Стоит в поле теремок
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить различть геометрические фигуры, сравнивать два предмета по длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«Стоит в поле теремок».
Воспитатель: Прокопец Е.А.
г. Тимашевск
Программные задачи: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий. Учить различать геометрические фигуры. Развивать внимание, фантазию, память.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки к сказке «Теремок», бумажные кружки для дорожки, картинка с изображением шубы, флажки красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета, картинка с изображением теремка и двух разных по длине и цвету дорог, фланелеграф, мольберт.
Раздаточный материал: 4 круга, 2 треугольника, квадрат.
Ход занятия
Дети сидят на стульях. Перед ними фланелеграф.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежала,
Теремок увидала.
К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание на дорожку их кружков, выложенную на фланелеграфе). Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко- выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Забежала Мышка в теремок и стала там жить поживать да песни распевать.
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка.
Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.
Один, два, три, четыре, пять-
Лягушка начала скакать.
(Прыгают на месте).
С кочки на кочку прыгает,
(Прыгают по поролоновым кочкам).
Лапками весело двигает
(Разводят руки в стороны).
И говорит нам простые слова:
-Ква- ква- ква.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг).
Пока наша Лягушка скакала,
Бусы потеряла.
Плачет бедная:
- Беда!
Помогите, детвора!
Поможем Лягушке собрать бусы?.
Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».
На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем воспитатель показывает образец и дети сравнивают с ним свои работы.
Воспитатель:
Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка- норушка.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
-Ой беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться- я весь продрог.
Давайте поможет Зайке заплатку к шубке подобрать.
Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением шубы и образцы «заплаток». Дети выбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей.
Воспитатель: Давайте с Зайкой попрыгаем.
Разминка.
Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
Воспитатель:
Тихо, тихо, не шумите,
Кто- то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
-Что за чудо теремок- теремок,
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.
Игра «Чего не стало».
Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на мольберт цветные флажки). Какого они цвета? (Ответы детей). Наступила ночь, все закрыли глазки (Убирает один флажок).Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого?
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги.
(Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог).
Какого они цвета? (Желтого и зеленого). Подскажите мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). Желтая какая? (Длинная). А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая).
Подошел Медведь к теремку и ревет:
-Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет).Почему? (Ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Ответы детей). Сколько животных живет в теремке? (Много). В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? (Ответы детей). Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...