Итоговая организованная деятельность ФЭМП Тема: «Спасение солнышка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бахарева Оксана Петровна

Итоговое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_solnyshka_itogovoe_femp_starshaya_2018.docx25.12 КБ
Файл sosedi_tsifry.pptx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

п. Алябьевский.

Итоговая организованная деятельность

ФЭМП

Тема: «Спасение солнышка»

Воспитатель: Бахарева О. П

2018 год

Программное содержание: Выявить знания и умение детей, полученных в течение года:

Образовательные:

- в счёте в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- уравнивать неравное число предметов;

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

- знание цифр в пределах 10, умение выкладывать их по порядку,  находить «соседей» цифр;

- сравнивать до 10 предметов разной длины;

- различать форму предметов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;  местонахождение их на листе бумаги;

- знание дней недели, последовательность частей суток;

- понимает смысл пространственных отношений (слева-справа);

- Деление круга на 2 и 4 части.

Развивающие:
-  продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, сообразительность, тренировать память.

Воспитательные:

- продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, слайды с заданиями, письмо от солнышка висит на нитке, солнце без лучей, туча, лучи солнца, солнце с лучами, имитация  конвертов с заданиями, цифры, волшебный воздушный шар.

Раздаточный материал: лист для графического диктанта(1 лист х 1 реб.), карандаш (1 кар. х 1 реб.), цифры на каждого ребёнка,  карточки с двумя полосками,  грачи, майские жуки, полоски разной длины.

Методы и приёмы: обращение от солнышка за помощью, задания в конвертах, работа на интерактивной доске,  наглядный, словесный,  практический

Словарная работа: правильно произносить  количественные и порядковые числительные.

Предварительная работа: дидактические игры.

Индивидуальная работа: правильное выполнение заданий (Мухамадсаид)

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент  Дети заходят в группу, встают в круг.
- Давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дети видят свисающее сверху письмо от солнышка. (достаю, читаю)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья — лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебный шар. А меня накрыла тучей. (перед детьми изображение солнца без лучей, прикрыто тучей, на магнитной доске). Чтобы их освободить, надо выполнить все задания колдуньи, они вот в этих конвертах». Поможем солнышку?

2. Основная часть. (дети стоят в кругу)
1 конверт: Разминка.
Сколько дней в неделе? (7)

- Какой сегодня день? (среда)

- Какой день будет завтра? (четверг)

- Какой день был вчера? (вторник)

- Какой день идёт после пятницы? (суббота)

- Назовите выходные дни? (суббота, воскресенье)

- Назовите все дни недели по порядку.

- Назовите, какая сейчас часть суток?                 Молодцы! С первым заданием справились.

3.Посмотрите внимательно на того,  кто стоит  справа? А сейчас посмотрите на того, кто стоит слева. Никто не исчез?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

4. (Пригласить сесть за стол) 2 конверт: Колдунья для вас придумала геометрический диктант:

— Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

— Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

— В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

— В правом верхнем углу – квадрат.

— В центре нарисуйте овал.

Один ребёнок выполняет задание на интерактивной доске.

5. 3 конверт: Колдунья перепутала все цифры.  Расставьте их по порядку. (Дети выполняют задание,  один ребёнок выполняет задание у магнитной доски, спросить 2-3 детей как они расставили цифры).

Далее моя работа у интерактивной доски  «Соседи цифр». Назовите  и покажите соседей цифры 1? 3? 4? 6? 8? 9? (результат правильного ответа детей на доске).

6. (Дети выходят к интерактивной доске) 4 конверт:  Посмотрите, как много разных птиц сидят на ветке. (воробей, ворона, голубь, грач, гусь, дятел, свиристель, сорока, кукушка, утка)

- Сколько птиц? (10)

- Каким по счёту на ветке сидит воробей? (ворона, голубь, и т.д.)

7. (Дети садятся за столы) Нас ждёт следующее задание в 5 конверте: Выложите на верхнюю полоску карточки 8 грачей, на нижнюю полоску точно под грачами 7 майских жуков.

- Сколько грачей? Майских жуков?

- Кого больше (меньше)?

- На сколько грачей больше, чем майских жуков?

- Что нужно сделать, чтобы майских жуков и грачей стало поровну по 8?

- Что мы можем сказать про грачей и майских жуков? (их поровну по 8)

- Что мы для этого сделали? (к 7 добавили 1 и получилось 8)

8. Физминутка.

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.
— Топай правою ногой, Топай левою ногой,
Снова — правою ногой, Снова — левою ногой.
После — правою ногой, После — левою ногой. И тогда придешь домой.

9. 6 конверт: Ребята, если мы выполним ещё одно задание, то волшебные силы колдуньи ослабнут. Вам нужно выложить полоски по длине в убывающем порядке. (дети выполняют)

Получилась лесенка. Когда злая колдунья поднимется по этой лесенке, то она увидит, как солнышко страдает без своих сыновей.   Она должна понять, что надо быть доброй и творить только добрые чудеса.

10. 7 конверт: Ребята, злая колдунья заколдовала лучи  и спрятала в волшебный шар. Если мы  разделим этот шар на равные части, то  злые чары колдуньи будут сняты. Шар какой формы? (круглой) Сложите свой круг на две равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей? (½). А теперь сложите ещё раз пополам каждую часть. Как теперь называется полученная часть круга? (¼).

(Лопается воздушный надутый шар, все видят лучи). Злые чары колдуньи сняты. Солнечные лучи расколдованы. (на доску прикреплено солнце с лучами).

Рефлексия: Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!

Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?  Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку. (на столах маленькие солнышки, дети рисуют улыбки).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

0 1 3 4 5 6 7 8 9 10 2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Войди в природу другом»

Интеграция образовательных областей:- речевое развитие,- социально-коммуникативное развитие,- художественно-эстетическое развитие,- физическое развитие....

Итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Спасение солнышка»

Цели и задачи:а) Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10. Совершенствовать зна...

итоговая организованная деятельность по познавательному развитию на тему: "Найдем солнышку лучики"

Итоговое занятие по познавательному развитию "Найдем солнышку лучики" построено в соответствии с изучаемой образовательной программыЗадачи приоритетной образовательной области:Закреплять зна...