НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Буратино в гостях у ребят".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Булатова Ольга Михайловна

Цель занятия - обобщить представления детей о времени: частях суток, днях недели, времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26-1_bulatova_o._m._zadanie_7-3.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию представлений о времени в старшей группе

              «Буратино в гостях у ребят».

Цель:

 Познакомить со сменяемостью суток, их непрерывностью.

Закрепить знания о днях недели.

Развивать умение отгадывать загадки.

Развивать наблюдательность, внимание.

Материал:

РАЗДАТОЧНЫЙ

Карточки черного, желтого, красного, синего цветов на каждого ребенка

Демонстрационный

Карточки черного, желтого, красного, синего цветов на каждого ребенка

Карточки с цифрами от 1 до 7  

Мяч.

Два настенных отрывных календаря.

Ход: воспитатель с детьми играет в игру «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом). Бросает мяч и говорит короткую фразу:

Мы навещали бабушку……….когда? Закончите предложение подобрав нужное слово: вчера, сегодня, завтра.

Мы пойдем гулять в парк……….

Мы будем читать книгу…………..и т. д.

Раздается стук в дверь. В группу входит Буратино. Удивленно оглядывается и говорит:

- Ой, куда это я попал? Сколько детей.

Воспитатель: Буратино, ты забыл поздороваться

Буратино: А, добрый вечер.

Воспитатель: Буратино, ведь сейчас же утро и надо говорить «доброе утро».

Буратино: А мне хочется, чтобы сейчас был вечер. Хочу! Хочу!

Воспитатель: Буратино, от того, что тебе так хочется ничего не изменится.  После ночи всегда наступает……Что, дети? (утро), после  утра ……. (день), затем….(ночь), а после ночи вновь наступит…. (утро). Так проходят сутки. Сутки за сутками  - течет время.

Скажите, дети а завтрашнее утро будет таким же как сегодня или другим? Что может быть завтра утром по другому?

Ответы детей. Оно будет другим. Мы будем играть в другие игры. У нас будет другое занятие. У нас будет другое меню на завтрак и т. д.

Буратино: что – то я ничего не запомнил……вечер…утро…..ночь

Воспитатель: посиди, Буратино и посмотри. Дети тебе сейчас все покажут.

Давайте обозначим схематично каждую часть суток карточками определенного цвета. Например. Ночь – черным. Утро – желтым (так, как солнце просыпается). День – красным. Вечер – синим.

А теперь выложим части суток по порядку .Дети по очереди . по одному  выкладывают карточки на фланелеграфе, начиная с черной (желтая, красная, синяя0.

Мы можем начать отсчет суток и с другой части суток, например – день. Дети по очереди выкладывают карточки по порядку : красная, синяя, черная,  желтая.

Воспитатель предлагает Буратино посмотреть. Как дети самостоятельно справляются с заданием.

Воспитатель дает задание разложить карточки по порядку. Первую карточку положите по желанию. (Дети работают с раздаточным материалом самостоятельно).

Воспитатель опрашивает некоторых детей.

Буратино: Все понятно, но только я сидеть устал. Давайте немного отдохнем.

Физминутке

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел.

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино: если вы такие умные, то отгадайте мои загадки.

а) Подходить к дому стала с неба солнце украла. …………………………..(ночь)

б) что за гость, что прогоняет ночь прочь. ………………………………………(утро)

Воспитатель: Тогда и ты нашу загадку отгадай, Буратино

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний.

Буратино не знает

Воспитатель: Дети, давайте поможем Буратино отгадать загадку.

Ребенок читает стихотворение

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка  СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 
Назначаем днем веселья. 

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живая неделя» (по подгруппам, по 7 человек )

Дети берут цифры  от 1 до 7, под музыку двигаются по комнате. Музыка останавливается. Дети выстраиваются по порядку и рассказывают о своем дне недели.

Воспитатель может задавать вопросы

-Почему ты называешься понедельник (вторник, среда, четверг, пятница………)?

- Какие твои соседи7

- какой предыдущий (следующий) день недели? И т. д.

Буратино: Я запомнил – семь дней по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье это неделя.

Воспитатель подводит итог

«сутки сменяются сутками, недели идут за неделями, месяца за месяцами. года за годами. Так течет время и прошедший день никогда  нельзя вернуть.

Воспитатель дарит детям в группу и Буратино отрывные календари. Чтобы  ценить время, не тратить его попусту и конечно же знать какое сегодня число, месяц, год.

МБДОУ « Детский сад №223»              Воспитатель: Булатова О. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к лесным жителям"

Данное занятие предзначанено для воспитанников старшей группы. Содержит задания на счёт до 8, порядковый счет. Воспитанники отправляются в путешествие к лесным жителям, для того, чтобы помочь им подго...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у куклы Маши»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Занятие построено таким образом, что в игровой форме позволяет выяснить уровень усвоемости материала по данному разделу рабочей программы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...