Поможем Братино.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Поможем Буратино.
«Детство», образовательная область «Познание развитие математических и сенсорных представлений»,
средняя группа
Золотых Т.В воспитатели
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
Программные задачи:
Закреплять прямой счёт в пределах 6, знание цифр в пределах 6; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; учить в сравнении и уравнивании двух групп предметов; закреплять знание геометрических фигур; учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать любознательность, память, логическое мышление;
Оборудование и материалы:
Письмо, цветы, бабочки, дерево, грибы, желуди, цифры, лягушка, паучок, гриб. Запись песенки, шум ветра.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Ход занятия:
Шум ветра (падает конверт)
Воспитатель: Ребята посмотрите нам письмо. Ребята вы не знаете, кто мог нам прислать письмо?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте посмотрим, кто же нам его прислал. Ребята сотрите, здесь даже есть фотография вы не знаете кто это?
Дети: Буратино
Воспитатель: Давайте прочитаем, что пишет, нам Буратино.
Письмо: Здравствуйте, ребята у меня случилось беда, и без вас мне не справиться, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали, его помогите, мне.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Буратино отыскать Золотой ключик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята в письме есть еще что то, давайте посмотрим это карта, которая поможет нам отыскать ключик.
Воспитатель: Скажите, а на чем мы свами можем отправиться на поиски ключика?
Дети: На паровозике.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим по карте куда мы свами поедим на поиски ключика. (дети рассматривают карту) первое куда нам нужно поехать это болото.
Ребята садимся в паровозик. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края. »(Звучит песня и под музыку дети двигаются)
Ребята вот мы свами и приехали, выходим из паровоза.
Давайте посмотрим по карте правильно мы свами приехали (смотрят карту)
Воспитатель: Ребята мы приехали, свами на болото смотрите здесь сидит, лягушка и что то держит, давайте посмотрим что же это. Это для нас задание.
Задание №1
Ребята чтобы вам пройти болото, нужно посчитать кочки и пройти по ним.
Воспитатель: Ну, кто же из нас самый смелый пойдет первым через болото. Давайте первой пойду я а вы за мной.(идут по кочкам и называют цифры от 1 до 6).
Воспитатель: Ребята сколько было кочек?
Дети: 6
Нашли мы ключик
Дети : Нет
Воспитатель: Смотрим карту и пойдем дальше, по карте у нас цветочная поляна.
Воспитатель: Вот мы и пришли, посмотрите, какая красивая поляна здесь растут цветы, летают бабочки. Смотрите, какой красивый цветок и у него для нас есть задание.
Задание№ 2
Вам ребята нужно посчитать, сколько на полянке цветов и бабочек.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько цветков (дети считают 6).
Воспитатель: А сколько бабочек.
Дети: 5
Воспитатель: Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Чего у нас больше? цветков, на, сколько на один, а меньше чего у нас бабочек. Давайте возьмем по одной бабочке и посадим на цветок.
Что надо сделать, чтобы получилось одинаковое количество? (добавить одну бабочку или убрать один цветок). Правильно.
Воспитатель: Ребята мы нашли ключик
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда пойдем дальше и смотрим по карте, куда нам идти дальше (смотрят карту). На карте показано дерево высокое.
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли? Давайте посмотрим по карте правильно мы пришли. Правильно вот высокое дерево (задание дает белка из дупла)
Задание№ 3
Ребята посчитайте желуди, и найдите цифру 6 .
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько желудей.
Дети: 6 (нашли цифру 6)
Воспитатель: Нашли мы ключик, нет тогда давайте, посмотрим карту, куда пойдем дальше, а дальше на карте нарисовано высокое дерево и под ним грибы. Идем дальше. Вот мы и пришли ребята смотрите на дереве паучок, а у него для нас задание.
Задание№3
Ребята вам нужно рассмотреть дерево, и сравнить с тем, что растет под деревом.
Воспитатель: Ребята дерево, у нас какое, по размеру.
Дети: Высокое.
Воспитатель: Правильно. А грибы какие.
Дети: Низкое.
Воспитатель: Ребята очень долгое наше путешествие мы устали давайте отдохнём.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся. Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево) .
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Воспитатель: Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше.
На карте нарисован гриб, а на нем белые точки.
Ребята посмотрите, мы его нашли. грибок для нас приготовил, тоже задание.
Задание№ 4
А ключик вы должны сделать сами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как делать ключик?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем из геометрических фигур. А какие фигуры вы знаете (ответы детей)
Аппликация ключика.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы и сделаем ключики. - Молодцы! Посмотрите мы нашли Золотой ключик (вы наем из гриба)! Скорее в обратный путь к Буратино!
Воспитатель: Ребята ключик Буратино мы отправим в посылке. Он будет очень рад.
Рефлексия.
Ребята сака жите вам понравилось путешествовать.
Дети: Да
А что вам больше всего понравилось?
Дети: Шагать по кочкам, и называть цифры.
Дети: Считать желуди, цветочки , бабочек..
Дети: Делать ключики для Буратино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zolotyh.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»
Поможем Буратино.
«Детство», образовательная область «Познание развитие математических и сенсорных представлений»,
Средняя группа
Золотых Т.В .воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
Поможем Буратино.
