формирование элементарных математических представлений в старшей группе "К нам пришли гости"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию математических представлений в старше группе
«К нам пришли гости»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; совершенствовать знания геометрических фигур; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить знания цвета; закрепить умение различать левую и правую руку.
Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование элементарных математических представлений | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений в старше группе
«К нам пришли гости»
Составила восп-ль старшей группы:
Зудова А.Н.
Октябрь 2012 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; совершенствовать знания геометрических фигур; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить знания цвета; закрепить умение различать левую и правую руку.
Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал: Наглядный материал: игрушки (7 шт.), чашки кукольные (7 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).
Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей; полоски, грибочки, листочки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».
В: сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 7 кукол).
Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей?
Д: «Нужно посчитать».
В: считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Д: «Пришло 7 гостей».
(Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (6) )
В: уточняет: «7 кукол и 6 чашек – сравните, что больше? (7 кукол больше, чем 6 чашек). 6 чашек и 7 кукол сравните, что меньше? (6 чашек меньше, чем 7 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
Д: обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
В: «По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 7.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
2 часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает задание: на верхнюю полоску карточки положить такое количество елочек, сколько раз ударит бубен (6). Затем на нижнюю полоску положить столько шишек, сколько раз ударит бубен (5).
В: обращается к детям: «Чего у вас больше: елочек или шишек?
Д: «Больше елочек».
В: Что надо сделать, чтобы елочек и шишечек стало поровну?
Д: Нужно добавить 1 шишку.
В: Добавьте 1 шишку. Что теперь можно сказать о количестве елочек и
Шишек ?
Д: Елочек и шишек стало поровну.
3 часть. Игровое упражнение «Найди свое место».
В: ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).
Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.
В: показывает куб:
- Как называется фигура? (Куб).
- Что у него есть? (Стороны и углы).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
В: показывает шар:
- Как называется фигура? (Шар).
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
В: показывает цилиндр:
- Как называется эта фигура? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).
В: вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.
Игра повторяется несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости Белочка пришла»
1. Познакомить детей с треугольником. учить называть и различать фигуру.2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: один - много.3.З...
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Буратино в гостях у ребят".
Цель занятия - обобщить представления детей о времени: частях суток, днях недели, времени года...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к лесным жителям"
Данное занятие предзначанено для воспитанников старшей группы. Содержит задания на счёт до 8, порядковый счет. Воспитанники отправляются в путешествие к лесным жителям, для того, чтобы помочь им подго...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...