Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Временные отношения»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: повторить количественный счет до 10 и дать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве, повторить времена года и месяца соответствующие им, познакомить с монетами и присущим им номиналом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_po_femp.odt | 448.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Временные отношения».
Цель: повторить количественный счет до 10 и дать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.
Задачи:
Познавательное развитие
- Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.
Речевое развитие
- Развивать монологические и диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.
Художественно — эстетическое развитие
-Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать читательский опыт детей . Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Физическое развитие
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Социально — коммуникативное развитие
- Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобства окружающим. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
Демонстрационный материал:
- кукла Рассеянного
- узлы и чемоданы в количестве 10 штук
- карточки 12 месяцев года демонстрационный материал
- 4 карточки разного цвета (синяя, красная, зеленая, желтая)
- геометрические тела: шар, куб, цилиндр, параллелепипед по 2 штуки разного размера (мелкие и крупные)
- монеты разного номинала 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.
Раздаточный материал:
- монеты разного номинала 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.
Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности:
Слышится стук из — за двери, воспитатель вносит в группу игрушку Рассеянного с улицы Бассейной.
Я человек Рассеянный
С улицы Бассейной.........
Вместо шапки на ходу
Я надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот бежал я на вокзал
а попал случайно к вам
Воспитатель спрашивает: «Вы конечно же узнали этого персонажа из произведения С. Я. Маршака ?»
Дети: « Да, это человек Рассеянный с улицы Бассейной....»
Рассеянный: «Глубокоуважаемые детсадовожатые! Вот мои узлы и чемоданы, помогите, пожалуйста, мне сосчитать сколько же их?»
Дети пересчитывают предметы, их ровно 10.
Рассеянный: «Спасибо вам, вы хорошо умеете считать. Мне надо бежать на перрон и положить эти вещи в вагон. Помогите мне, пожалуйста. Перенесите их вон к той стене.»
Воспитатель просит сначала ответить на вопросы:
- Сколько детей понадобится для выполнения задания, если каждый из них возьмет по одной вещи?
- Сколько детей понадобится для выполнения задания, если каждый из них возьмет по 2 вещи?
Несколько детей переносят вещи с одного места на другое.
Рассеянный: «Мне кажется, что вещей стало меньше. Потеряли, наверное что — то, вот и вы рассеянные.»
Воспитатель: «Что ты, Рассеянный, наши дети ничего не теряют, и все вещи перенесли в целости и сохранности.»
Рассеянный: «Не может быть. Я же вижу, что вещей стало меньше.»
Воспитатель: «Что бы не спорить, давайте пересчитаем.» (дети пересчитывают вещи, их ровно столько же, сколько и было. Дети объясняют, что количество не зависит от того, что вещи перенесли в другое место и каким образом.)
Рассеянный: «Вот здорово! А я очень люблю играть, а играть зимой вообще одно удовольствие: снежки, санки, горки. Ведь сейчас зима? » (дети это отрицают).
Воспитатель: «Ты наверное забыл времена года и месяца, которые соответствуют каждому времени года. А наши ребята их отлично знают, давайте напомним Рассеянному и поиграем с Рассеянным в игру: «Поторопись, время года, соберись». Воспитатель раздает карточки с изображением месяцев года ( демонстрационный материал «12 месяцев»), раскладывает на ковре карточки разного цвета: синяя — зима, красная — весна, зеленая — лето, желтая — осень. Дети бегают под музыку по группе, когда музыка стихает, все месяца собираются возле своей карточки.
Воспитатель вместе с Рассеянным проверяет правильно ли выполнено задание. Если есть ошибки исправляет их.
Воспитатель: «Вот какие у нас дети молодцы. А еще мы вспомним, какие монеты бывают. А ты, Рассеянный, послушай, сейчас мы тебе расскажем.» Воспитатель рассказывает о монетах и каждый рассказ сопровождает показом монеты: самая маленькая кругленькая монетка из светлого металла— 1 копейка. У нее самый маленький номинал. Чуть побольше монетка из светлого металла — 5 копеек. Она большего номинала. Маленькая монетка из желтого металла — 10 копеек, у нее еще больший номинал. Следующая монетка желтого цвета большего номинала 50 копеек, потом идет монетка из белого металла еще больше — 1 рубль, еще большего размера и стоимости из белого металла — 2 рубля, самая большая монетка из белого металла — 5 рублей, и самую большую стоимость имеет вот эта монетка из желтого металла — 10 рублей.
Далее воспитатель предлагает поиграть в буфет.
«Вы берите кошелек, а мы с Рассеянным будем продавать вам продукты. Все они упакованы в тару, которая имеет какую - либо форму геометрического тела. При покупке вы должны назвать форму геометрического тела тары продукта и размер. Продукты, завернутые в мелкую упаковку мы будем покупать за копейки, а продукты, завернутые в крупную упаковку мы будем покупать за рубли. Перед тем, как идти в магазин мы с вами немного отдохнем.
Проводится физкультминутка:
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолет.
Воспитатель: «Ну а сейчас подходите и покупайте товар.» (воспитатель от имени Рассеянного специально иногда подает товар не той формы, какую назвал ребенок. Дети должны обнаружить ошибку.)
Рассеянный: «Вот какие вы молодцы, ребята. Многому я у вас научился. Спасибо, до свидания! Мне надо бежать.» Дети прощаются с ним.
Воспитатель:
Побежал он на перрон,
Влез в оцепленный вагон.
Воспитатель дает оценку деятельности детей: сегодня мы с вами повторили количественный счет до 10 и узнали о том что число не изменяется в результате изменения способа размещения предметов в пространстве, повторяли какие месяца относятся к какому времени года, рассматривали деньги и делали покупки на них в магазине. Я предлагаю вам поместить деньги в магазин и пользоваться ими в игре (для этого необходимо сделать их самим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет по ПДД
Закрепить знания о правилах дорожного движения и поведения на улицах города, формирование представлений об опасности для человека ситуациях с способ поведения в них, знакомство с дорожными знаками, за...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР»
Цель данного занятия - приобщение детей дошкольного возрста к навыкам элементарногор музицирования, развитие творческого мышления...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...