Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Мой котенок».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
-расширить представления детей о кошках, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_13.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе
«Мой котенок».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-расширить представления детей о кошках, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
-продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы.
-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.
Развивающие задачи:
-развивать внимание.
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать творческие способности и художественный вкус.
-развивать у детей любознательность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные, показ, демонстрация материала.
-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование:
-иллюстрация «Кошка».
-образец выполняемой поделки.
-пластилин и жёлуди.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций кошки.
-чтение художественной литературы.
-чтение большой иллюстрированной энциклопедии.
-составление описательных рассказов.
-чтение русских народных сказок.
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Кошка».
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы будем изготавливать поделку из природного материала, для которой нужны пластилин, доски и желуди. А вот что лепить мы будем, вы отгадайте. Загадка.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот)
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок…
Как зовут его? … (Котёнок)
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая… (Кошка)
- Правильно, ребята – эти загадки про кошек. Может кто-нибудь знает стихотворение про кошку? (чтение стихотворения).
- Кошка это домашнее животное, одно из наиболее популярных «животных-компаньонов». У всех домашних кошек, таких разных на вид, был общий предок - дикая кошка. А еще у наших мурлык есть грозные родственники - это тигры, львы, леопарды и другие хищные звери.
- В древности в некоторых странах кошки считались священными животными. В их честь строились и украшались храмы. А тех, кто обижал кошек, ожидало суровое наказание.
- А знаете ли вы, что …
- Кошка - удивительное животное. Например, она может следить сразу за несколькими мышиными норками, чутко улавливая малейший шорох.
- Кошка прекрасно видит и днем, и ночью. Но в полной темноте она не видит ничего.
- Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие "подушечки". А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускаются в ход острые когти. Длинный гибкий хвост помогает ей сохранить равновесие и приземлиться на лапы в прыжке или при падении с высоты.
- Кошки в среднем спят 18 часов в день, большую часть суток.
Физкультминутка «Кошка».
Осторожно, как котенок, (дети идут на носочках)
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, (прогибают спинку)
Распрямлюсь и потянусь. (потягиваются)
И из блюдца молочко (выполняют движения головой)
Полакаю язычком. (вверх-вниз)
Лапкой грудку и животик (поглаживают)
Я помою, словно котик. (ладошкой животик)
А потом свернусь колечком (приседают)
И усну у теплой печки. (опускают голову на колени)
- А теперь приглашаю в нашу мастерскую! У меня есть заготовки жёлудей и пластилин. С чего мы начнем работу? (Определимся с цветом, количеством деталей и размером детали для головы, туловища и хвоста.)
-Приступайте к работе.
(Дети делают выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями).
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, что мы сегодня делали?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация из природного материала) в старшей групе "Бабочка"
Вызвать интерес у детей к апликаци из природного материала....
конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"
конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».
расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».
-расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Динозавр».
-расширить представления детей о динозаврах, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Собака-друг человека».
-расширить представления детей о собаках, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Зайчик серенький, хвостик беленький».
расширить представления детей о диких животных, зайцах. Об особенностях внешнего облика, образе жизни....