)

В.: Вот наше солнышко улыбнулось, стало пригревать, потеплело.

(Показываем солнышко с лучами, с той стороны ,на которой нарисовано лицо веселое.)

В.: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

(Дети под руководством воспитателя снимают с мольберта необходимые символы – рисунки и закрепляют их  на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».)

    

    

В.: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?

(Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками), называют признаки весны: стало пригревать солнышко ,появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную и т.п.)

В.: Паровозик, чу-чу-чу, 
Покатать вас я хочу – 
По полянкам, по лесам, 
Где гуляют чудеса. 

(Дети вновь становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.) 

В паровозик прыгнул Зайчик – 
Он послушный очень мальчик! 

(Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках. )


 

В паровозике Лисица 
Покататься мастерица! 

(Воспитатель изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу. )



И Медведя паровоз 
Покатать с собой повёз! 

(Воспитатель ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.) 


 И Лошадка прокатилась, 
Очень сильно загордилась! 

( Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют. )


Даже Солнце опустилось, 

В паровозе поместилось! 

(Воспитатель делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют. )



Паровозик постарался, 
Чтобы каждый покатался! 

(Дети под музыку бегут за  по воспитателем по кругу. )



Мы бежали, чуть дыша,

Так подышим, не спеша! 

(Дети и воспитатель идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения.)


2-ая остановка.

В.: Ребята,  нас вышли встречать лесные жители. Посмотрите внимательно, каких геометрических фигур у них не хватает .

Д.: Круга, квадрата, овала, треугольника.

В.: Правильно, давайте исправим.

(Дети выполняют задание на магнитной доске, добавляют недостающие геометрические фигуры : лисе-треугольник, белке- овал, медведю- квадрат, зайцу- круг)

В.: Молодцы, вы верно выполнили задание.

В.: Посмотрите, ребята, кустик под которым сидит зайчик, совсем не похож на весенний.

(Воспитатель показывает «заснеженный» куст, под которым  игрушечный заяц)

В.: Как весной выглядят деревья и кустарники?

Д.: Весной на деревьях и кустах набухают почки, распускаются листочки, потом появляются цветы.

В.: Ребята, для того, чтобы кустик распустился, ему нужны свет, тепло и вода.

(Воспитатель закрепляет над кустиком солнышко, убирает «снег» и поливает водой из лейки)

В.: Давайте, ребятки, поможем листочкам распуститься, тогда  полянка станет еще красивее и лесные жители. будут очень рады.

( Выполняется лепка «Листочки для дерева»).

В.: Молодцы! Какие красивые зеленые листочки распустились!

(Дети и воспитатель рассматривают получившийся кустик)

В.: Ребята, нас зовет паровозик , пора возвращаться.

(Дети становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.) 

В.: Паровозик, чу-чу-чу, 
Словно ветер, я лечу! 
Было весело друзьям, 
Песенку спою я вам! 

(Под песню паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:   -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закреп...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закрепи...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы  "Весенняя прогулка"...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...