Математика - это интересно
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мамедова Зунира Тимергазиевна

Через игру, через сказку знакомить детей математическими понятиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-eto_interesno.docx15.34 КБ
Office presentation icon prezentatsiya3.ppt.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:

                                     Старшая группа

Программные задачи

Образовательные: 

-учить передавать характерные особенности животных;

-упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке;

-познакомить с приемом измерения высоты и длины с помощью условной мерки;

 -упражнять в соизмерении предметов по величине (длине, высоте) и в использовании терминов, обозначающих величину;

- закреплять пространственно-временные представления (слева, справа)

- продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

-развивать память,  диалогическую  речь,  умение аргументировать свои высказывания;

-совершенствовать умение  следить  за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно.    

Воспитательные:

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

                                                               Материал

Демонстрационный:

Ширма, плоскостные фигуры для настольного театра кот, петух, дрозд и лиса; картина с изображением сказочного леса; плоскостные изображения деревьев.

Раздаточный:

 условная мерка, лабиринты,  картина с изображением сказочного леса на подгруппу детей.

 Предварительная работа

Чтение русских народных сказок  «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка», «Маша и медведь».

I.   Рассказывание сказки «Петушок – золотой гребешок» с элементами драматизации.

             В роли героев сказки выступают дети.

-Ребята, скажите, пожалуйста, как называется сказка? Слайд1

-Кто автор этой сказки?

-О чём это сказка?

- Кто главный герой этой сказки? (Кот, петух и лиса) (показать героев) Слайд 2

 – Охарактеризуйте кота. Какой кот? (сильный, мужественный, хороший

товарищ).

– А какой петух? (доверчивый, непослушный)

– Почему Петушок оказался в лапах лисы?
– Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы?
– Что она обещала каждый раз Петушку?

II.  Давайте вспомним слова, которые говорил петушок

            Несет меня лиса —

            За темные леса,

            За быстрые реки,

            За высокие горы...

            Кот и дрозд, спасите меня!.. Слайд 3

- Куда лиса несёт кота?  (За тёмные леса)

              Выставляю на доске изображение леса.

-Какие деревья растут в этом лесу? (Сосна, ель, клён, дуб). Слайд 4,5

- Эти деревья все одинаковой высоты?

- Как мы узнаем, что они разные? (Будем сравнивать).

-Как будем сравнивать? (Условной меркой)

 Дети заранее делятся на три подгруппы. У каждой подгруппы на столе лежит картина с изображением сказочного леса.  

 -Подходите к своим столам и покажите, как вы будете работать.

У вас на столах есть полоски разного цвета.

 (Берём полоску зелёного цвета и прикладываем её от макушки дерева до «земли» и отрезаем нужную длину).

-Чему равна длина зелёной полоски?

                 Дети измеряют высоту ели, клёна, затем сравнивают длину полосок.

-Какое дерево самое высокое?

-Какое дерево низкое?

-Что вы можете сказать о высоте ели?

                          Выставляю на доске плоскостные изображения разных деревьев.

-Выложите  деревья от самой высокой до самой низкой. (Ребёнок у доски)

 - Назовите от самой низкой до самой высокой. (низкий, выше, ещё выше…)Слайд 5

-Что вы можете сказать о дубе? (Дуб выше берёзы, но ниже сосны и т.д.)                          

-Ребята, кот и дрозд ходили в лес  по  извилистой дороге, очень далеко. А  лисичка ходила по  тропинке, стараясь запутать свои следы.

-Дети, давайте узнаем, чей путь был длинным, а чей коротким?

            Дети производят свои измерения с помощью условной мерки, делают выводы.

В лесу было много дорог. Выложите их, начиная от самой длинной. (Ребёнок у доски).

-Назовите, начиная от самой короткой (длинной).

           Наши герои возвращались домой и заблудились в лесу. Давайте поможем им добраться до дома. Перед вами лежат лабиринты.

-Кто находится в правом верхнем углу (правом нижнем углу, левом верхнем углу, левом нижнем углу)?

 Укажите верный путь коту, дрозду и петуху. При этом будьте внимательны и старайтесь не попасться лисичке в лапы.

                   

III Заключительная часть

Молодцы, ребята! Вот кот, дрозд и петух благополучно добрались до дома.

-Кто стоит слева от дрозда (справа)?

-Кто находится слева от кота (справа от петуха)? Слайд5

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Несет меня лиса — За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы... Кот и дрозд, спасите меня!..

Слайд 5

Автор: Мамедова Зунира Тимергазиевна Ямало-ненецкий АО г. Муравленко, МБДОУ ЦРР ДС «Снежинка». Использованы материалы: http://www.labirint.ru/screenshot/goods/100070/1/ www.microsoft.com Игра лабиринта http://www.gamedoz.com/cats/so…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика- это интересно!

Презентация мероприятия...

Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».

Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений,...

Математика - это интересно

Консультация для родителей...

Математика это интересно

Материал для папки передвижки с логическими заданиями для дошкольников...

КВН для педагогов "Математика - это интересно"

нетрадиционное проведение педагогического совета в ДОУ...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»...