В гостях у смешариков
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мидюгина Любовь Арсентьевна

Конспект НОД по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи в подготовительной к школе группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_smesharikov.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РЕСПУБЛИКИ  ТАТАРСТАН

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «УПРАВЛЕНИЕ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

        ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО  КОМИТЕТА  НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РТ

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

познание, коммуникация (ФЭМП, обучение грамоте, развитие речи) на тему: «В гостях у смешариков».

(Для педагогов школ в рамках муниципальной конференции «Организация воспитательно – образовательного процесса с учетом новых требований)

                                                                             

                                                                           

                                                                          Составила:

                                                                                                    Мидюгина Л.А.

                                                                                                    воспитатель

                                                                                                    МБДОУ №16

Нижнекамск

2012 год

Тема: В гостях у смешариков.

Программное содержание:

Познание:

Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: плоских и объемных; их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение пользоваться символами для определения характеристики предмета.

Развивать элементы логического мышления, зрительную память, внимание.

Коммуникация:

Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Воспитывать культуру речевого общения: слушать взрослых и своих сверстников, не перебивать, быть доброжелательным и корректным.

Развивать фонематический слух: называть слова с определенным звуком.

Здоровье:

Продолжать формировать правильную осанку в различных видах деятельности.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: силуэты смешариков: Крош, Еж, Нюша, Совунья, плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник), объемные геометрические фигуры (шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма, параллелепипед), мольберт, указка, коробка с сюрпризом, мяч, карточки с символами.

Раздаточный материал: карточки с арифметическими примерами, набор цифр от 1 до 9, листочки в клетку, ручки.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов, демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки «Дни недели», решение арифметических примеров, рассматривание геометрических фигур: плоских и объемных, повторение символов.

Структура:

1.Сюрпризный момент: смешарики в гостях.

2.Задание от Кроша: игра «Раздели на 2 группы».

3.Задание от Ежа: решение веселых задач в стихах.

4.Игра «Будущие школьники».

5.Физминутка для глаз.

6.Пальчиковая игра «Ежик».

7.Задание от Нюши: игра «Что получилось».

8.Физминутка «Дни недели».

9.Игра «Думай – отвечай».

10.Задание от Совуньи: игра «Что лежит в коробке».

11.Итог занятия: выбор смайликов.

Ход занятия:

- Ребятки, сегодня к нам в гости пришли наши любимые смешарики: Крош, Еж, Нюша, Совунья. Они хотят с вами поиграть и приготовили вам интересные задания. Я думаю, вы с ними легко справитесь.

- Первое задание от Кроша.

- Посмотрите, здесь на столе много разных фигур. Они одинаковые? Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной).

- Крош предлагает разделить эти фигуры на 2 группы. Как вы думаете, на какие группы можно разделить? (плоские и объемные).

- Сейчас девочки поставят плоские фигуры на мольберт, а мальчики объемные фигуры на полочку у доски.

- Назовите фигуры, которые расположены на мольберте. (круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, многоугольник)

- Назовите фигуры, которые на полочке. (шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма, параллелепипед)

- Чем эти фигуры отличаются друг от друга?

- Это плоские геометрические фигуры. Что у них есть? (углы, стороны) У каких фигур нет углов?

- Это объемные геометрические фигуры. Что у них есть? (вершины, ребра, грани; их нельзя сплющить между ладошками) Какие объемные фигуры легко катятся? Почему?

- Цилиндр в переводе с древнегреческого это слово означает «каток», «валик». Тогда не было техники для перевозки грузов, поэтому люди находили дерево или его часть и использовали его как каток.

- Назовите предметы, похожие на эти геометрические фигуры.

- Молодцы, нас окружает много разных предметов и все они имеют разные формы.

- Теперь тихо пройдите за столы, сядьте правильно, спина ровная.

- Ежик, предлагает вам веселые задачки в стихах.

1. 6 ворон на крышу сели,

    2 еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело

    Сколько всего их прилетело?

Как получилось 8? 6 + 2 = 8

2. 7 воробышек спустились на грядки.

    Скачут и что-то клюют без оглядки.

    Котик – хитрюга внезапно подкрался,

    Мигом схватил одного и умчался.

    Вот как опасно клевать без оглядки!

    Сколько теперь их осталось на грядке?

Как получилось 6? 7 – 1 = 6

 3. У пенечков 5 грибочков

     И под елкой 3

     Сколько будет всех грибочков7

     Ну-ка, говори!

Как получилось 8? 5 + 3 = 8

- Молодцы, правильно решили все задачки.

- Осенью вы пойдете в школу, предлагаю поиграть в игру «Будущие школьники», посмотрим, как вы умеете решать арифметические примеры.

- Возьмите листочки, нужно выполнить арифметическое действие, правильно найти ответ, используя карточку с цифрой.

1 + 4 =                2 + 3 =

2 + 5 =                4 + 2 =

9 – 6 =                7 – 5 =

8 – 5 =                6 – 3 =

- Все закончили, передайте свои карточки соседу, чтобы проверить правильность решения его примеров.

- Молодцы, все справились с заданием.

- Теперь немного отдохнем, выполним гимнастику для глаз.

- Поиграем в пальчиковую игру «Ежик».

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке,

Чтоб грибочки сосчитать

Надо пальцы загибать.

Сколько грибочков нес ежик?

- Нюша, предлагает поиграть в игру «Угадай, что получилось?»

- Возьмите листочки в клетку и ручку, начинаем движение от красной точки. Дети выполняют рисунок, получается буква «Н».

- Что у вас получилось? Какая буква? Заштрихуйте ее.

- Назовите слова, в которых встречается звук «Н».

- Молодцы, назвали много разных слов.

- Давайте отдохнем, вспомним дни недели.

Физминутка «Дни недели».

В понедельник – я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду – долго умывался,

А в четверг – футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-  Сделайте круг, поиграем в игру «Думай – отвечай». Я бросаю мяч - задаю вопрос, вы отвечаете – возвращаете мяч.

- Считай дальше – 1, 2, 3, …

- Считай наоборот – 10, 9, 8, …

- Назови соседей числа 8

- Что больше 7 или 6?

- Что меньше 9 или 8?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра?

- Сколько месяцев в году?

- Назови зимние месяцы?

- Назови осенние месяцы?

- А теперь, ребятки присядьте на ковер. Совунья очень любит смотреть разные телевизионные передачи, а особенно ей нравится «Поле чудес». Помните, там Леонид Якубович предлагает приз в коробке. Вот и Совунья приготовила вам приз, предлагает отгадать что лежит в коробке?

В качестве подсказки посмотрите на символы.

- Почему вы думаете, что это яблоко? Как вы догадались?

 - Сегодня Смешарики приготовили для вас много разных игр, заданий. Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?

- Смешарики приготовили для вас смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Я очень рада за вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

"В гости к смешарикам"

Итоговое занятие по обучению грамоте....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

"В гости к смешарикам"

конспект занятия по логоритмике...

«В гостях у Смешариков»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...

В гости к Смешарикам.

Правила дорожного движения должны знать  и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....