ООД по ФЭМП на тему: "Спасение сказочного героя Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Совершенствовать навык счета в пределах 10, называя числа в прямом и обратном порядке.
Учить решать задачи на смекалку, ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить умение анализировать предметы, составленные из геометрических фигур.
Развивать логическое мышление , умение объяснять , активно участвовать в работе, внимание.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать дружно в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Сюрпризный момент.
-Ребята, нам прислали письмо. В письме нас просят о помощи. Одного сказочного героя злая колдунья заперла в лесном домике и держит там. Он прислал нам карту, чтобы мы могли найти его.
На пути нас ожидают интересные встречи и задания. Когда мы выполним все задания, тогда узнаем, какой сказочный герой просит о помощи.
2. Основная часть.
1.Беседа «Цифра потерялась».
Посмотрите на эту карту. Что же мы видим? (Дерево). Найдите дерево. Что за дерево растет на поляне? (Береза).
А что лежит под деревом? (Картинки и цифры).
Давайте их рассмотрим.
-Сколько птиц нарисовано? (2)
-Какая цифра под рисунком? (5)
-Правильно ли поставили цифру? (Нет)
-Почему? (Число птиц-2,значит и цифра нужна 2.)
-Найдите цифру 2 и исправьте ошибку.
(Такая же работа ведется и с другими рисунками.)
2. Игровое упражнение «Угадай дорогу».
-Посмотрим на карту и узнаем, в какую сторону нам нужно идти. (На карте- две дороги).
-Мы дошли до двух дорог и должны определиться, по какой пойдем дальше.
-Какая первая дорога? (Широкая и короткая). Какого цвета?
-Какая вторая дорога? (Длинная и узкая). А эта какого цвета?
-Подумайте и скажите, по какой дороге мы пойдем, почему?
(Лучше будет , если мы пойдем по короткой дороге, тогда мы скорее спасем сказочного героя. Нам нужна широкая дорога , потому что нас много.)
3. Дидактическое упражнение «Кто скорее соберет цветы?»
-Итак , мы с вами дошли до сказочной поляны. Что мы видим на этой поляне?
-(Разноцветные цветочки.)
-Поиграем в игру «Кто скорее соберет цветы?»
(Двое детей собирают цветы: один -красного , второй- синего цвета.)
-А что находится под цветочками? Это, наверно, очередная уловка злой колдуньи.
А вот и разгадка.
(На листочках медведь и лисичка , собранные из геометрических фигурок).
Я- мишка косолапый, веселый и лохматый,
В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.
Пришла колдунья старая и всех нас заточила.
Вы , ребята , помогите и фигурок назовите.
-Из каких фигур состоит мишка (лисичка )?
4. Физкультминутка.
-Нам , ребята , надо спешить. Куда же мы дальше пойдем?
-А давайте поиграем.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз , два , три , четыре ,
Полетели , закружились.
5. Решение задач.
-Ребята , в карте указано , что ключ , которым мы откроем домик , находится под старым пнем. Чтобы достать ключ , мы должны решить такие задачи.
1.Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет два и пять?
(С опорой на наглядность).
-Сколько было цветочков у Наташи ? ( 5).
-Сколько дал ей Саша ? (2).
-Сколько стало цветов у Наташи ? (7).
-Как узнали ? (К 5-и добавили 2 ).
2.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось?
(С опорой на наглядность)
-Сколько было груш? (4).
-Сколько снял Павлуша? (2).
-Сколько осталось? (2).
-Как узнали? (От 4-х отняли 2).
(Достаем ключ) -А вот и наш ключик , которым мы откроем дверь.
6. Д/и «Составь узор».
-Вот и домик виден. Но дверь не открывается.
А тут еще одно задание: нужно составлять узоры из геометрических фигур , тогда дверь и откроется.
(Ориентировка на листе бумаги: положите на правый верхний угол треугольник , на правый нижний угол – квадратик , в середину – кружочек , т.д.)
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
-Прежде чем откроем дверь , отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?..
(Буратино).
(Открываем дверь, спасаем сказочного героя-Буратино.)
Буратино благодарит детей за свое освобождение.
Программное содержание:
Совершенствовать навык счета в пределах 10 , называя числа в прямом и обратном порядке.
Учить решать задачи на смекалку , ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить умение анализировать предметы , составленные из геометрических фигур.
Развивать логическое мышление , умение объяснять , активно участвовать в работе , внимание.
Воспитывать самостоятельность , усидчивость , умение работать дружно в коллективе.
Материал:
Демонстрационный: карта, цифры от 1 до 9, рисунки птиц, 2 дороги, аппликации «Мишка» и «Лисичка» , ключ, домик, 7 цветочков, 4 груши.
Раздаточный : геометрические фигуры, листы бумаги.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП;
д/и «Узнай по описанию»;
«Кто правильно пойдет ,тот игрушку найдет»;
«Чудесный мешочек»;
решение логических задач.
Словарная работа:
Широкий короткий, узкий длинный.
Методы и приемы:
Словесные: беседа ,
объяснение ,
художественное слово,
отгадывание загадки,
указания воспитателя,
ответы на вопросы.
Наглядные: чтение карты,
рассматривание образцов.
Практические: игры,
решение задач,
выкладывание узора из геометрических форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая организованная деятельность ФЭМП Тема: «Спасение солнышка»
Итоговое занятие в старшей группе....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Спасение попугаев»
Тема: «Спасение попугаев»Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В...
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: "Спасение Буратино"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №3«Спасение Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.2. Формировать нав...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Спасение Василисы Прекрасной"
Задачи: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач. упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета в пр...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Спасение птиц"
Тема: Спасение птиц. Цель: формирование элементарных математических представлений и экологической культуры дошкольников. Задачи: 1.Продолжать учить составлять и решать арифметические з...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие в подготовительной группы...