Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Временные отношения»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Павлова Эльмира Раимовна

Цель: повторить количественный счет до 10 и дать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве, повторить времена года и месяца соответствующие им, познакомить с монетами и присущим им номиналом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_po_femp.odt448.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                                  «Временные отношения».

Цель: повторить количественный счет до 10 и  дать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

Задачи:

Познавательное развитие

- Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.

Речевое развитие

- Развивать монологические и диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

Художественно — эстетическое развитие

-Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать читательский опыт детей . Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Физическое развитие

- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Социально — коммуникативное развитие

- Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобства окружающим. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения  со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

Демонстрационный материал:

- кукла Рассеянного

- узлы и чемоданы в количестве 10 штук

- карточки  12 месяцев года демонстрационный материал

- 4 карточки разного цвета (синяя, красная, зеленая, желтая)

- геометрические тела: шар, куб, цилиндр, параллелепипед по 2 штуки разного размера (мелкие и крупные)

- монеты разного номинала 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.

Раздаточный материал:

- монеты разного номинала 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.

Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности:

Слышится стук из — за двери, воспитатель вносит в группу игрушку Рассеянного с улицы Бассейной.

Я человек Рассеянный

С улицы Бассейной.........

Вместо шапки на ходу

Я надел сковороду.

Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот бежал я на вокзал

а попал случайно к вам

Воспитатель спрашивает: «Вы конечно же узнали этого персонажа из произведения С. Я. Маршака ?»

Дети: « Да, это человек Рассеянный с улицы Бассейной....»

Рассеянный: «Глубокоуважаемые детсадовожатые! Вот мои узлы и чемоданы, помогите, пожалуйста, мне сосчитать сколько же их?»

Дети пересчитывают предметы, их ровно 10.

Рассеянный: «Спасибо вам, вы хорошо умеете считать. Мне надо бежать на перрон и положить эти вещи в вагон. Помогите мне, пожалуйста. Перенесите их вон к той стене.»

Воспитатель просит сначала ответить на вопросы:

- Сколько детей понадобится для выполнения задания, если каждый из них возьмет по одной вещи?

- Сколько детей понадобится для выполнения задания, если каждый из них возьмет по 2 вещи?

Несколько детей переносят вещи с одного места на другое.

Рассеянный: «Мне кажется, что вещей стало меньше. Потеряли, наверное что — то, вот и вы рассеянные.»

Воспитатель: «Что ты, Рассеянный, наши дети ничего не теряют, и все вещи перенесли в целости и сохранности.»

Рассеянный: «Не может быть. Я же вижу, что вещей стало меньше.»

Воспитатель: «Что бы не спорить, давайте пересчитаем.» (дети пересчитывают вещи, их ровно столько же, сколько и было. Дети объясняют, что количество не зависит от того, что вещи перенесли в другое место и каким образом.)

Рассеянный: «Вот здорово! А я очень люблю играть, а играть зимой вообще одно удовольствие: снежки, санки, горки. Ведь сейчас зима? » (дети это отрицают).

Воспитатель: «Ты наверное забыл времена года и месяца, которые соответствуют каждому времени года. А наши ребята их отлично знают, давайте напомним Рассеянному   и  поиграем с Рассеянным в игру: «Поторопись, время года, соберись». Воспитатель раздает карточки с изображением месяцев года ( демонстрационный материал «12 месяцев»), раскладывает на ковре карточки разного цвета: синяя — зима, красная — весна, зеленая — лето, желтая — осень. Дети бегают под музыку по группе, когда музыка стихает, все месяца собираются возле своей карточки.

Воспитатель вместе с Рассеянным проверяет правильно ли выполнено задание. Если есть ошибки исправляет их.

Воспитатель: «Вот какие у нас дети молодцы. А еще мы вспомним, какие монеты бывают. А ты, Рассеянный, послушай, сейчас мы тебе расскажем.» Воспитатель  рассказывает о монетах и каждый рассказ сопровождает показом монеты: самая маленькая кругленькая  монетка из светлого металла— 1 копейка. У нее самый маленький номинал. Чуть побольше монетка из светлого металла — 5 копеек. Она большего номинала. Маленькая монетка из желтого металла — 10 копеек, у нее еще больший номинал. Следующая монетка желтого цвета большего номинала 50 копеек, потом идет монетка из белого металла еще больше — 1 рубль, еще большего размера и стоимости  из белого металла — 2 рубля, самая большая монетка из белого металла — 5 рублей, и самую большую стоимость имеет вот эта монетка из желтого металла — 10 рублей.

Далее воспитатель предлагает поиграть в буфет.

«Вы берите кошелек, а мы с Рассеянным будем продавать вам продукты. Все они упакованы в тару, которая имеет какую - либо форму геометрического тела. При покупке вы должны назвать  форму геометрического тела тары продукта и размер. Продукты, завернутые в мелкую упаковку мы будем покупать за копейки, а продукты, завернутые в крупную  упаковку мы будем покупать за рубли. Перед тем, как идти в магазин мы с вами немного отдохнем.

Проводится физкультминутка:

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет.

Воспитатель: «Ну а сейчас подходите и покупайте товар.» (воспитатель от имени Рассеянного специально иногда подает товар не той формы, какую назвал ребенок. Дети должны обнаружить ошибку.)

Рассеянный: «Вот какие вы молодцы, ребята. Многому я у вас научился. Спасибо, до свидания! Мне надо бежать.» Дети прощаются с ним.

Воспитатель:

Побежал он на перрон,

Влез в оцепленный вагон.

Воспитатель дает оценку деятельности детей: сегодня мы с вами повторили количественный счет до 10 и  узнали о том что  число не изменяется в результате изменения способа размещения предметов в пространстве, повторяли какие месяца относятся к какому времени года, рассматривали деньги и делали покупки на них в магазине. Я предлагаю вам поместить деньги в магазин и пользоваться ими в игре (для этого необходимо сделать их самим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет по ПДД

Закрепить знания о правилах дорожного движения и поведения на улицах города, формирование представлений об опасности для человека ситуациях с способ поведения в них, знакомство с дорожными знаками, за...

«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР»

Цель данного занятия - приобщение детей дошкольного возрста к навыкам элементарногор музицирования, развитие творческого мышления...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...