В гостях у смешариков
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_smesharikov.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
познание, коммуникация (ФЭМП, обучение грамоте, развитие речи) на тему: «В гостях у смешариков».
(Для педагогов школ в рамках муниципальной конференции «Организация воспитательно – образовательного процесса с учетом новых требований)
Составила:
Мидюгина Л.А.
воспитатель
МБДОУ №16
Нижнекамск
2012 год
Тема: В гостях у смешариков.
Программное содержание:
Познание:
Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах: плоских и объемных; их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение пользоваться символами для определения характеристики предмета.
Развивать элементы логического мышления, зрительную память, внимание.
Коммуникация:
Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Совершенствовать речь как средство общения.
Воспитывать культуру речевого общения: слушать взрослых и своих сверстников, не перебивать, быть доброжелательным и корректным.
Развивать фонематический слух: называть слова с определенным звуком.
Здоровье:
Продолжать формировать правильную осанку в различных видах деятельности.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: силуэты смешариков: Крош, Еж, Нюша, Совунья, плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник), объемные геометрические фигуры (шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма, параллелепипед), мольберт, указка, коробка с сюрпризом, мяч, карточки с символами.
Раздаточный материал: карточки с арифметическими примерами, набор цифр от 1 до 9, листочки в клетку, ручки.
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов, демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки «Дни недели», решение арифметических примеров, рассматривание геометрических фигур: плоских и объемных, повторение символов.
Структура:
1.Сюрпризный момент: смешарики в гостях.
2.Задание от Кроша: игра «Раздели на 2 группы».
3.Задание от Ежа: решение веселых задач в стихах.
4.Игра «Будущие школьники».
5.Физминутка для глаз.
6.Пальчиковая игра «Ежик».
7.Задание от Нюши: игра «Что получилось».
8.Физминутка «Дни недели».
9.Игра «Думай – отвечай».
10.Задание от Совуньи: игра «Что лежит в коробке».
11.Итог занятия: выбор смайликов.
Ход занятия:
- Ребятки, сегодня к нам в гости пришли наши любимые смешарики: Крош, Еж, Нюша, Совунья. Они хотят с вами поиграть и приготовили вам интересные задания. Я думаю, вы с ними легко справитесь.
- Первое задание от Кроша.
- Посмотрите, здесь на столе много разных фигур. Они одинаковые? Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной).
- Крош предлагает разделить эти фигуры на 2 группы. Как вы думаете, на какие группы можно разделить? (плоские и объемные).
- Сейчас девочки поставят плоские фигуры на мольберт, а мальчики объемные фигуры на полочку у доски.
- Назовите фигуры, которые расположены на мольберте. (круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, многоугольник)
- Назовите фигуры, которые на полочке. (шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма, параллелепипед)
- Чем эти фигуры отличаются друг от друга?
- Это плоские геометрические фигуры. Что у них есть? (углы, стороны) У каких фигур нет углов?
- Это объемные геометрические фигуры. Что у них есть? (вершины, ребра, грани; их нельзя сплющить между ладошками) Какие объемные фигуры легко катятся? Почему?
- Цилиндр в переводе с древнегреческого это слово означает «каток», «валик». Тогда не было техники для перевозки грузов, поэтому люди находили дерево или его часть и использовали его как каток.
- Назовите предметы, похожие на эти геометрические фигуры.
- Молодцы, нас окружает много разных предметов и все они имеют разные формы.
- Теперь тихо пройдите за столы, сядьте правильно, спина ровная.
- Ежик, предлагает вам веселые задачки в стихах.
1. 6 ворон на крышу сели,
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всего их прилетело?
Как получилось 8? 6 + 2 = 8
2. 7 воробышек спустились на грядки.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Как получилось 6? 7 – 1 = 6
3. У пенечков 5 грибочков
И под елкой 3
Сколько будет всех грибочков7
Ну-ка, говори!
Как получилось 8? 5 + 3 = 8
- Молодцы, правильно решили все задачки.
- Осенью вы пойдете в школу, предлагаю поиграть в игру «Будущие школьники», посмотрим, как вы умеете решать арифметические примеры.
- Возьмите листочки, нужно выполнить арифметическое действие, правильно найти ответ, используя карточку с цифрой.
1 + 4 = 2 + 3 =
2 + 5 = 4 + 2 =
9 – 6 = 7 – 5 =
8 – 5 = 6 – 3 =
- Все закончили, передайте свои карточки соседу, чтобы проверить правильность решения его примеров.
- Молодцы, все справились с заданием.
- Теперь немного отдохнем, выполним гимнастику для глаз.
- Поиграем в пальчиковую игру «Ежик».
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке,
Чтоб грибочки сосчитать
Надо пальцы загибать.
Сколько грибочков нес ежик?
- Нюша, предлагает поиграть в игру «Угадай, что получилось?»
- Возьмите листочки в клетку и ручку, начинаем движение от красной точки. Дети выполняют рисунок, получается буква «Н».
- Что у вас получилось? Какая буква? Заштрихуйте ее.
- Назовите слова, в которых встречается звук «Н».
- Молодцы, назвали много разных слов.
- Давайте отдохнем, вспомним дни недели.
Физминутка «Дни недели».
В понедельник – я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду – долго умывался,
А в четверг – футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
- Сделайте круг, поиграем в игру «Думай – отвечай». Я бросаю мяч - задаю вопрос, вы отвечаете – возвращаете мяч.
- Считай дальше – 1, 2, 3, …
- Считай наоборот – 10, 9, 8, …
- Назови соседей числа 8
- Что больше 7 или 6?
- Что меньше 9 или 8?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Назови зимние месяцы?
- Назови осенние месяцы?
- А теперь, ребятки присядьте на ковер. Совунья очень любит смотреть разные телевизионные передачи, а особенно ей нравится «Поле чудес». Помните, там Леонид Якубович предлагает приз в коробке. Вот и Совунья приготовила вам приз, предлагает отгадать что лежит в коробке?
В качестве подсказки посмотрите на символы.
- Почему вы думаете, что это яблоко? Как вы догадались?
- Сегодня Смешарики приготовили для вас много разных игр, заданий. Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?
- Смешарики приготовили для вас смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Я очень рада за вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гостях у Смешариков ".
Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....
"В гости к смешарикам"
Итоговое занятие по обучению грамоте....
Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»
Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...
"В гости к смешарикам"
конспект занятия по логоритмике...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
«В гостях у Смешариков»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...
В гости к Смешарикам.
Правила дорожного движения должны знать и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....