Открытая непосредственно образовательная деятельность с родителями по формированию элементарных математических представлений (образовательная область: познавательное развитие) «Путешествие в страну Геометрию» для младшей группы (3-4 года) 2022г
план-конспект занятия (младшая группа)

Цыганкова Ольга Владимировна

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Родничок»

Непосредственно образовательная деятельность с родителями

по формированию элементарных математических представлений (образовательная область: познавательное развитие)

«Путешествие в страну Геометрию»

для младшей группы (3-4 года)

Составила:

Воспитатель

Цыганкова О. В.

с. Горнозаводск

2022

Тема: «Путешествие в страну Геометрию»

Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: закрепить знания детей о цвете, форме, величине.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умения детей на основе сравнения выделять закономерности в расположении фигур и продолжении её.
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Закреплять умение называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный)

Развивающие:

  • Активизировать память, внимание, мышление.
  • Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать воспитателя.
  • Воспитывать целеустремлённость.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Учить  детей  работать небольшим коллективом дружно.

Материал и оборудование:

  • Дорожки из геометрических фигур.
  • Геометрические фигурки-человечки.
  • Конверты с загадками.
  • Билеты с геометрическими фигурами.
  • Наборы геометрических фигур.
  • Запись музыкальной  физминутки  «Как живёшь?»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Ход занятия:

I. Орг.момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

II. Вводная часть.

Дети заходят в группу, на полу разбросаны геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, что случилось? Кто потерял фигуры? Давайте их соберём и рассмотрим (дети собирают и рассматривают их, называют фигуры и цвета)

На экране появляются фигуры-жители страны Геометрии.

Воспитатель: Вот кто потерял фигуры - жители страны Геометрии! Они приглашают нас в гости. Ребята, это не простые фигуры, это фигуры – билетики. Сейчас с их помощью мы сядем в автобус и отправимся в путешествие. Садитесь на тот стул, на котором изображена ваша фигура нужного цвета (дети под музыку отправляются в путешествие).                                                                                                                                                                                          

III. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Но почему нас никто не встречает?! Посмотрите, они оставили  для нас конверт. Что же в нем? Посмотрим?                                                      Дети: ДА.                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Это задания для нас. Если мы их выполним, то жители страны выйдут к нам.                                                                                                                                                                               Первое задание (отгадать загадку):                                                                                                                                                             Нет углов у меня,                                                                                                                                                                    И похож на блюдце я,                                                                                                                                                        На тарелку и на крышку,                                                                                                                                                                                На кольцо, на колесо.                                                                                                                                                                         Кто же я такой, друзья?                                                                                                                                                           Дети: Круг.                                                                                                                                                                             (На доске появляется  круглый человечек)                                                                                                                 Воспитатель: Кого мы видим?                                                                                                                                                                                                            Дети: Круглый человечек.                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Какие у него руки?                                                                                                                             Дети: круглые.                                                                                                                                         Воспитатель: Какие у него ноги?                                                                                                                                                 Дети: Круглые.                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Что у него ещё есть?                                                                                                                   Дети: Глаза, рот, нос. Тоже круглые.                                                                                                        Воспитатель: Какого цвета человечек?                                                                                                                                                                        Дети: Красного.                                                                                                                                                             Воспитатель: Найдите на столе предметы, похожие на круг.