«Детство», образовательная область «Познание развитие математических и сенсорных представлений»,
средняя группа
Золотых Т.В воспитатели
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
Программные задачи:
Закреплять прямой счёт в пределах 6, знание цифр в пределах 6; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; учить в сравнении и уравнивании двух групп предметов; закреплять знание геометрических фигур; учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать любознательность, память, логическое мышление;
Оборудование и материалы:
Письмо, цветы, бабочки, дерево, грибы, желуди, цифры, лягушка, паучок, гриб. Запись песенки, шум ветра.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Ход занятия:
Шум ветра (падает конверт)
Воспитатель: Ребята посмотрите нам письмо. Ребята вы не знаете, кто мог нам прислать письмо?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте посмотрим, кто же нам его прислал. Ребята сотрите, здесь даже есть фотография вы не знаете кто это?
Дети: Буратино
Воспитатель: Давайте прочитаем, что пишет, нам Буратино.
Письмо: Здравствуйте, ребята у меня случилось беда, и без вас мне не справиться, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали, его помогите, мне.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Буратино отыскать Золотой ключик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята в письме есть еще что то, давайте посмотрим это карта, которая поможет нам отыскать ключик.
Воспитатель: Скажите, а на чем мы свами можем отправиться на поиски ключика?
Дети: На паровозике.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим по карте куда мы свами поедим на поиски ключика. (дети рассматривают карту) первое куда нам нужно поехать это болото.
Ребята садимся в паровозик. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края. »(Звучит песня и под музыку дети двигаются)
Ребята вот мы свами и приехали, выходим из паровоза.
Давайте посмотрим по карте правильно мы свами приехали (смотрят карту)
Воспитатель: Ребята мы приехали, свами на болото смотрите здесь сидит, лягушка и что то держит, давайте посмотрим что же это. Это для нас задание.
Задание №1
Ребята чтобы вам пройти болото, нужно посчитать кочки и пройти по ним.
Воспитатель: Ну, кто же из нас самый смелый пойдет первым через болото. Давайте первой пойду я а вы за мной.(идут по кочкам и называют цифры от 1 до 6).
Воспитатель: Ребята сколько было кочек?
Дети: 6
Нашли мы ключик
Дети : Нет
Воспитатель: Смотрим карту и пойдем дальше, по карте у нас цветочная поляна.
Воспитатель: Вот мы и пришли, посмотрите, какая красивая поляна здесь растут цветы, летают бабочки. Смотрите, какой красивый цветок и у него для нас есть задание.
Задание№ 2
Вам ребята нужно посчитать, сколько на полянке цветов и бабочек.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько цветков (дети считают 6).
Воспитатель: А сколько бабочек.
Дети: 5
Воспитатель: Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Чего у нас больше? цветков, на, сколько на один, а меньше чего у нас бабочек. Давайте возьмем по одной бабочке и посадим на цветок.
Что надо сделать, чтобы получилось одинаковое количество? (добавить одну бабочку или убрать один цветок). Правильно.
Воспитатель: Ребята мы нашли ключик
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда пойдем дальше и смотрим по карте, куда нам идти дальше (смотрят карту). На карте показано дерево высокое.
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли? Давайте посмотрим по карте правильно мы пришли. Правильно вот высокое дерево (задание дает белка из дупла)
Задание№ 3
Ребята посчитайте желуди, и найдите цифру 6 .
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько желудей.
Дети: 6 (нашли цифру 6)
Воспитатель: Нашли мы ключик, нет тогда давайте, посмотрим карту, куда пойдем дальше, а дальше на карте нарисовано высокое дерево и под ним грибы. Идем дальше. Вот мы и пришли ребята смотрите на дереве паучок, а у него для нас задание.
Задание№3
Ребята вам нужно рассмотреть дерево, и сравнить с тем, что растет под деревом.
Воспитатель: Ребята дерево, у нас какое, по размеру.
Дети: Высокое.
Воспитатель: Правильно. А грибы какие.
Дети: Низкое.
Воспитатель: Ребята очень долгое наше путешествие мы устали давайте отдохнём.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся. Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево) .
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Воспитатель: Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше.
На карте нарисован гриб, а на нем белые точки.
Ребята посмотрите, мы его нашли. грибок для нас приготовил, тоже задание.
Задание№ 4
А ключик вы должны сделать сами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как делать ключик?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем из геометрических фигур. А какие фигуры вы знаете (ответы детей)
Аппликация ключика.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы и сделаем ключики. - Молодцы! Посмотрите мы нашли Золотой ключик (вы наем из гриба)! Скорее в обратный путь к Буратино!
Воспитатель: Ребята ключик Буратино мы отправим в посылке. Он будет очень рад.
Рефлексия.
Ребята сака жите вам понравилось путешествовать.
Дети: Да
А что вам больше всего понравилось?
Дети: Шагать по кочкам, и называть цифры.
Дети: Считать желуди, цветочки , бабочек..
Дети: Делать ключики для Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам».
ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам»....
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закр...
"Поможем растению" проект
Данный проект знакомит детей с моделью трудового процесса....
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"
Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности. В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...