ООД по ФЭМП на тему: "Спасение сказочного героя Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Совершенствовать навык счета в пределах 10, называя числа в прямом и обратном порядке.

Учить решать задачи на смекалку, ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение анализировать предметы, составленные из геометрических фигур.

Развивать логическое мышление , умение объяснять , активно участвовать в работе, внимание.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать дружно в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Ход занятия.

1.Вводная часть.

Сюрпризный момент.

 -Ребята, нам прислали письмо. В письме нас просят о помощи. Одного сказочного героя злая колдунья заперла в лесном домике и держит там. Он прислал нам карту, чтобы мы могли найти его.

  На пути нас ожидают интересные встречи и задания. Когда мы выполним все задания, тогда узнаем, какой сказочный герой просит о помощи.

2. Основная часть.

1.Беседа «Цифра потерялась».

  Посмотрите на эту карту. Что же мы видим? (Дерево). Найдите дерево. Что за дерево растет на поляне? (Береза).

   А что  лежит под деревом? (Картинки и цифры).

   Давайте их рассмотрим.

   -Сколько птиц нарисовано? (2)

   -Какая цифра под рисунком? (5)

   -Правильно ли поставили цифру? (Нет)

   -Почему? (Число птиц-2,значит и цифра нужна 2.)

   -Найдите цифру 2 и исправьте ошибку.

 (Такая же работа ведется и с другими рисунками.)

2. Игровое упражнение «Угадай дорогу».

   -Посмотрим на карту и узнаем, в какую сторону нам нужно идти. (На карте- две дороги).

   -Мы дошли до двух дорог и должны определиться, по какой пойдем дальше.

   -Какая первая дорога?  (Широкая и короткая). Какого цвета?

   -Какая вторая дорога?  (Длинная и узкая). А эта какого цвета?

   -Подумайте и скажите, по какой дороге мы пойдем, почему?

   (Лучше будет , если мы пойдем по короткой дороге,  тогда мы скорее спасем сказочного героя. Нам нужна широкая дорога , потому что нас много.)

3. Дидактическое упражнение «Кто скорее соберет цветы?»

   -Итак , мы с вами дошли до сказочной поляны. Что мы видим на этой поляне?

   -(Разноцветные цветочки.)

   -Поиграем в игру «Кто скорее соберет цветы?»

   (Двое детей собирают цветы: один -красного , второй- синего цвета.)

   -А что находится под цветочками? Это, наверно, очередная уловка злой колдуньи.

   А вот и разгадка.

   (На листочках медведь и лисичка , собранные из геометрических фигурок).

                                 Я- мишка косолапый, веселый и лохматый,

                                 В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.

                                 Пришла колдунья старая и всех нас заточила.

                                 Вы , ребята , помогите и фигурок назовите.

   -Из каких фигур состоит мишка (лисичка )?

4.  Физкультминутка.

 -Нам , ребята , надо спешить. Куда же мы дальше пойдем?

 -А давайте поиграем.

                                Мы шагаем друг за другом

                                Лесом и зеленым лугом.

                                Крылья пестрые мелькают,

                                В поле бабочки летают.

                                Раз , два , три , четыре ,

                                Полетели , закружились.

5. Решение задач.

-Ребята , в карте указано , что ключ , которым мы откроем домик , находится под старым пнем. Чтобы достать ключ , мы должны решить такие задачи.

                                 1.Пять цветочков у Наташи

                                    И еще два дал ей Саша.

                                    Кто тут сможет посчитать

                                    Сколько будет два и пять?

                                   (С опорой на наглядность).

   -Сколько было цветочков у Наташи ?  ( 5).

   -Сколько дал ей Саша ?  (2).

   -Сколько стало цветов у Наташи ?  (7).

   -Как узнали ?  (К 5-и добавили 2 ).

                                 2.Четыре спелых груши

                                     На веточке качалось.

                                     Две груши снял Павлуша

                                     А сколько груш осталось?

                                    (С опорой на наглядность)

   -Сколько было груш? (4).

   -Сколько снял Павлуша? (2).

   -Сколько осталось? (2).

   -Как узнали? (От 4-х отняли 2).

(Достаем ключ)  -А вот и наш ключик , которым мы откроем дверь.

6. Д/и «Составь узор».

 -Вот и домик виден. Но дверь не открывается.

   А тут еще одно задание: нужно составлять узоры из геометрических фигур , тогда дверь и откроется.

   (Ориентировка на листе бумаги: положите на правый верхний угол треугольник , на правый нижний угол – квадратик , в середину – кружочек , т.д.)

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

-Прежде чем откроем дверь , отгадайте загадку:

                                 У отца есть мальчик странный

                                 Необычный, деревянный,

                                 На земле и под водой

                                 Ищет ключик золотой.

                                 Всюду нос сует свой длинный

                                 Кто же это?..

                                                        (Буратино).

(Открываем дверь, спасаем сказочного героя-Буратино.)

Буратино благодарит детей за свое освобождение.

                                       

Программное содержание:

Совершенствовать навык счета в пределах 10 , называя числа в прямом и обратном порядке.

Учить решать задачи на смекалку , ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение анализировать предметы , составленные из геометрических фигур.

Развивать логическое мышление , умение объяснять , активно участвовать в работе , внимание.

Воспитывать самостоятельность , усидчивость , умение работать дружно в коллективе.

Материал:

Демонстрационный: карта, цифры от 1 до 9, рисунки птиц, 2 дороги, аппликации «Мишка» и «Лисичка» , ключ, домик, 7 цветочков, 4 груши.

Раздаточный : геометрические фигуры, листы бумаги.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП;

д/и «Узнай по описанию»;

      «Кто правильно пойдет ,тот игрушку найдет»;

      «Чудесный мешочек»;

решение логических задач.

Словарная работа:

Широкий короткий, узкий длинный.

Методы и приемы:

Словесные: беседа ,

                     объяснение ,

                     художественное слово,

                     отгадывание загадки,

                     указания воспитателя,

                     ответы на вопросы.

Наглядные: чтение карты,

                     рассматривание образцов.

Практические: игры,

                          решение задач,

                          выкладывание узора из геометрических форм.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Спасение попугаев»

Тема: «Спасение попугаев»Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В...

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности  на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: "Спасение Буратино"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №3«Спасение Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.2. Формировать нав...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Спасение Василисы Прекрасной"

Задачи: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач. упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Спасение птиц"

Тема: Спасение птиц. Цель: формирование элементарных математических представлений и экологической культуры дошкольников. Задачи:  1.Продолжать учить составлять и решать арифметические з...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы...