Интегрированное занятие в средней группе "Экскурсия по городу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепление порядкового счета, ориентировка на листе бумаги; развитие логического пространственного мышления; закрепление умения в составлении описательного рассказа о игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrzanyatiekechinatyu.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математическое развитие/речевое развитие»
в средней группе
Тема: Экскурсия по городу
Цель: Закреплять знания порядкового счёта в пределах 10, цифры 1-10, геометрические фигуры, умение ориентироваться на плоскости листа.
Развивать логическое пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Закреплять умение в составлении описательного рассказа об игрушке, использовать прилагательные, глаголы, пользоваться схемой, развивать речь.
Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.
Материал: карточки с кружками от 1- 10 для каждого ребёнка; набор геометрических фигур и листы бумаги для каждого ребёнка; наборы игрушек животные; схема города в виде геометрических фигур; игрушки для магазина; игры: развивающие игры В.Воскобовича «Сложи узор», «Собери квадрат», «Соты».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Согласны?
Дет. Да.
Воспитатель. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети отвечают.
Правильно, мы поедем на автобусе. А вот и наш автобус (показываю картинку). Но прежде чем отправиться в город, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в общественных местах.
Дети отвечают.
Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.
Дети рассаживаются на свои места.
Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполним задания, которые в конверте (в конверте три карточки с заданиями).
1. Назови правильно части суток:
-как называются сутки, которые прошли (вчера)
-как называются сутки, в которые мы живём в настоящий момент? (сегодня)
-как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).
2. Назови слово по его назначению:
-место, где приготавливают и продают лекарства (аптека)
-детёныш собаки (щенок)
-помещение для стоянки и ремонта автомобилей (гараж)
-лиственное дерево с белой корой (береза)
-ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой (бутерброд)
3. Скажи наоборот:
Белый - тяжёлый - далеко- кислый-
Маленький - медленно- длинный - мокрый-
Тонкий - день - холодный - широкий-
Ой, ребята, автобус не может ехать дальше – впереди мост, который разрушился. Чтобы проехать, нужно его починить (разложить брёвна по порядку от 1-10), дети проходят по нему туда и обратно, считают.
Ребята, ну вот мы и в городе. Я предлагаю вначале «сфотографировать» город и сделать его фотографию. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Фотоаппаратами будут ваши глазки. Давайте сядем за столы.
А вот и схема города в виде геометрических фигур. Надо запомнить расположение фигур на схеме и воспроизвести на листе т. е сфотографировать и сделать фотографию.
Дети выполняют задание.
Проверим, правильно ли вы сфотографировали?
Кто-то из детей рассказывает, остальные проверяют.
Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии.
А теперь давайте пойдём гулять по городу.
Посмотрите, мы пришли в «зоопарк». Подойдём, встанем полукругом и начнём смотреть.
Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери.
Сколько здесь зверей? Посчитайте их по порядку?
Кто стоит первый? Кто последний?
Какой по счёту слон? Зебра? Бегемот? И т.д.
Кто стоит справа и слева от обезьяны? От тигра? И т.д.
Как можно назвать этих животных?
Дети. Домашние животные.
Воспитатель. Посмотрели зверей? Теперь идём дальше. А вот и магазин. Что здесь продаётся? (игрушки)
Значит магазин, какой? (игрушечный)
Но магазин этот необычный. Чтобы купить игрушку, нужно про неё рассказать.
Дети составляют рассказ об игрушке
Ребята, а вы хотите узнать, кто живёт в этом городе?
Дети. Да.
А я вам не скажу, вы узнаете сами, собрав картинку.
Дети делятся на пары и подходят к столу (собирают картинку из частей, получается какое-нибудь животное).
Вот мы и узнали, кто живёт в этом городе, какие весёлые жители.
Каждая пара рассказывает о своём животном. В благодарность «животные» предлагают детям развивающие игры В.Воскобовича: «Сложи узор», «Собери квадрат», «Соты».
Ну вот, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Хорошо отдохнули в городе? Садимся в автобус и вспоминаем, где были, что видели, что понравилось.
Наше путешествие закончилось. На память о сегодняшней экскурсии по городу оставьте у себя билеты. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».
Знакомство и закрепление профессий с детьми средней группы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город Кызыл»
Уточнить и закрепить общие представления о родном городе Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города Развивать твор...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой город"
Занятие для детей средней группы разработана для ознакомления с родным городом....
Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы "Наш родной город".
Разработка занятия, направленного на патриотическое воспитание детей. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДО....
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим " Город Московский - моя малая Родина".
Цель.Дать педставление о том, что такое малая Родина.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: здания, транспорт, природа, производство.Подвести к пониманию то...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет...