Сценарий непосредственно образовательной деятельности (РЭМП) во 2 младшей группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шеповалова Ольга Александровна

Цель: формирование количественных и пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les_2.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  непосредственно образовательной деятельности (РЭМП) во 2 младшей группе «Прогулка в лес»

Цель: формирование количественных и пространственных представлений.

Прогр. задачи:

образовательные:

• закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; формировать умения ориентироваться в основных направлениях: верх, низ, право, лево; умения классифицировать предметы, закрепление знаний о форме, величине, цвете; учить сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар

• развивающие:

развитие памяти, воображения развивать умение анализировать, сравнивать предметы по длине. развитие познавательных способностей у детей; развивать грамматический строй речи, мелкой моторики рук;

• воспитательные:

воспитывать культуру поведения (в обществе, в лесу, доброжелательность, умение выслушивать друг друга, не перебивать, употреблять в речи «вежливые слова».

Материал: объемная елочка; игрушка медведь; 5 кругов, 5 квадратов, корзинка с шишками по количеству детей; эфирное масло сосны; бумажные пакетики на один больше чем детей; грибы, плоскостные цветы по количеству детей, 3 обруча –красного, синего, жёлтого цвета, 2 дорожки разные по длине. Музыкальная запись «звуки природы для малышей».

Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы, использовать в речи слова обозначающие признак предметов, числительное («один», «много», «ни одного», «столько же», «больше», «меньше», «длинный», «короткий», «спасибо», «до свидания») .

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель - Ребята, посмотрите сколько в группе детей? (много). А сколько Миш? (Миша один). Сколько Алеш? (Алеша тоже один). А сколько мальчиков? (много). Сколько в группе Ален? (Алена одна) Кать? (Катя одна). А сколько девочек? (Девочек много).

Все дети и все люди -разные, каждый из вас только один такой. А вместе нас много.

- Давайте посмотрим друг на друг и улыбнемся: подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается дружба, хорошее настроение и приятное общение.

2. Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в лес, в гости, играть в разные игры, хотите? К кому? Угадайте загадку…

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

- Что любят кушать медведи? (Мёд, сладкие ягоды.) Медведи любят разные сладости, и мы возьмем угощение печенье и пряники… Какой формы пряник? (круглой., а печенье? (квадратной) сколько их? (Много)

- К лесу ведут две дорожки – какие? (длинная и короткая дорожки). (Каждому ребенку предлагается выбрать и назвать дорожку по которой пойдет к лесу и пройти)

3. - Впереди лес, кто живет в лесу? (ответы детей)

-Какие правила надо соблюдать. чтоб не заблудиться в лесу, никого не обидеть и не напугать? (дети вспоминают правила поведения в природе) .

Игровое упражнение «Дорога на полянку» (разработала М. Ю. Картушина)

Чтоб полянку нам найти, По тропинке надо всем пройти.

(Обычная ходьба.)

Ноги выше поднимаем, По траве густой шагаем.

(Ходьба с перешагиванием через предметы.)

Спинки мы свои согнем, Под кустами проползем. (Подлезание под дуги.)

Впереди лежит змея, Она спит, шуметь нельзя! (Ходьба на носках.)

Где-то здесь журчит ручей, Бежим по камушкам скорей.

(Ходьба по мешочкам с песком — «камушкам»- сохранение равновесия)

В пещере темной мы ползем, За ней поляну мы найдем.

(Пролезание в «пещеру» -мягкий модуль)

Включить запись «звуки природы для малышей» (На полянке объемная елочка, за ней медведь-большая мягкая игрушка, вокруг плоскостные цветы.)

4. Воспитатель - Мы с вами и на лесной полянке. Закройте глаза что мы слышим в лесу? (ответы детей0

(Музыка, постепенно, становится тише. Педагог берет медвежонка, здоровается с ребятами, благодарит за то, что пришли в гости, дети здороваются, говорят о том, что пришли в гости играть в разные игры, принесли угощение. Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку по одному печенью или прянику и положить в разные тарелки: круглые пряники – в красную тарелку, а квадратное печенье в зелёную)

Воспитатель (от лица медвежонка) благодарит и знакомится:Меня зовут Миша, а вас как? (Дети называют свои имена: меня зовут) Очень приятно.

Воспитатель – Миша. Мы пришли к тебе в гости играть в

Посмотрите, как красиво в лесу, что вы видите впереди? (впереди ёлочка)

- Сколько елочек? (одна ёлочка)

- Слева? (грибы) Сколько грибов? (много)

- А сколько грибов у Маши, у Вовы? (ни одного)

- Вверху? (солнце) Сколько? (одно солнце)

- Справа? (1 корзинка)

- Сколько корзин у Миши, Кати? (Ни одной корзины)

- Внизу? (цветы).

- Какого цвета цветы? (цветы красного, синего, и желтого цвета)

- Сколько цветов? (много цветов.) Возьмите по цветочку, сколько цветов у Вани? (один) Какого он цвета? (Ответы детей о количестве и цвете цветов)

- Сколько цветов на ковре? (Ни одного) Правильно, цветов столько же сколько детей.

- помогите, пожалуйста, каждый цветок посадить на клумбу: в красную клумбу посадим красные цветы, в синюю-синие, а в желтую –желтые. (дети раскладывают в обручи цветы, проверяют правильно ли выполнили)

Дыхательная гимнастика: упражнение «Аромат цветов»

5. Воспитатель- ребята, давайте поиграем в игру «У медведя во бору» и научим играть медвежонка. (вспоминают правила игры)

Проводится подвижная игра «У медведя во бору» 2-3 раза

6. Воспитатель (от лица медвежонка) – Спасибо ребята за танец, за то, что научили играть в весёлую игру, а я для вас приготовил подарки, посмотрите что в корзинке? (Шишки) Сколько их? (Много) Возьмите по 1 шишке… (Дети благодарят медвежонка)

Сколько в корзине осталось шишек? (ни одной)

А сколько у тебя, Даша, шишек? (одна) Ответы других детей. По сколько у вас шишек? (по 1)

Воспитатель предлагает понюхать шишку, узнать как пахнет настоящая елочка, предлагает «покатать» шишки между ладонями.

- Какие шишки? (колючие, твёрдые) Вы можете дома тоже делать такую зарядку для пальчиков. Научить родителей, вместе понюхать …

- Чтобы шишки не кололись, давайте сложим их в пакетики. А как узнать хватит ли на всех пакетиков? (надо всем раздать) Правильно, выберете по одному… Какой пакетик взяла Катя? (Я взяла зеленый. И. т. д.) По сколько пакетиков у вас? (по одному) Всем хватило. Один пакетик остается. Значит пакетиков больше, чем шишек… Один пакетик убираю, сколько пакетиков и шишек стало? (пакетов столько, сколько шишек, по ровну)

Медведь хвалит ребят за то, что они внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.

Воспитатель - Ребята, нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с Мишкой и возвращаются по дорожкам домой.

Младший воспитатель встречает детей, спрашивает о том где были, что делали и как? Что понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формиро...