Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в космос".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Шелудько

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

2021

Тема занятия: «Путешествие в космос».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.
  2. Закрепить умение детей считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  3. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о составе чисел.
  4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  5. Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.
  6. Продолжать формировать временные представления (времена года, дни недели, части суток). Упражнять в умении определять точное время по часам.
  7. Формировать представления о символах для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Совершенствовать навыки учебной деятельности;
  3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  5. Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

  1. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

  1. Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.

  1. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Методические приемы: игровые - использование сюрпризных моментов, игра-приветствие игра-путешествие, игра - имитация, малоподвижные игры, игра-сюрприз; проблемно-поисковые задания); наглядные - использование иллюстраций, слайдов; словесные - напоминание, уточнение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово, отгадывание загадок, поощрение; практические: самостоятельная работа на карточках.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Угадай геометрическую фигуру». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. (Миша С., Ксения  Н., Таисия)

Предварительная работа: изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий, разучивание стихотворений. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

Оборудование и материалы: презентация о космосе, музыка, магнитная доска, числовые домики, карточки с цифрами; буквенно-числовые карточки, карточки для логической игры «Какого изображения недостаёт», часы, картинки с изображением геометрических тел.

Раздаточный материал: листочки в клеточку, цветные карандаши, простой карандаш, математические пеналы. На листах бумаги точки с цифрами (звезда), карточки с изображением часов.

Ход занятия:

  1. Организационная часть:

- Дружно за руки возьмёмся,

В круг широкий соберёмся.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

И на место все пойдём.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат дети все вокруг.

Подарите свои улыбки друг другу. Вот таких пригожих и улыбающихся приглашаю поиграть.

- Отгадайте загадку:

Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звёзды) (Слайд звёздное небо).

- Дети, вы любите смотреть на звёзды? (Да)

- А кто знает, что такое звёзды? (огромные раскалённые газовые шары).

- Дети, весь необъятный мир, который находиться за пределами Земли зовут космосом, другими словами Вселенная. (Звучит космическая музыка, слайд со звёздным небом).

Основная часть:

- Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие к далёким звёздам? (Да).

- А на чем мы полетим, отгадайте загадку:

Чудо-птица синий хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).

- Да, полетим мы с вами ребята на ракете. Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути будут встречаться разные преграды, и мы должны их преодолеть.

- Кто летает на ракетах? (космонавты). Какими должны быть космонавты? - - - Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания.

- Как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж).

- Для совершения полёта нам нужно разделиться на три экипажа, а помогут нам в этом карточки - символы.

Игра «Найди своё место».

- Каждый из вас возьмёт любую карточку и найдёт своё место-кресло за столами.

- Сейчас проверим, готовы ли вы стать настоящими космонавтами: умеете правильно выполнять задания и работать в команде.

- Для начала нам нужно построить ракету.

Игра «Построй ракету».

- Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и командиры построят летательный аппарат из геометрических фигур. А остальные ребята сделают пульт управления полётом.

Игра на ориентировку на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры». 

- Приготовьте цветные карандаши, будем рисовать кнопки на пульте:

В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник,

В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник,

В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг,

В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат,

В середине листа нарисуйте красный овал.

Сколько кнопок получилось на пульте? (5).

- Молодцы, космонавты, все справились с заданием. Для полёта всё готово, осталось подготовить космонавтов. Дети, вы помните, где живут космонавты перед полётом? (В звёздном городке)

- Представьте, что наша группа – это «Звёздный городок» и нам необходимо подготовиться к полёту. Но вот проблема в звёздном городке построили дома для будущих космонавтов, но не успели заселить всех жильцов.

Игра «Числовые домики». 

-Расставьте цифрами, по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже. Работаем дружно, командой. Проверяем задание.

- Молодцы, все справились на отлично.

- А теперь предлагаю вам пройти в учебный класс для занятий, ведь космонавты должны быть умными, сообразительными, смекалистыми.

- Внимание космонавты! Начинаются учебные занятия.

- Будем решать задачи. На вопросы отвечаем, звездочку в награду получаем.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг).

4. Из под ворот видно восемь кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (4)

5. Сестре четыре года, брату шесть лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится шесть лет. (8 лет).

6. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой ослик 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

7. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - три кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

8. У одного цветка четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков. (8)

9. Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них скажи? (10)

10. На орбитальной станции " Байконур" было 8 ракет, 2 ракеты улетели в

космос. Сколько ракет осталось на станции?

11. В темном небе десять звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд.

12. Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)

- Молодцы космонавты, были внимательными.

Физкультминутка

Для полета в космос мы должны быть сильными и выносливыми. Выходим на зарядку.

Зарядка.

Каждый день по утрам

делаем зарядку.

Очень нравится нам

делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

- Молодцы космонавты!

- И так к полёту всё готово!

- Перед вашими экипажами карты полёта. Ваша задача определить маршрут полёта, возле какой планеты будет пролетать ракета. Надо решить примеры, ответы соотнести с буквами, прочитать название планеты. (Для каждой команды своё задание).

- Космонавты встали, слушаем команду! Надеть скафандры! Застегнуть шлемы! Сесть в космическое кресло, пристегнуться! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! Поехали! (Звучит космическая музыка) Наш полет начался. Мы оторвались от Земли, летим в космосе.

- Звёзды собираются в различные созвездия. В ночном небе можно увидеть многие из них. Перед вами созвездие змея. Соедините точки линейкой по порядку, измерьте и запишите расстояние между звёздами. Расскажите сколько сантиметров от звезды до звезды? Проверьте друг у друга все ли правильно измерили расстояния.

- Полёт продолжается.

- Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём на какую фигуру похож каждый осколок. (Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, параллелепипед, пирамиды).

- Сколько всего было осколков. Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

- Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени. Опускаемся на землю. (звучит музыка)

- С мягкой посадкой вас. С приземлением.

Заключительная часть:

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Рефлексия: путешествие наше закончилось! Давайте посчитаем звезды в каждой команде и определим. Чья команда работала лучше и слаженнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )

Образовательная область «Познавательное развитие»:·        Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос" Возраст детей 6-7 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос"Возраст детей 6-7 лет....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа «Космос»

Формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы....

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС по теме: «Гости из далекого космоса» старшая группа

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС тема: «Гости из далекого космоса» старшая группа Цель: Создание условий дл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа "Космос"

Формирование элементарных знаний о космосе, о первом космонавте, названии планет Солнечной системы....