"Путешествие по математической галактике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_matematicheskoy_galaktike.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ермакова Наталья Александровна
воспитатель I квалификационной категории
г. Нижнекамска РТ
«Путешествие по математической галактике»
Программное содержание:
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги
Считать обратно от названного числа в пределах 10.
Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Совершенствовать знания о составе числа 7 из двух меньших.
Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить раздаточный материал.
занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
детская литература математического содержания
Методические приёмы:
Наглядные.
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Игровой (использование сюрпризного момента).
Поощрение, анализ занятия.
Материал: 4 «планеты» разных размеров, план построения ракеты, «метеорит» с сюрпризом, игрушки, микрофон, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель надевает наушники.
Воспитатель. Да…да…прием… «Березка». В гости…жители математической галактики….? Хорошо…! Спасибо….! (Снимает наушники и обращается к детям)
- Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Особенно нас хотят видеть четырехугольники. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
- Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети. На ракете или космическом корабле… и т.д.
Воспитатель. Да, нам надо построить космический корабль.
У меня есть план построения космического корабля.
(Показывает план).
Ребята, посмотрите внимательно, из чего состоит наша ракета?
Дети: Ракета состоит из прямоугольника, трех треугольников, трех кругов.
Один ребенок строит ракету у доски, остальные дети - у себя на столах.
Воспитатель: Космический корабль готов?
Дети: Готов!
Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться…
Воспитатель. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. (Звучит космическая музыка)
Ребенок: Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Неумейкам места нет”.
Воспитатель. Ребята, посмотрите перед вами лежат листочки голубого цвета - это космическая орбита. Внимание!
Яркий свет огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это … солнце.
В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок).
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем.
А как ее называют?
Дети: Земля.
Воспитатель. Наша планета находится в нижнем левом углу, обозначьте ее голубым кружком.
Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. Что это?
Дети. Звезды.
Воспитатель. Положите звездочку в правый верхний угол.
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня … луной.
В правом нижнем углу я вижу половинку луны, обозначьте его белым полукругом. А в середине нашей орбиты и находится математическая галактика, на которую мы с вами и летим.
Воспитатель. Где находится солнце, земля, звезда, луна, математическая галактика.
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.
Воспитатель. Ребята, мы с вами попали в математическую галактику.
Космический голос (аудиозапись или за ширмой озвучивает помощник по микрофону): “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение ”.
Дети подходят к планете №1.
Космический голос: Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их.
(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки? (Ответы детей).
1. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на дереве?
2. В парке стояло 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
3. Сколько времени нужно варить сваренное яйцо?
4. Стояло три берёзы. На каждой берёзке по три толстые ветки, на каждой толстой ветке по 4 маленьких, на которых весело по два яблока. Сколько всего яблок?
5. У Иришки и Антошки на двоих четыре ножки,
А у мишки - косолапки одного четыре лапки.
Сосчитай скорей, дружок, сколько было лап и ног.
Воспитатель: Очень хорошо, умницы.
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.
Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)
Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Я ваш самый лучший друг!
Назовите меня. (Круг)
Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат)
Воспитатель: Ребята, давайте построим живой квадрат. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Кто хочет построить “живой” квадрат?
Ребенок: Чтоб, построить квадрат, мне нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.
(Выбирает 2 детей, которые берутся за руки и изображают квадрат).
Воспитатель: А квадрат “живой”? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекотит, вызывает улыбку у ребят). (Изображают круг – 4 ребенка).
Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.
Воспитатель с детьми подходят к планете №2.
Космический голос. Внимание, внимание вы попали под звездный дождь, чтобы спрятаться от него вам понадобятся зонтики.
Звучит музыка дождя. Танец с зонтиками:
1. идут по кругу;
2.расходятся в разные стороны и делают два маленьких круга.
3. кружатся на месте, подняв зонты над головой.
4.общий круг.
Космический голос. Вы прибыли на планету счета.
Появляется звездочет.
- Кто это? (Звездочет). Я люблю изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Я заметил, что звездочки упали на ваши зонтики, а я не успел их сосчитать. Вы мне поможете? Вам нужно сосчитать звездочки на своих зонтиках, взять нужную цифру и встать по порядку. Пока вы считаете, я поиграю с другими детьми в игру « Покажи на пальцах» (показывает цифру от одного до семи, дети должны показать пальцами двух рук эту цифру).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли девочки справились с заданием. Правильно ли они посчитали звездочки и встали по порядку.
Звездочет. Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Поиграли, ребята, надо дальше идти.
Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №3.
Дети с воспитателем подходят к планете №3.
Космический голос. Вы прибыли на планету геометрических фигур. Получите задание.
(Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленным к планете №4 и зачитывает детям). Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Посмотрите внимательно, какие фигуры есть в математической галактике?
Дети. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Космический голос. Задание выполнено.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Где вы были?
Кто живет в математической галактике?
Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.
Радиошум. Воспитатель надевает наушники:
- Да…да…прием…получили…молодцы…спасибо…
- Ребята, мне сказали, что вы просто молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие в математическую галактику
Решая программные задачи для детей старшего дошкольного возраста, путём попадания в необычные условия космической математической галактики закрепляем знания детей о составе числа, о геометрических фор...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...