Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Грачева Юлия Вениаминовна

Конспект ООД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sr.gr_.docx119.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОД для средней группы

по формированию элементарных математических представлений.

Программные задачи: Учить называть числительные от 1 до 3; упражнять в счете в пределах трех, отвечать на вопросы: который? какой?; упражнять в ориентировке в пространстве; закрепить название геометрических фигур; развивать умение определять на ощупь количество предметов; развитие тактильных ощущений; учить составлять предмет из трех фигур; закреплять временные представления о частях суток; продолжать учить решать логические задачи; учить располагать предметы по величине в возрастающем порядке;

Оборудование: письмо, карточки с цифрами и с кружками, муляжи овощей, пластиковые  геометрические фигуры (можно картонные), три мешочки одного цвета с кубиками внутри, плоскостной раздаточный материал: ракеты, космонавты, наборные полоски.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Когда это бывает?».

Спим мы ночью, а зарядку делаем? Когда?..Утром.

Ужинаем вечером, а обедаем…? Днем.

 Утром делаем зарядку, возвращаемся с детского сада…? Вечером.

 Днем играем, а спим…? Ночью.

Вдруг стук в дверь, почтальон принес необычное письмо от космонавтов. Воспитатель читает письмо.

«Чтобы космонавтами стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает

Математика!»

-Ребята, вы хотите стать космонавтами, побывать на разных планетах? Например, на планете «Всезнайка»! Тогда вам необходимо пройти подготовку, выполнить задания, которые нам прислали космонавты. Вы готовы?

Сейчас мы с вами познакомимся с жителями  планеты «Всезнайка».

(Воспитатель показывает цифры 1,2,3 называя их и вешает на магнитную доску)

Цифра 1: -Я один, единица, очень токая как спица. С длинным клювом как у птицы.

-Ребята, а сейчас каждый попробует нарисовать пальчиком на своей ладошки эту цифру. (затем 2 и 3)

Цифра 2: -А я цифра два - полюбуйся, какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Цифра 3: -Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Логические задачки.

Ребята давайте попробуем решить с вами задачки, будьте внимательными: «Сколько у мышки хвостиков?», «А сколько всего хвостиков у двух мышек?», «Сколько крылышек у воробья.

«Сколько огоньков у светофора? Назовите?  (один красный, один желтый, один зеленый, всего три)

- сколько огоньков нам говорят: «Проезда нет!»? (Один-красный)

«Что изменилось?»

1-вариант. На доске - числовой ряд от 1 до 3.Дети закрывают  глаза, воспитатель убирает цифру 2. Открыв глаза, они называют «пропавшую» цифру» и ребенок ставит ее в ряд. При повторном проведении игры цифру убирает кто-то из детей. ( В первый раз следует убрать именно цифру 2, тк. дети должны увидеть границы числового ряда.)

2-вариант. Воспитатель: - Ребята, космонавты об этом очень мечтают, но в космосе это не растет. Выкладывает в ряд огурец, лук и капусту. Предлагает назвать овощи, сколько их, сравнить по цвету, по величине ( огурец маленький овощ ,капуста большая).

После этого задает вопросы:

-Который по счету огурец? Лук? Капуста?

Предлагает детям закрыть глаза. В это время он меняет местами овощи. Кокой теперь лук по счету? Который по счету огурец? И т.п.

Работа с раздаточным материалом.

(Детям раздаются наборные полоски и по три ракеты и три космонавта). Задания:

- расположить на верхней полоске две ракеты,

- на нижней полоске расположить три космонавта,

- каждому ли космонавту хватает ракет?

- чего больше?

- что необходимо сделать? (добавить ракету одну или убрать одного космонавта)

- чего теперь больше? (поровну) 

- как еще можно сказать? (одинаковое количество ракет и космонавтов)

Воспитатель: - Космонавты хорошо физически подготовлены. Построились мои маленькие спортсмены.

Физкультминутка.

1,2-1,2- Влево, вправо голова,

3,4-3,4- Руки выше, руки шире,

5,6-5,6- Всем присесть,

7,8-7,8- Лень отбросим.

«Чудесный мешочек»

Мы чудесные мешочки,

Вам ребята, мы дружочки,

Очень хочется нам знать,

Как вы любите играть.

Примечание. (на столе лежат три мешочка одного цвета, в каждом из них лежат кубики с разным количеством: в одном один кубик, во втором два, в третьем три кубика).

Дети на ощупь определяют количество кубиков в мешочках. Называют, высыпают из мешочка, считают, определяют правильность ответа.

«Собери ракету из геометрических фигур»

Воспитатель:- Космонавты приготовили для нас последние задание. Сейчас я загадаю вам загадку, а ответ на нее (ракета) вы построите из своих фигур.

(Перед детьми три геометрических фигуры. Воспитатель предлагает назвать, по сколько фигур у каждого ребенка, как называются, какого цвета.)

Загадка:  Чудо птица, алый хвост,

                Полетела в стаю звезд.

Правила работы:

- использовать все фигуры;

- их можно только прикладывать друг к другу;

- показывать, как делать нельзя.

C:\Documents and Settings\Юзер\Рабочий стол\Мои рисунки\детский сад\DSC00118.JPG

Воспитатель: -Ребята я считаю, что мы уже скоро сможем совершить полет на ракете, на далекую планету «Всезнайка». Когда познакомимся  со всеми ее жителями. Поэтому я обещаю вам, что на следующих занятиях мы узнаем что-то новое. А какие цифры мы уже знаем? (один, два, три). Тогда давайте поиграем.

«Найди свою пару».

У одних детей карточки цифрами, у других карточки с кружками. По сигналу воспитателя дети находят свои пары, т.е. количество кружков должно соответствовать цифре. Дети объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.

                                       

 1           2          3

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»

Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе

Цель:закреплять знания  и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...