Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОД для средней группы
по формированию элементарных математических представлений.
Программные задачи: Учить называть числительные от 1 до 3; упражнять в счете в пределах трех, отвечать на вопросы: который? какой?; упражнять в ориентировке в пространстве; закрепить название геометрических фигур; развивать умение определять на ощупь количество предметов; развитие тактильных ощущений; учить составлять предмет из трех фигур; закреплять временные представления о частях суток; продолжать учить решать логические задачи; учить располагать предметы по величине в возрастающем порядке;
Оборудование: письмо, карточки с цифрами и с кружками, муляжи овощей, пластиковые геометрические фигуры (можно картонные), три мешочки одного цвета с кубиками внутри, плоскостной раздаточный материал: ракеты, космонавты, наборные полоски.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
-Ребята, давайте поиграем в игру «Когда это бывает?».
Спим мы ночью, а зарядку делаем? Когда?..Утром.
Ужинаем вечером, а обедаем…? Днем.
Утром делаем зарядку, возвращаемся с детского сада…? Вечером.
Днем играем, а спим…? Ночью.
Вдруг стук в дверь, почтальон принес необычное письмо от космонавтов. Воспитатель читает письмо.
«Чтобы космонавтами стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает
Математика!»
-Ребята, вы хотите стать космонавтами, побывать на разных планетах? Например, на планете «Всезнайка»! Тогда вам необходимо пройти подготовку, выполнить задания, которые нам прислали космонавты. Вы готовы?
Сейчас мы с вами познакомимся с жителями планеты «Всезнайка».
(Воспитатель показывает цифры 1,2,3 называя их и вешает на магнитную доску)
Цифра 1: -Я один, единица, очень токая как спица. С длинным клювом как у птицы.
-Ребята, а сейчас каждый попробует нарисовать пальчиком на своей ладошки эту цифру. (затем 2 и 3)
Цифра 2: -А я цифра два - полюбуйся, какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Цифра 3: -Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Логические задачки.
Ребята давайте попробуем решить с вами задачки, будьте внимательными: «Сколько у мышки хвостиков?», «А сколько всего хвостиков у двух мышек?», «Сколько крылышек у воробья.
«Сколько огоньков у светофора? Назовите? (один красный, один желтый, один зеленый, всего три)
- сколько огоньков нам говорят: «Проезда нет!»? (Один-красный)
«Что изменилось?»
1-вариант. На доске - числовой ряд от 1 до 3.Дети закрывают глаза, воспитатель убирает цифру 2. Открыв глаза, они называют «пропавшую» цифру» и ребенок ставит ее в ряд. При повторном проведении игры цифру убирает кто-то из детей. ( В первый раз следует убрать именно цифру 2, тк. дети должны увидеть границы числового ряда.)
2-вариант. Воспитатель: - Ребята, космонавты об этом очень мечтают, но в космосе это не растет. Выкладывает в ряд огурец, лук и капусту. Предлагает назвать овощи, сколько их, сравнить по цвету, по величине ( огурец маленький овощ ,капуста большая).
После этого задает вопросы:
-Который по счету огурец? Лук? Капуста?
Предлагает детям закрыть глаза. В это время он меняет местами овощи. Кокой теперь лук по счету? Который по счету огурец? И т.п.
Работа с раздаточным материалом.
(Детям раздаются наборные полоски и по три ракеты и три космонавта). Задания:
- расположить на верхней полоске две ракеты,
- на нижней полоске расположить три космонавта,
- каждому ли космонавту хватает ракет?
- чего больше?
- что необходимо сделать? (добавить ракету одну или убрать одного космонавта)
- чего теперь больше? (поровну)
- как еще можно сказать? (одинаковое количество ракет и космонавтов)
Воспитатель: - Космонавты хорошо физически подготовлены. Построились мои маленькие спортсмены.
Физкультминутка.
1,2-1,2- Влево, вправо голова,
3,4-3,4- Руки выше, руки шире,
5,6-5,6- Всем присесть,
7,8-7,8- Лень отбросим.
«Чудесный мешочек»
Мы чудесные мешочки,
Вам ребята, мы дружочки,
Очень хочется нам знать,
Как вы любите играть.
Примечание. (на столе лежат три мешочка одного цвета, в каждом из них лежат кубики с разным количеством: в одном один кубик, во втором два, в третьем три кубика).
Дети на ощупь определяют количество кубиков в мешочках. Называют, высыпают из мешочка, считают, определяют правильность ответа.
«Собери ракету из геометрических фигур»
Воспитатель:- Космонавты приготовили для нас последние задание. Сейчас я загадаю вам загадку, а ответ на нее (ракета) вы построите из своих фигур.
(Перед детьми три геометрических фигуры. Воспитатель предлагает назвать, по сколько фигур у каждого ребенка, как называются, какого цвета.)
Загадка: Чудо птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
Правила работы:
- использовать все фигуры;
- их можно только прикладывать друг к другу;
- показывать, как делать нельзя.
Воспитатель: -Ребята я считаю, что мы уже скоро сможем совершить полет на ракете, на далекую планету «Всезнайка». Когда познакомимся со всеми ее жителями. Поэтому я обещаю вам, что на следующих занятиях мы узнаем что-то новое. А какие цифры мы уже знаем? (один, два, три). Тогда давайте поиграем.
«Найди свою пару».
У одних детей карточки цифрами, у других карточки с кружками. По сигналу воспитателя дети находят свои пары, т.е. количество кружков должно соответствовать цифре. Дети объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.
∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙
1 2 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»
Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе
Цель:закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...