Конспект непосредственной образовательной деятельности к Дню космонавтики « Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Багдасарян Алла Рудольфовна

Задачи:

Образовательные

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить название планет Солнечной системы;

- Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

- Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

- Формулировать навыки ориентировки по карте в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

- Закрепить знание геометрических фигур;

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Закреплять название геометрических фигур;

Развивающие

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, штриховка листов для ромашек.

 

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;

2. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

3. Числовой домик (без жильцов) .

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка) ;

2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0, 5 х. 0, 5 или 1 х 1 см.)

3. альбомный лист (заштрихованный)

4. ластики;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла изображение. Но для того, чтобы узнать чье это изображение нужно собрать картинку.

(Картинка разрезана на 12 частей) .

(Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что письмо от Незнайки) .

Воспитатель. Правильно. Его написал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту.

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами посмотрим по карту, что же за подсказку нам оставил Незнайка?

Воспитатель: Что изображено на карте?

Дети: Планеты солнечной системы.

Воспитатель: Вы согласны отправляться в космическое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель. Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети. На космическом корабле или ракете.

Воспитатель. Правильно мы с вами отправимся в путешествие на ракете. Занимайте свои места (дети садятся на стулья)

Пристегнули ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Воспитатель: Смотрим на карту, где изображена цифра 1.

Приближаемся к первой планете. Она является центром всех планет. Как становится жарко! Давайте посмотрим по карте, что же это за планета?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, Солнце самая ближайшая к Земле звезда.

Давайте с вами остановимся и посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить?

Задание №1 «Подумай и ответь»

• Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 12?

• Какое число меньше 11 на 1?

• Назовите соседей числа 9; 7; 5

• Какое число идет за числом 6; 4; 3

• Какое число стоит перед 2; 8; 9

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько весенних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой день недели будет завтра?

• Какой был вчера?

• Про какие дни мы говорим выходные дни?

• Про какие дни недели мы говорим рабочие?

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? Какая следующая за Солнцем планета?

Дети: Меркурий

Воспитатель: правильно. Меркурий самая маленькая планета.

А вот и второе задание.

Задание №2 «Решите задачи в стихах»

1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

2. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

3. На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать? (7)

4. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят) (2)

5. Пять лисят песок копают.

три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

6. Шесть веселых медвежат

За малиною спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Летим дальше. Какой следующий объект изображен на карте?

Дети? Венера:

Воспитатель: мы попали на планету цифр

Воспитатель: Смотрим что же здесь за задание?

Задание № 3 «Найди соседей»

Числа потеряли своих соседей. Поможем им? Например, в доме под № 6 должны жить числа 5 и 1, 3 и 3, потому что вместе они составляют число 6 (состав чисел 9 и 10)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь. Смотрим карту, следующая планета изображена красным цветом. На ней есть живые микроорганизмы.

Какая это планета?

Дети: Марс

Воспитатель: Правильно эта планета Марс. На этой планете мы немного отдохнем и укрепим свой организм.

А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику

Физкультминутка:

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

Воспитатель: Смотрим на карту. Следующая планета самая большая планета Солнечной системы. Она выглядит полосатой с красным пятном в центре. Как называется эта планета?

Дети: Юпитер

Воспитатель. Смотрим задание

Задание № 4  графический диктант.

     -   1 клетка по диагонали влево вниз                    

  • 5 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 5 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх

Дети: Ракета.

Воспитатель: правильно на ракете мы отправимся дальше.

Воспитатель: Ребята смотрим, какой следующий пункт нашего путешествия. Что это за планета желтоватого цвета, вокруг которой есть кольцо.

Дети: Сатурн

Задание № 5 «Счет парами по 2 до 10»

Посчитайте пассажиров космического корабля, пожалуйста!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, летим дальше.

Следующая планета изображена зеленоватым цветом. Какая это планета?

Дети: Уран

Воспитатель. Мы прилетели на Уран. Смотрим, какое задание нам нужно выполнить.

Задание № 6 «Инопланетянин»

Воспитатель: - Посмотрите здесь изображение необычного человека. Почему он необычный. Из чего же он состоит?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, трапеция, многоугольник.

Воспитатель: - А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

5. Сколько трапеций? (1)

7. Сколько многоугольников? (2)

Воспитатель: Летим дальше.

Следующая планета выглядит как голубоватый диск.

Какая это планета?

Дети: Нептун

Воспитатель: на этой планете мы немного отдохнем

Релаксация под космическую музыку «Облака»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Дети: да

  Ребята, Незнайка пишет, что инопланетяне остались довольны нашими ответами и отпустили его домой в Цветочный город. Но у Незнайки нет карты и он не сможет из космоса увидеть свой город.

Давайте подадим Незнайке опознавательный знак.

Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Цветочный город»? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины, например, ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского) .

Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на ватмане раскладывают свои рисунки, рассматривают). Получился Цветочный город». Я думаю, Незнайка обязательно заметит, где ему приземлиться.

Воспитатель. Ребята, мы выполнили все задания, а теперь нам нужно лететь домой на какую планету?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно, это Земля. Землю называют голубой планетой, так как из космоса она похожа на голубой шар. Эта планета – наш дом, на ней живут наши любимые люди. Мы любим нашу планету и должны беречь ее.

Воспитатель. Ракетам приготовиться к посадке на Землю! Всем пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты! Посадка совершена! Отстегнуть ремни! Открыть люки! Здравствуй, Земля!

Итог занятия.

Воспитатель. - Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий!

Шум ракеты:

Входит Незнайка. Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз.

Дарит детям книгу о космосе и угощает сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике: "Полет в космос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике: "Полет в космос"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ

Формирование представлений детей о  Солнечной системе и космическом пространстве....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «О космосе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «О космосе»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «SOS» в космосе» подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностина тему «SOS» в космосе» подготовительная группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в космос".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"....