Математика - это интересно
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Через игру, через сказку знакомить детей математическими понятиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-eto_interesno.docx | 15.34 КБ |
prezentatsiya3.ppt.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Программные задачи
Образовательные:
-учить передавать характерные особенности животных;
-упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке;
-познакомить с приемом измерения высоты и длины с помощью условной мерки;
-упражнять в соизмерении предметов по величине (длине, высоте) и в использовании терминов, обозначающих величину;
- закреплять пространственно-временные представления (слева, справа)
- продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
-развивать память, диалогическую речь, умение аргументировать свои высказывания;
-совершенствовать умение следить за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
Материал
Демонстрационный:
Ширма, плоскостные фигуры для настольного театра кот, петух, дрозд и лиса; картина с изображением сказочного леса; плоскостные изображения деревьев.
Раздаточный:
условная мерка, лабиринты, картина с изображением сказочного леса на подгруппу детей.
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка», «Маша и медведь».
I. Рассказывание сказки «Петушок – золотой гребешок» с элементами драматизации.
В роли героев сказки выступают дети.
-Ребята, скажите, пожалуйста, как называется сказка? Слайд1
-Кто автор этой сказки?
-О чём это сказка?
- Кто главный герой этой сказки? (Кот, петух и лиса) (показать героев) Слайд 2
– Охарактеризуйте кота. Какой кот? (сильный, мужественный, хороший
товарищ).
– А какой петух? (доверчивый, непослушный)
– Почему Петушок оказался в лапах лисы?
– Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы?
– Что она обещала каждый раз Петушку?
II. Давайте вспомним слова, которые говорил петушок
Несет меня лиса —
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!.. Слайд 3
- Куда лиса несёт кота? (За тёмные леса)
Выставляю на доске изображение леса.
-Какие деревья растут в этом лесу? (Сосна, ель, клён, дуб). Слайд 4,5
- Эти деревья все одинаковой высоты?
- Как мы узнаем, что они разные? (Будем сравнивать).
-Как будем сравнивать? (Условной меркой)
Дети заранее делятся на три подгруппы. У каждой подгруппы на столе лежит картина с изображением сказочного леса.
-Подходите к своим столам и покажите, как вы будете работать.
У вас на столах есть полоски разного цвета.
(Берём полоску зелёного цвета и прикладываем её от макушки дерева до «земли» и отрезаем нужную длину).
-Чему равна длина зелёной полоски?
Дети измеряют высоту ели, клёна, затем сравнивают длину полосок.
-Какое дерево самое высокое?
-Какое дерево низкое?
-Что вы можете сказать о высоте ели?
Выставляю на доске плоскостные изображения разных деревьев.
-Выложите деревья от самой высокой до самой низкой. (Ребёнок у доски)
- Назовите от самой низкой до самой высокой. (низкий, выше, ещё выше…)Слайд 5
-Что вы можете сказать о дубе? (Дуб выше берёзы, но ниже сосны и т.д.)
-Ребята, кот и дрозд ходили в лес по извилистой дороге, очень далеко. А лисичка ходила по тропинке, стараясь запутать свои следы.
-Дети, давайте узнаем, чей путь был длинным, а чей коротким?
Дети производят свои измерения с помощью условной мерки, делают выводы.
В лесу было много дорог. Выложите их, начиная от самой длинной. (Ребёнок у доски).
-Назовите, начиная от самой короткой (длинной).
Наши герои возвращались домой и заблудились в лесу. Давайте поможем им добраться до дома. Перед вами лежат лабиринты.
-Кто находится в правом верхнем углу (правом нижнем углу, левом верхнем углу, левом нижнем углу)?
Укажите верный путь коту, дрозду и петуху. При этом будьте внимательны и старайтесь не попасться лисичке в лапы.
III Заключительная часть
Молодцы, ребята! Вот кот, дрозд и петух благополучно добрались до дома.
-Кто стоит слева от дрозда (справа)?
-Кто находится слева от кота (справа от петуха)? Слайд5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор: Мамедова Зунира Тимергазиевна Ямало-ненецкий АО г. Муравленко, МБДОУ ЦРР ДС «Снежинка». Использованы материалы: http://www.labirint.ru/screenshot/goods/100070/1/ www.microsoft.com Игра лабиринта http://www.gamedoz.com/cats/so…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика- это интересно!
Презентация мероприятия...
Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».
Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений,...
Математика - это интересно
Консультация для родителей...
Математика это интересно
Материал для папки передвижки с логическими заданиями для дошкольников...
Сообщение из опыта работы по образовательной области "Познание" через ФЭМП: "Математика - это интересно! Играем...? Играем...!"
Сообщение на педсовете МБДОУ д/с 46 от 29.03.2013г...
КВН для педагогов "Математика - это интересно"
нетрадиционное проведение педагогического совета в ДОУ...
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»...