Серия игр «Геометрия для младших дошкольников»
картотека по математике (младшая, средняя группа) на тему

Жернакова Наталья Ивановна

Игры для развития познавательных интересов у дошкольников, знакомство с геометрическими фигурами, формами в сопровождении стихов, загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seriya_igr.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Серия игр

«Геометрия для младших дошкольников»

Цель: Закрепления знаний геометрических фигур и основных цветов у детей младшего дошкольного возраста.

Игра «Посади жука на цветок»

Цель: 

Закрепить счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, умение считывать кодовую информацию; формировать умение двигаться в разных направлениях.

Материалы:

Картон (формат А4): красного цвета- 5 листов, желтого- 3 листа, белого- 4 листа; клей; цифры от 1 до 10; цветные маркеры.

Ход игры

Чтение потешки:

  1. Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого.

2.Божья коровка, Черная головка,

Лети –лети за море

Там тепленько,

Здесь холоденько.

I вариант. На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков (от 1 до 5). В руках у детей жуки с разным количеством точек на спинках. Дети считают точки и «садятся» на цветы с таким же количеством лепестков после  слов ведущего:

Жук, жук, покажись,

На цветочек ты садись!

II вариант: Количество ромашек увеличивается до 10. дальнейший ход игры –как в 1 варианте.

III вариант:

- На ромашках цифры от 1 до 10. количество лепестков не соответствует цифре на цветке. Надо найти ошибку. Кто быстрее найдет- победитель.

- Воспитатель показывает карточку (цвет, форма). Выбегают дети, у которых в руках жуки с соответствующим этой карточке геометрическими фигурами, и имитируют жужжание.

Возраст детей 3-4 года.

Организация детей на игру фронтальная.

Игра «Кошки- мышки»

Цель: 

Закрепить знание геометрических фигур, умение считать, сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

Материалы: 

Шнурки разных цветов и размеров; контейнеры от «киндер- сюрпризов»; дерматин; объемная темная крышка от банки из- под кофе; самоклеящаяся пленка красного, желтого, синего и зеленого цветов; кусочки меха.

Ход игры

Чтение потешек:

  1. Как у нашего кота

Шуба очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

  1. Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется

Васька- кот,

Разобьет весь хоровод.

I вариант. На ковре лежат обручи красного, желтого, синего и зеленого цветов («домики» мышек). Мышки бегают врассыпную. По сигналу: «Кошка!»- они занимают свои домики согласно цвету геометрической фигуры на своих спинках. Те мышки, которые не справились с заданием, выбывают из игры.

II вариант. Мышки находятся на столе. Кошка сидит в углу стола. Дети держат мышек за хвостики. Одному ребенку отводится роль кошки. По команде: «Кошка!»- мышки стараются не попасть под «колпак» кошки. Далее идет подсчет пойманных мышек.

III вариант. Участвуют в игре- соревновании две мышки. Они называют себя: «Я- мышка с красным кругом», «А я – мышка с синим треугольником». По команде ведущего мышки бегут направо, налево, вперед, назад. Если ошибаются, то выходят из игры. На их место приходят другие мышки.

IV вариант.

-Ребенку, которому отведена роль кошки, нужно сравнить мышек по длине хвоста. Кошка находит мышку с самым длинным (коротким) хвостом и ловит ее.

- Кошка дает команду мышка построиться в ряд следующим образом: от самого короткого до самого длинного хвоста (или наоборот).  Затем проверяет правильность выполнения задания и передает свою роль понравившейся мышке, а сама становится мышкой.

Возраст детей 3-4 года.

Организация детей на игру по подгруппам.

Игра - планшет по развитию сенсорных и математических способностей.

«Подбери по форме и цвету»

Цель: 

Закрепить знания детей основных цветов и геометрических фигур. Умение называть и различать их. Развивать мышление. Воспитывать интерес к игре.

Материалы:

 Геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги),

 планшет с ячейками.

Ход игры

Чтение стихов о геометрических фигурах:

  1. Я вам хвастаться не буду:

Круг встречается повсюду!

Круглолицая луна,

В дом с небес глядит она,

Солнце- круг, колечко- круг,

Детский обруч- халахуп,

Колесо машины, мяч,

Сушки, пряники, калач…

  1. Я детишки очень рад,

Познакомьтесь,

я- квадрат!

Дом- квадрат,

квадрат- окошко,

И портфель похож

немножко.

Я повсюду, где угодно…

Ну почти что самый

модный!

На доске у шахматистов,

На машине у таксистов!

  1. Знает маленький и школьник:

Крыша дома- треугольник!

Есть у нашего Андрейки

Треугольная линейка,

Треугольник- платье елки,

Шапка- формы треуголки,

И садовая теплица

Треугольнику- сестрица!

На столе лежит планшет с ячейками под геометрические фигуры. Отдельно лежат фигуры разной формы и цвета.

Ребенку предлагается вырыть те или иные фигуры и расставить на планшете.

I вариант: в первую ячейку расставить круги большого и маленького размеров.

II вариант: во вторую ячейку расставить фигуры красного цвета.

III вариант: в третью ячейку все фигуры большого размера.

IV вариант: в четвертую ячейку все фигуры меньшего размера.

Возраст 3-4 года. Организация детей: индивидуальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...

Серия дидактических игр по ФЭМП для младших дошкольников

Серия дидактических игр по формированию представлений о размерах предметов "Большой-маленький", "Длинный - короткий"...

Авторское занятие из серии "Интегративные технологии ТРИЗ" для дошкольников "Как Ваня с ребятами чудо-инструмент искал"

Данный материал получил Диплом призера Шестого Всероссийского конкурса инновационных образовательных  технологий "Современная школа" научно-методического элекстронного журнала "Концепт" Конц...

Презентация НОД Авторское занятие из серии "Интегративные технологии ТРИЗ" для дошкольников "Как Ваня с ребятами чудо-инструмент искал"

Представлен практический опыт реализации инновационных ТРИЗ-технологий с театрализованным музыкальным участием родителей детей в непосредственной образовательной деятельности на материалах русск...

Серия занятий по патриотическому воспитанию дошкольников "Моя Страна- моя Родина"

Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время большое значение. Необходимо создавать условия в дошкольном учреждении для воспитания патриотов, приобщая д...

Презентация опыта работы по обучению детей элементам геометрии как средство математического развития младших дошкольников

Презентация опыта работы  по обучению детей элементам геометрии как средство математического развития младших дошкольников. Через презентацию показала каккие игры с геометрическим содержанием я и...