Стоит в поле теремок
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Учить различть геометрические фигуры, сравнивать два предмета по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx43.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район

Конспект занятия по  математике во второй младшей группе

«Стоит в поле теремок».

           

                                                                     Воспитатель: Прокопец Е.А.

г. Тимашевск

Программные задачи: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий. Учить различать геометрические фигуры. Развивать внимание, фантазию, память.

Демонстрационный материал:  Сюжетные картинки к сказке «Теремок», бумажные кружки для дорожки, картинка с изображением  шубы, флажки красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета, картинка с изображением теремка и двух разных по длине и цвету дорог, фланелеграф, мольберт.

Раздаточный материал:  4 круга, 2 треугольника, квадрат.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Перед ними фланелеграф.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежала,

Теремок увидала.

   К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание на дорожку их кружков, выложенную на фланелеграфе). Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко- выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Забежала Мышка в теремок и стала там жить поживать да песни распевать.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Один, два, три, четыре, пять-

Лягушка начала скакать.

(Прыгают на месте).

С кочки на кочку прыгает,

(Прыгают по поролоновым кочкам).

Лапками весело двигает

(Разводят руки в стороны).

И говорит нам простые слова:

                            -Ква- ква- ква.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг).

Пока наша Лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная:

- Беда!

Помогите, детвора!

Поможем Лягушке собрать бусы?.

Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».

На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем воспитатель показывает образец и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель:      

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка- норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

Как по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

-Ой беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться- я весь продрог.

Давайте поможет Зайке заплатку к шубке  подобрать.

Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением шубы и образцы «заплаток». Дети выбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей.

Воспитатель: Давайте с Зайкой попрыгаем.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

Воспитатель:

Тихо, тихо, не шумите,

Кто- то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

-Что за чудо теремок- теремок,

Он не низок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.

Игра «Чего не стало».

Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на мольберт цветные флажки). Какого они цвета? (Ответы детей). Наступила ночь, все закрыли глазки (Убирает один флажок).Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого?

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

(Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог).

Какого они цвета? (Желтого и зеленого). Подскажите мишке, какая дорога короткая?  (Зеленая). Желтая какая? (Длинная). А какая зеленая дорога по ширине?  (Широкая). А желтая? (Узкая).

Подошел Медведь к теремку и ревет:

-Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет).Почему? (Ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Ответы детей). Сколько животных живет в теремке? (Много). В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? (Ответы детей). Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...