Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помоги птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания з зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование:
Игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, карта – схема «Птицы», «волшебный снежок», кормушка, карточки с изображением корма птиц, пособие «Солнышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_s_detmi.docx | 96.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе
«Помоги птицам зимой»
с использованием технологий: игра, проблемно-исследовательских технологий
Составила и провела:
Воспитатель:
Сипанова Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
2018
Программное содержание:
Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование:
Игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, карта – схема «Птицы», «волшебный снежок», кормушка, карточки с изображением корма птиц, пособие «Солнышко».
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на снегиря.
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей).
Обратить внимание на его настроение.
-А почему он такой грустный? Как вы думаете?
Я думаю, ребята, снегирь прилетел к нам, чтобы мы с вами помогли ему найти друзей в нашем городе, чтобы ему было веселее и интереснее проводить время зимой. Ну, что поможем снегирю найти друзей?
Воспитатель сажает снегиря на веточку.
-Давайте посадим снегиря на веточку, чтобы он внимательно посмотрел и послушал нас. А мы с вами поиграем в игру «Назови птичку».
Ну-ка, дружно веселей
Становись в кружок скорей.
-Ребята, сейчас, вы будите предавать друг другу «волшебный снежок» и называть известных вам птиц. Молодцы!
Знакомство с картой-схемой «Птиц».
-А со всеми ли птицами мы познакомим снегиря? Почему? (ответы детей).
-Посмотрите на карту-схему. Птицы бывают «перелетные» и «зимующие».
-Куда улетают перелетные птицы? Почему они улетают? Для чего они улетают?
-Как вы думаете, а почему не улетают «зимующие птицы»?
-Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, чтобы мы их не оставим и не бросим погибать в мороз и холод, чтобы мы им помогали.
Физкультминутка.
Прыг-скок, прыг-скок!
Не замерз ли ты, дружок?
Холодно зимой пернатым.
Нужно им помочь, ребята.
Сделаем сейчас зарядку
И накормим сладко-сладко.
-А как мы с вами можем помочь птицам? (ответы детей).
-Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое их самое любимое блюдо.
Воспитатель показывает карточки с изображением корма птиц и кладет их к картинке с определенной и птицей.
-Воробей кушает зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо – это зернышки от семечек. Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо – это сало. Ворона ест крошки, и зернышки. Но самое ее любимое лакомство – это очистки, корочки хлеба. А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях- это ягоды рябины.
-Ребята, скажите, а куда мы с вами будем класть корм, для птичек? (ответы детей). Корм для птиц мы положим в кормушку. Сейчас мы с вами покормим птиц, которые прилетели к нам в группу.
Работа с карточками, на которых изображен корм птиц. Дети берут карточки и раскладывают их по кормушкам для, заранее приготовленными возле каждой птицы.
-Молодцы! Всех птичек накормили.
-Когда мы с вами пойдем на прогулку, развесим кормушки, какие птички прилетят? А чем мы покормим воробья? Чем покормим синичку? Чем будем кормить ворону? И чем порадуем снегиря?
-А сейчас, принесем снегиря к зимующим птичкам, пусть он с ними познакомиться.
А мы поиграем в игру «Волшебный снежок».
Ну-ка, дружно веселей
Становись в кружок скорей.
-Ребята, передавая мяч друг другу, скажите, что нового вы узнали сегодня?
Воспитатель обращает внимание на снегиря и на его настроение.
-Ребята, посмотрите-ка, а наш гость-снегирь повеселел. Почему? Теперь с друзьями ему будет весело жить у нас в городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (Формирование целостной картины мира) «Перелетные птицы Санкт-Петербурга»
Цель: закрепить знания о перелетных птицах, обитающих в парках и садах Санкт-Петербурга и Лен. области. Провести сравнение строения тела дикой утки и лебедя.Задачи: Образовательные:-Закреплять знания ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные»
Задачи:- расширять знания детей о том, как некоторые животные зимуют (мыши, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют);- упражнять детей в умении составлять рассказ о животных по схеме - моде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»
Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА"
Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Деревья зимой».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Деревья зимой»....