"Поможем растению" проект
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жданкова Татьяна Викторовна

Данный проект знакомит детей с моделью трудового процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_rasteniyu.doc36 КБ
Microsoft Office document icon rastenie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №5

« Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Занятие на тему:

 « Как помочь растению»

 младшая группа

 Подготовила:

 Т.В.Жданкова

 февраль 2011г

Цель: способствовать появлению  у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.

Задачи:

  • Развивать умение поливать растения, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель, выбирать предмет труда, выполнять трудовые действия в правильной последовательности, получать результат.
  • Способствовать применению знаний о растении как о живом существе ( растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть).
  • Установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением)
  • Наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги)
  • Серия опытов на выявление потребности растений во влаге.
  • Наблюдение за трудом педагога по поливу растений уголка природы
  • Знакомство с моделью трудового процесса.

Оборудование: 

лейки с водой, пустая лейка, модель трудового процесса, модель растения в неблагополучном состоянии, (благополучном состоянии), зонтик, растения.

Ход занятия.

Приходит игровой персонаж- Мишка, грустный, с растением, которое нужно полить. Здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель: Что- то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим, что у него случилось.

Мишка. Мое любимое растение было таким красивым, как  на картинке

( показывает модель- благоприятном состоянии растение), а теперь стало вот таким (показывает растение).

 Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

Воспитатель: ребята, а  вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем, ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.

- Почему Мишкино растение стало таким? ( ответы детей).

 - Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?

- Чтобы оно стало каким? ( с детьми проговаривается: чтобы растение чувствовало себя хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной).

 - Чтобы не забывать об этом, поставим картинку (модель- растение в хорошем состоянии).

Обследование растения.

Воспитатель: Какое растение сейчас?  (обследование растения: состояние листьев, стебля, земли). 

 - Чтобы не забыть, какое растение сейчас, поставим картинку (модель- растение в неблагоприятном состоянии). 

Растению нужно скорее помогать. Для этого надо правильно выбрать инструменты.

Мишка. Я знаю, что нужно взять? (приносит пустую лейку, пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива).

Воспитатель: Чтобы не забыть, что нужно взять лейку с водой, поставим картинку (модель - средства труда: лейка с водой).

- А теперь что будем делать?

Мишка. 

Я вспомнил, как поливать, можно я покажу? (держит лейку одной рукой, льет воду на листья, хочет вылить всю воду из лейки.)

Воспитатель: Ребята, почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю? ( дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно).

- Сколько будем лить воды?

Мишка. Пока вся вода не кончится! ( дети объясняют, что поливать нужно до тех пор, пока вода не выйдет на поддон).

Воспитатель: Чтобы не забыть, что растение нужно поливать, поставим картинку ( модель трудовых действий).

Мишка, твоему растению мы помогли, теперь оно поправится.

Некоторым растениям в нашей группе тоже нужно помочь.

 

Нужно найти растения, которые хотят пить. ( модель растения в неблагоприятном состоянии, дети самостоятельно выполняют полив растения.)

Мишка. Спасибо вам, ребята, теперь мои растения всегда будут чувствовать себя хорошо.

Воспитатель: Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке. (показывает модель – растение в благоприятном состоянии.)

Мы сегодня сделали с вами два добрых дела: помогли растениям и научили Мишку поливать его растение.

Игра « Солнышко и дождик».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО  Светлый

412163  Саратовская область

 п.Светлый, ул. Коваленко,д.19.

т. 8(845-58) 3-32-69, 3-33-25

Экологический  проект

«Поможем растению»

 младшая группа

подготовила:

 Т.В.Жданкова,

        2011г.        

Поможем растению

тип проекта: информационно - исследовательский

краткосрочный, групповой

Срок проведения: с 01.02 по 28.02. 2011 г.

Участники: дети, педагоги,

Гипотеза: если в процессе проекта мы не дадим детям знания о том, как ухаживать за растениями, то они не научатся в определенной последовательности выполнять трудовые действия, так же заботиться о растении.

Актуальность: дети по своей природе исследователи. С большим интересом они участвуют в разнообразной исследовательской работе. В процессе опытов задействованы все органы чувств ребенка. Ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты, поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.

Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.

Задачи:

- научить детей поливать растения, используя для этого модель трудового процесса.

- выполнять трудовые действия в правильной последовательности.

- установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.

- обогащать и активизировать словарный запас детей,

- воспитывать желание заботиться о растениях.

Предполагаемый результат:

- дети научатся замечать изменения, происходящие с растением,

- выполнять трудовые действия в правильной последовательности ( лейку держать двумя руками, поставив носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать пока вода впитается и появится на поддоне.

План реализации проекта

Подготовительный этап.

мероприятия

Цель

ответственный

сроки

1.

Подготовить растение и оборудование

воспитатели

1 неделя февраля

2.

Планирование деятельности по теме

Систематизировать полученный материал

воспитатели

Февраль

1 неделя

Основной этап

мероприятия

Цель

ответственный

сроки

3

- рассматривание растения, используя модуль- алгоритм

-

Воспитывать интерес к растениям

воспитатели

2неделя февраля

4

наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги)

Замечать изменения, происходящие с растением

Воспитатели,

2-3 неделя

5

- опыты на выявление потребности растений во влаге

Развивать наблюдательность

воспитатели

6

-наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений

Видеть потребность растения в поливе

Воспитатели,

1-4 неделя февраля

7

Знакомство с моделью трудового процесса

Развитие умения поливать

Воспитатели,

8

Выполнение заданий в тетрадях по экологическому воспитанию детей

Закрепить последовательность трудового процесса

воспитатели

2-3 неделя

9.

Рисование растения

Закрепить строение растения

Воспитатели,

3-4 неделя февраля

Заключительный этап

мероприятия

Цель

ответственный

сроки

10.

Занятие на тему:

« Поможем растению»

Способствовать у детей стремлению пожалеть растение

воспитатели

4 неделя

февраль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам».

ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам»....

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».

   Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).     Упражнять в порядковом счете.     Закр...

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"

Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"

Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности.  В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...