Интегрированное занятие в средней группе "Экскурсия по городу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

чернышова оксана сергеевна

 

 

Закрепление порядкового счета, ориентировка на листе бумаги; развитие логического пространственного мышления; закрепление умения в составлении описательного рассказа о игрушке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrzanyatiekechinatyu.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

 «Математическое развитие/речевое развитие»

 в средней группе

                                                                                   

Тема: Экскурсия по городу

Цель: Закреплять знания порядкового счёта в пределах 10, цифры 1-10, геометрические фигуры, умение ориентироваться на плоскости листа.

Развивать логическое пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Закреплять умение в составлении описательного рассказа об игрушке, использовать прилагательные, глаголы, пользоваться схемой, развивать речь.

Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.

Материал: карточки с кружками от 1- 10 для каждого ребёнка; набор геометрических фигур и листы бумаги для каждого ребёнка; наборы игрушек животные; схема города в виде геометрических фигур; игрушки для магазина; игры: развивающие игры В.Воскобовича «Сложи узор», «Собери квадрат», «Соты».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Согласны?

Дет. Да.

Воспитатель. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо? Синий дом,

               Окна светлые кругом

                Носит обувь из резины

                И питается бензином.

Дети отвечают.

Правильно, мы поедем на автобусе. А вот и наш автобус (показываю картинку). Но прежде чем отправиться в город, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в общественных местах.

Дети отвечают.

Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

Дети рассаживаются на свои места.

Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполним задания, которые в конверте (в конверте три карточки с заданиями).

1. Назови правильно части суток:

-как называются сутки, которые прошли (вчера)

-как называются сутки, в которые мы живём в настоящий момент? (сегодня)

-как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).

2. Назови слово по его назначению:

-место, где приготавливают  и продают лекарства (аптека)

-детёныш собаки (щенок)

-помещение для стоянки и ремонта автомобилей (гараж)

-лиственное дерево с белой корой (береза)

-ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой (бутерброд)

3. Скажи наоборот:

Белый -             тяжёлый -         далеко-             кислый-

Маленький -      медленно-       длинный -         мокрый-

Тонкий -            день -                холодный -       широкий-

Ой, ребята, автобус не может ехать дальше – впереди мост, который разрушился. Чтобы проехать, нужно его починить (разложить брёвна по порядку от 1-10), дети проходят по нему туда и обратно, считают.  

Ребята, ну вот мы и в городе. Я предлагаю вначале «сфотографировать» город и сделать его фотографию. Хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. Фотоаппаратами будут ваши глазки. Давайте сядем за столы.

А вот и схема города в виде геометрических фигур. Надо запомнить расположение фигур на схеме и воспроизвести на листе т. е сфотографировать и сделать фотографию.

Дети выполняют задание.

Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

Кто-то из детей рассказывает, остальные проверяют.

Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии.

А теперь давайте пойдём гулять по городу.

Посмотрите, мы пришли в «зоопарк». Подойдём, встанем полукругом и начнём смотреть.

Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери.

 Сколько здесь зверей?  Посчитайте их по порядку?

Кто стоит первый? Кто последний?

Какой по счёту слон? Зебра? Бегемот? И т.д.

Кто стоит справа и слева от обезьяны? От тигра? И т.д.

Как можно назвать этих животных?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. Посмотрели зверей? Теперь идём дальше. А вот и магазин. Что здесь продаётся? (игрушки)

Значит магазин, какой? (игрушечный)

Но магазин этот необычный. Чтобы купить игрушку, нужно про неё рассказать.

Дети составляют рассказ об игрушке

Ребята, а вы хотите узнать, кто живёт в этом городе?

Дети. Да.

А я вам не скажу, вы узнаете сами, собрав картинку.

Дети делятся на пары и подходят к столу (собирают картинку из частей, получается какое-нибудь животное).

Вот мы и узнали, кто живёт в этом городе, какие весёлые жители.

Каждая пара рассказывает о своём животном. В благодарность «животные» предлагают детям развивающие игры В.Воскобовича: «Сложи узор», «Собери квадрат», «Соты».

Ну вот, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Хорошо отдохнули в городе? Садимся в автобус и вспоминаем, где были, что видели, что понравилось.

Наше путешествие закончилось. На память о сегодняшней экскурсии по городу оставьте у себя билеты. Спасибо.

                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город Кызыл»

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе Развивать  умения строить  постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города Развивать твор...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой город"

Занятие для детей средней группы разработана для ознакомления с родным городом....

Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы "Наш родной город".

Разработка занятия, направленного на патриотическое воспитание детей. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДО....

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим " Город Московский - моя малая Родина".

Цель.Дать педставление о том, что такое малая Родина.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями  родного города: здания, транспорт, природа, производство.Подвести к пониманию то...