"Путешествие по математической галактике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ермакова Наталья Александровна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_matematicheskoy_galaktike.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Ермакова Наталья Александровна

 воспитатель I квалификационной категории

 г. Нижнекамска РТ

 «Путешествие по математической галактике»

Программное содержание:

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги

Считать обратно от названного числа в пределах 10.

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Совершенствовать знания о составе числа 7 из двух меньших.

Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить раздаточный материал.

занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

детская литература математического содержания

Методические приёмы:

Наглядные.

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Игровой (использование сюрпризного момента).

Поощрение, анализ занятия.

Материал: 4 «планеты» разных размеров, план построения ракеты,  «метеорит» с сюрпризом, игрушки, микрофон, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель надевает наушники.

Воспитатель. Да…да…прием… «Березка». В гости…жители математической галактики….? Хорошо…! Спасибо….! (Снимает наушники и обращается к детям)

- Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Особенно нас хотят видеть четырехугольники. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

- Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети. На  ракете или космическом  корабле… и т.д.

Воспитатель. Да, нам надо построить космический корабль.                                

У меня есть план построения космического корабля.

(Показывает план).

Ребята, посмотрите внимательно, из чего состоит наша ракета?

Дети: Ракета состоит из прямоугольника, трех треугольников, трех кругов.

Один ребенок строит ракету у доски, остальные дети - у себя на столах.

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. (Звучит космическая музыка)

Ребенок:                                         Ждут нас новые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим:

Есть один всего секрет:

Неумейкам места нет”.

Воспитатель. Ребята, посмотрите перед вами лежат листочки голубого цвета - это космическая орбита. Внимание!

Яркий свет огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это … солнце.

В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок).

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем.

А как ее называют?

Дети: Земля.

Воспитатель. Наша планета находится в нижнем левом углу, обозначьте ее  голубым  кружком.

Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. Что это?

Дети. Звезды.

Воспитатель. Положите звездочку в  правый  верхний угол.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня … луной.

В правом нижнем углу я вижу половинку луны, обозначьте его белым полукругом. А в середине нашей орбиты и находится математическая галактика, на которую мы с вами  и летим.

Воспитатель. Где находится солнце, земля, звезда, луна, математическая галактика.

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Воспитатель. Ребята, мы с вами попали в математическую галактику.

Космический голос (аудиозапись или за ширмой озвучивает помощник по микрофону): “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Мы  очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение ”.

Дети подходят к планете №1.

Космический голос: Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их.

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки? (Ответы детей).

1. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на дереве?

2. В парке стояло 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

3. Сколько времени нужно варить сваренное яйцо?

4. Стояло три берёзы. На каждой берёзке по три толстые ветки, на каждой толстой ветке по 4 маленьких, на которых весело по два яблока. Сколько всего яблок?

5. У Иришки и Антошки на двоих четыре ножки,

     А у мишки - косолапки одного четыре лапки.

     Сосчитай скорей, дружок, сколько было лап и ног.

Воспитатель: Очень хорошо, умницы.

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.

Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)

Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Я ваш самый лучший друг!

Назовите  меня. (Круг)

Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, давайте построим живой квадрат. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Кто хочет построить “живой” квадрат?

Ребенок: Чтоб, построить квадрат, мне нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.

(Выбирает 2 детей, которые берутся за руки и изображают квадрат).

Воспитатель: А квадрат “живой”? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекотит, вызывает улыбку у ребят).  (Изображают круг – 4 ребенка).

Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.

Воспитатель с детьми подходят к планете №2.

Космический голос. Внимание, внимание вы попали под звездный дождь, чтобы спрятаться от него вам понадобятся зонтики.

Звучит музыка дождя. Танец с зонтиками:

1. идут по кругу;

2.расходятся в разные стороны и делают два маленьких круга.

3. кружатся на месте, подняв зонты над головой.

4.общий круг.

Космический голос. Вы прибыли на планету счета.

Появляется звездочет.

- Кто это? (Звездочет). Я  люблю изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Я заметил, что звездочки упали на ваши зонтики, а я не успел их сосчитать. Вы мне поможете? Вам нужно сосчитать звездочки на своих зонтиках, взять нужную цифру и встать по порядку. Пока вы считаете, я поиграю с другими детьми в игру « Покажи на пальцах» (показывает цифру от одного до семи, дети должны показать пальцами двух рук эту цифру).

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, правильно ли девочки справились с заданием. Правильно ли они посчитали звездочки и встали по порядку.

Звездочет. Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Поиграли, ребята, надо дальше идти.

Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №3.

Дети с воспитателем подходят к планете №3.

Космический голос. Вы прибыли на планету геометрических фигур. Получите задание.

(Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленным к планете №4 и зачитывает детям). Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Посмотрите внимательно, какие фигуры есть в математической галактике?

Дети. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Космический голос. Задание выполнено.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

Где вы были?

Кто живет в математической галактике?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: 

- Да…да…прием…получили…молодцы…спасибо…

- Ребята, мне сказали, что вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Путешествие в математическую галактику

Решая программные задачи для детей старшего дошкольного возраста, путём попадания в необычные условия космической математической галактики закрепляем знания детей о составе числа, о геометрических фор...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...