НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Буратино в гостях у ребят".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель занятия - обобщить представления детей о времени: частях суток, днях недели, времени года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26-1_bulatova_o._m._zadanie_7-3.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию представлений о времени в старшей группе
«Буратино в гостях у ребят».
Цель:
Познакомить со сменяемостью суток, их непрерывностью.
Закрепить знания о днях недели.
Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать наблюдательность, внимание.
Материал:
РАЗДАТОЧНЫЙ
Карточки черного, желтого, красного, синего цветов на каждого ребенка
Демонстрационный
Карточки черного, желтого, красного, синего цветов на каждого ребенка
Карточки с цифрами от 1 до 7
Мяч.
Два настенных отрывных календаря.
Ход: воспитатель с детьми играет в игру «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом). Бросает мяч и говорит короткую фразу:
Мы навещали бабушку……….когда? Закончите предложение подобрав нужное слово: вчера, сегодня, завтра.
Мы пойдем гулять в парк……….
Мы будем читать книгу…………..и т. д.
Раздается стук в дверь. В группу входит Буратино. Удивленно оглядывается и говорит:
- Ой, куда это я попал? Сколько детей.
Воспитатель: Буратино, ты забыл поздороваться
Буратино: А, добрый вечер.
Воспитатель: Буратино, ведь сейчас же утро и надо говорить «доброе утро».
Буратино: А мне хочется, чтобы сейчас был вечер. Хочу! Хочу!
Воспитатель: Буратино, от того, что тебе так хочется ничего не изменится. После ночи всегда наступает……Что, дети? (утро), после утра ……. (день), затем….(ночь), а после ночи вновь наступит…. (утро). Так проходят сутки. Сутки за сутками - течет время.
Скажите, дети а завтрашнее утро будет таким же как сегодня или другим? Что может быть завтра утром по другому?
Ответы детей. Оно будет другим. Мы будем играть в другие игры. У нас будет другое занятие. У нас будет другое меню на завтрак и т. д.
Буратино: что – то я ничего не запомнил……вечер…утро…..ночь
Воспитатель: посиди, Буратино и посмотри. Дети тебе сейчас все покажут.
Давайте обозначим схематично каждую часть суток карточками определенного цвета. Например. Ночь – черным. Утро – желтым (так, как солнце просыпается). День – красным. Вечер – синим.
А теперь выложим части суток по порядку .Дети по очереди . по одному выкладывают карточки на фланелеграфе, начиная с черной (желтая, красная, синяя0.
Мы можем начать отсчет суток и с другой части суток, например – день. Дети по очереди выкладывают карточки по порядку : красная, синяя, черная, желтая.
Воспитатель предлагает Буратино посмотреть. Как дети самостоятельно справляются с заданием.
Воспитатель дает задание разложить карточки по порядку. Первую карточку положите по желанию. (Дети работают с раздаточным материалом самостоятельно).
Воспитатель опрашивает некоторых детей.
Буратино: Все понятно, но только я сидеть устал. Давайте немного отдохнем.
Физминутке
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел.
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Буратино: если вы такие умные, то отгадайте мои загадки.
а) Подходить к дому стала с неба солнце украла. …………………………..(ночь)
б) что за гость, что прогоняет ночь прочь. ………………………………………(утро)
Воспитатель: Тогда и ты нашу загадку отгадай, Буратино
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний.
Буратино не знает
Воспитатель: Дети, давайте поможем Буратино отгадать загадку.
Ребенок читает стихотворение
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живая неделя» (по подгруппам, по 7 человек )
Дети берут цифры от 1 до 7, под музыку двигаются по комнате. Музыка останавливается. Дети выстраиваются по порядку и рассказывают о своем дне недели.
Воспитатель может задавать вопросы
-Почему ты называешься понедельник (вторник, среда, четверг, пятница………)?
- Какие твои соседи7
- какой предыдущий (следующий) день недели? И т. д.
Буратино: Я запомнил – семь дней по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье это неделя.
Воспитатель подводит итог
«сутки сменяются сутками, недели идут за неделями, месяца за месяцами. года за годами. Так течет время и прошедший день никогда нельзя вернуть.
Воспитатель дарит детям в группу и Буратино отрывные календари. Чтобы ценить время, не тратить его попусту и конечно же знать какое сегодня число, месяц, год.
МБДОУ « Детский сад №223» Воспитатель: Булатова О. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к лесным жителям"
Данное занятие предзначанено для воспитанников старшей группы. Содержит задания на счёт до 8, порядковый счет. Воспитанники отправляются в путешествие к лесным жителям, для того, чтобы помочь им подго...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у куклы Маши»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Занятие построено таким образом, что в игровой форме позволяет выяснить уровень усвоемости материала по данному разделу рабочей программы....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»
Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Веселый Карандаш в гостях у ребят"
Данный конспект по математике, предназначен для детей старшей группы....