Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Мой котенок».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Стахеева Ирина Юрьевна

 -расширить представления детей о кошках, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_13.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе

«Мой котенок».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 -расширить представления детей о кошках, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

-продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы.

-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие задачи:

-развивать внимание.

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать творческие способности и художественный вкус.

-развивать у детей любознательность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные, показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

-иллюстрация «Кошка».

-образец выполняемой поделки.

-пластилин и жёлуди.

Предварительная работа: 

-рассматривание иллюстраций кошки.

-чтение художественной литературы.

-чтение  большой иллюстрированной энциклопедии.

-составление описательных рассказов.

-чтение русских народных сказок.

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Кошка».

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы будем изготавливать поделку из природного материала, для которой нужны пластилин, доски и желуди. А вот что лепить мы будем, вы отгадайте. Загадка.

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …                                (Кот)

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок…
Как зовут его? …                                  
(Котёнок)

В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…                                (Кошка)

- Правильно, ребята – эти загадки про кошек. Может кто-нибудь знает стихотворение про кошку? (чтение стихотворения).

- Кошка это домашнее животное, одно из наиболее популярных «животных-компаньонов». У всех домашних кошек, таких разных на вид, был общий предок - дикая кошка. А еще у наших мурлык есть грозные родственники - это тигры, львы, леопарды и другие хищные звери.

- В древности в некоторых странах кошки считались священными животными. В их честь строились и украшались храмы. А тех, кто обижал кошек, ожидало суровое наказание.

- А знаете ли вы, что …

- Кошка - удивительное животное. Например, она может следить сразу за несколькими мышиными норками, чутко улавливая малейший шорох.

- Кошка прекрасно видит и днем, и ночью. Но в полной темноте она не видит ничего.

- Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие "подушечки". А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускаются в ход острые когти. Длинный гибкий хвост помогает ей сохранить равновесие и приземлиться на лапы в прыжке или при падении с высоты.

- Кошки в среднем спят 18 часов в день, большую часть суток.


Физкультминутка «Кошка».

Осторожно, как котенок,                           (дети идут на носочках)        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,                      (прогибают спинку)

Распрямлюсь и потянусь.                          (потягиваются)

И из блюдца молочко                                (выполняют движения головой)

Полакаю язычком.                                     (вверх-вниз)

Лапкой грудку и животик                          (поглаживают)

Я помою, словно котик.                            (ладошкой животик)

А потом свернусь колечком                      (приседают)

И усну у теплой печки.                              (опускают голову на колени)

 

  - А теперь приглашаю в нашу мастерскую! У меня есть заготовки  жёлудей и пластилин. С чего мы начнем работу?  (Определимся с цветом, количеством деталей и размером детали для головы, туловища и хвоста.)

-Приступайте к работе.

 (Дети делают выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями).

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, что мы сегодня делали?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».

расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».

-расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Динозавр».

-расширить представления детей о динозаврах, об особенностях внешнего облика, образе жизни....