(дети находят на столе предметы круглого цвета и приносят их на столик круга). Воспитатель с детьми передвигается по кругу.                                                                                                                                                                                               Второе задание:                                                                                                                                                                    Четыре угла и четыре сторонки,                                                                                                                                                                                                                        Похожи точно четыре сестрёнки.                                                                                                                                                          В ворота его не закатишь, как мяч,                                                                                                                                                                                                                       И он за тобою не пустится вскачь!                                                                                                        Фигура знакома для многих ребят.                                                                                                               Его вы узнали? Ведь это…                                                                                                                                                    Дети: Квадрат.                                                                                                                                                                            (На доске появляется квадратный человечек)                                                                                             Воспитатель: Кого мы видим?                                                                                                                                                                                                     Дети: Квадратного человечка.                                                                                                                                                        Воспитатель: Какие у него руки?                                                                                                           Дети: Квадратные.                                                                                                                                                               Воспитатель: Какие у него ноги?                                                                                                                                               Дети: Квадратные.                                                                                                                                                 Воспитатель: Что ещё есть у квадратного человечка?                                                                                                               Дети: Рот, нос, глаза. Тоже квадратные, но маленькие.                                                                                                                                   Воспитатель: Какого цвета человечек?                                                                                                                                                                               Дети: Жёлтого.                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Найдите предметы похожие на квадрат.                                                                                         Дети: Столы, окна, книги,…                                                                                                                                                     Физминутка: «Как живёшь?»                                                                                                                                                                        Третье задание:                                                                                                                                           Три мох стороны                                                                                                                                                  Могут разной быть длины.                                                                                                                        Где стороны встречаются    -                                                                                                                           Там угол получается.                                                                                                                                 Что же вышло? Посмотри!                                                                                                                     Ведь углов-то тоже три.                                                                                                                             На меня вы посмотрите,                                                                                                                                  Моё имя назовите?                                                                                                                                  Дети: треугольник.                                                                                                                                                                                             (На доске появляется треугольный человечек)                                                                                                                   Воспитатель: Кого мы видим?                                                                                                                                         Дети: Треугольного человечка.                                                                                                                                        Воспитатель: Какие у него руки?                                                                                                                     Дети: Треугольные.                                                                                                                                                           Воспитатель: Какие у него ноги?                                                                                                                        Дети: Треугольные.                                                                                                                                                         Воспитатель: Что ещё есть у человечка?                                                                                                                Дети: Глаза, рот, нос.  Тоже треугольные, но маленькие.                                                                                             Воспитатель: Какого цвета человечек?                                                                                                                                                              Дети: Синего.                                                                                                                                                                            Воспитатель: Найдите предметы похожие на треугольник.                                                                                                              Дети: Крыша, флажки, пирамидки,…                                                                                                                                    Четвёртое задание:                                                                                                                                                                  Воспитатель:                                                                                                                                                       Обведи кирпичик мелом                                                                                                                                                         На асфальте целиком,                                                                                                                                                                           И получится фигура -                                                                                                                                                                 Ты, конечно, с ней знаком.                                                                                                                      Дети:  Прямоугольник.                                                                                                                                                                          (На доске появляется прямоугольный человечек)                                                                                                        Воспитатель: Кого мы видим?                                                                                                                                                Дети: Прямоугольного человечка.                                                                                                                                   Воспитатель: Какие у него руки?                                                                                                                                          Дети: Прямоугольные.                                                                                                                                           Воспитатель: Какие у него ноги?                                                                                                                                Дети: Прямоугольные.                                                                                                                                                                Воспитатель: Что ещё есть у человечка?                                                                                                                                   Дети: Глаза, рот, нос. Тоже прямоугольные, но маленькие.                                                                                      Воспитатель: Какого цвета  человечек?                                                                                                                          Дети: Зелёного.                                                                                                                                                                   Воспитатель: Найдите предметы похожие на прямоугольник.                                                                                      Дети: Шкаф, кирпичик, дверь,…                                                                                                                                        Пятое задание.                                                                                                                                         Игра  «Какая фигура убежала?»                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: На доске выстроен ряд из  геометрических  фигур. Вы должны  запомнить как они расположены. Закройте глаза, а когда откроете – нужно будет определить, какая фигура убежала.                                                                                                                                                                            Замечательно! С этим заданием вы тоже справились.                                                                                                                                                            

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята. Сегодня мы встретили много геометрических человечков. Поиграли с ними в игры, выполнили все задания. Понравилось  путешествие?                                                                                                                                                      Ответы детей.                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Спасибо, геометрические человечки, за  приглашение. Нам пора возвращаться в детский сад.  До свидания.                                                                                                  (Дети прощаются и садятся по своим билетикам в автобус, возвращаются в группу)                                                                                                                                                                                                                            

V. Рефлексация:         

  • Понравилось наше путешествие?
  • В какой стране мы сегодня были?
  • Кого там встретили?
  • В какие игры играли?
  • Справились мы с заданиями?
  • Что вам понравилось?                                      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «по формированию элементарных математических представлений» По теме: «Пятачок и Винни Пух учатся считать» В средней группе

Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы при подготовке к занятию по ФЭМП. Предлогаемое занятие является итоговым и проводиться в конце учебного года....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе (6-7 лет) «Пиратские проделки»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе (6-7 лет)«Пи...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для первой младшей группы

Рабочая программапо образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений»образовательной области «Познавательное развитие»для первой младшей груп...