конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_hudozhestvenno.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по художественному конструированию (старшая группа)
КОНСТРУИРОВАНИЕ: «Поделки из природного материала»
Подготовила: воспитатель Пилипенко Г.В. 2011 г.
Программное содержание:
Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать образное мышление, умение видеть в природном материале обитателей леса. Воспитывать аккуратность в работе.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осени родного края.
Материалы:
Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги, пластилин, клей ПВА; образец поделки, игрушка или рисунок с изображением Лягушки-квакушки из сказки «Теремок», ящик.
Подготовка к работе:
Рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. (показывается игрушка «Лягушка-квакушка»)
Из какой сказки пришла Лягушка?
(ответы детей)
Воспитатель: .Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте скажите мне с кем из своих друзей встретилась сегодня Лягушка-квакушка.
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышка)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это мышка. Молодцы, ребята. Посмотрите какая хорошая мышка у меня получилась. Вам нравится она? (ответы детей). А где живет мышка? В каких сказках мы про нее читали («Курочка Ряба», «Репка»,»Веселый мышонок» и так далее)
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Из какого природного материала выполнены голова с туловищем мышки
(из половинки скорлупы ореха);
- из чего сделаны ушки (хвостик).
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть чудесный мешочек. А в нем лежит природный материал, из которого мы будем делать нашу мышку. Ребята попробуете на ощупь отгадать, что же я для вас подготовила? (ответы детей)
(Дети на ощупь определяют лежащий в ящике предмет: половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все назвали.
Проводится физминутка: «Вышла мышка как-то раз»
Вышла мышка как-то раз
(ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час
(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири
(руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой).
Убежали мышки вон(бег на месте или к своему месту).
Давайте вместе попробуем сделать такую же мышку. А пока мы ее делаем нашу гостья, будет с удовольствием смотреть.
(на столе выкладывается природный материал)
Дети по своему желанию выбирают материал с которым они будут работать:
- для ушек мышки (пластилин, семена арбуза, тыквы, бумажные заготовки);
Воспитатель: А теперь давайте определим, где на скорлупке будет находиться носик мышки, а где хвостик.
Воспитатель: Из пластилина скатаем два маленьких шарика и укрепим их на скорлупке там, где будут располагаться уши (ближе к носу).
Уши из бумаги приклеим к скорлупе ореха клеем.
Воткнем в пластилин два семечка — получились ушки;
(выбор детей)
Сделаем мышке хвостик, используя кусочек пряжи, веточку или бумажную заготовку.
Глаза и нос сделаем из маленьких кусочков пластилина.
Воспитатель: Вот какие замечательные мышки получились, целая семья. Наша гостья, Лягушка – Квакушка очень довольна и говорит Вам спасибо, за то что нашли ей новых друзей.
Итог занятия.
Обратить внимание на то, какая большая семья получилась у нашей мышки. Отметить, чем один мышонок отличается от другого. Что в занятии вам показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественному труду из природного материала "Ежи и лесники"
Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.Познакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним.Воспитывать Любовь к природе,усидчивость и терпение изготавлив...
Конспект занятия по конструированию "Лесовичок" из природного материала в старшей группе
Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к ее сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, свои творческие способности и худож...
Конспект занятия по изготовлению аппликации из природного материала "Осеннее вдохновение"
Тема занятия направлена на развитие нравственного и патриотического воспитания в системе осуществления экологического воспитания. Основная задача сформировать представление о природном материале и его...
Конспект занятия по конструированию с использованием природного материала «Синичка»
Цель: закрепить умения детей в лепке, используя разные приемы: раскатывание между ладонями круговыми движениями, вытягивание, соединение деталей друг с другом.Задачи: развитие творческих способностей ...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Елочка из шишки»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей, поднять новогоднее настроение, сделать символ нового года-ёлочку.Задачи:1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую ...
Конспект занятия по лепке, с использованием природного материала.
Как использовать природный материал в лепке....
Конспект занятия по экспериментированию «Познание свойств: природного материала»
Конспект занятия по экспериментированию «Познание свойств: природного материала»...