"Поможем растению" проект
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный проект знакомит детей с моделью трудового процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rasteniyu.doc | 36 КБ |
rastenie.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №5
« Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»
Занятие на тему:
« Как помочь растению»
младшая группа
Подготовила:
Т.В.Жданкова
февраль 2011г
Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.
Задачи:
- Развивать умение поливать растения, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель, выбирать предмет труда, выполнять трудовые действия в правильной последовательности, получать результат.
- Способствовать применению знаний о растении как о живом существе ( растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть).
- Установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.
Предварительная работа.
- Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением)
- Наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги)
- Серия опытов на выявление потребности растений во влаге.
- Наблюдение за трудом педагога по поливу растений уголка природы
- Знакомство с моделью трудового процесса.
Оборудование:
лейки с водой, пустая лейка, модель трудового процесса, модель растения в неблагополучном состоянии, (благополучном состоянии), зонтик, растения.
Ход занятия.
Приходит игровой персонаж- Мишка, грустный, с растением, которое нужно полить. Здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель: Что- то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Мишка. Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке
( показывает модель- благоприятном состоянии растение), а теперь стало вот таким (показывает растение).
Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.
Воспитатель: ребята, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем, ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.
- Почему Мишкино растение стало таким? ( ответы детей).
- Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?
- Чтобы оно стало каким? ( с детьми проговаривается: чтобы растение чувствовало себя хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной).
- Чтобы не забывать об этом, поставим картинку (модель- растение в хорошем состоянии).
Обследование растения.
Воспитатель: Какое растение сейчас? (обследование растения: состояние листьев, стебля, земли).
- Чтобы не забыть, какое растение сейчас, поставим картинку (модель- растение в неблагоприятном состоянии).
Растению нужно скорее помогать. Для этого надо правильно выбрать инструменты.
Мишка. Я знаю, что нужно взять? (приносит пустую лейку, пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива).
Воспитатель: Чтобы не забыть, что нужно взять лейку с водой, поставим картинку (модель - средства труда: лейка с водой).
- А теперь что будем делать?
Мишка.
Я вспомнил, как поливать, можно я покажу? (держит лейку одной рукой, льет воду на листья, хочет вылить всю воду из лейки.)
Воспитатель: Ребята, почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю? ( дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно).
- Сколько будем лить воды?
Мишка. Пока вся вода не кончится! ( дети объясняют, что поливать нужно до тех пор, пока вода не выйдет на поддон).
Воспитатель: Чтобы не забыть, что растение нужно поливать, поставим картинку ( модель трудовых действий).
Мишка, твоему растению мы помогли, теперь оно поправится.
Некоторым растениям в нашей группе тоже нужно помочь.
Нужно найти растения, которые хотят пить. ( модель растения в неблагоприятном состоянии, дети самостоятельно выполняют полив растения.)
Мишка. Спасибо вам, ребята, теперь мои растения всегда будут чувствовать себя хорошо.
Воспитатель: Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке. (показывает модель – растение в благоприятном состоянии.)
Мы сегодня сделали с вами два добрых дела: помогли растениям и научили Мишку поливать его растение.
Игра « Солнышко и дождик».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый
412163 Саратовская область
п.Светлый, ул. Коваленко,д.19.
т. 8(845-58) 3-32-69, 3-33-25
Экологический проект
«Поможем растению»
младшая группа
подготовила:
Т.В.Жданкова,
2011г.
Поможем растению
тип проекта: информационно - исследовательский
краткосрочный, групповой
Срок проведения: с 01.02 по 28.02. 2011 г.
Участники: дети, педагоги,
Гипотеза: если в процессе проекта мы не дадим детям знания о том, как ухаживать за растениями, то они не научатся в определенной последовательности выполнять трудовые действия, так же заботиться о растении.
Актуальность: дети по своей природе исследователи. С большим интересом они участвуют в разнообразной исследовательской работе. В процессе опытов задействованы все органы чувств ребенка. Ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты, поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.
Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.
Задачи:
- научить детей поливать растения, используя для этого модель трудового процесса.
- выполнять трудовые действия в правильной последовательности.
- установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.
- обогащать и активизировать словарный запас детей,
- воспитывать желание заботиться о растениях.
Предполагаемый результат:
- дети научатся замечать изменения, происходящие с растением,
- выполнять трудовые действия в правильной последовательности ( лейку держать двумя руками, поставив носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать пока вода впитается и появится на поддоне.
План реализации проекта
Подготовительный этап.
№ | мероприятия | Цель | ответственный | сроки |
1. | Подготовить растение и оборудование | воспитатели | 1 неделя февраля | |
2. | Планирование деятельности по теме | Систематизировать полученный материал | воспитатели | Февраль 1 неделя |
Основной этап
№ | мероприятия | Цель | ответственный | сроки |
3 | - рассматривание растения, используя модуль- алгоритм - | Воспитывать интерес к растениям | воспитатели | 2неделя февраля |
4 | наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги) | Замечать изменения, происходящие с растением | Воспитатели, | 2-3 неделя |
5 | - опыты на выявление потребности растений во влаге | Развивать наблюдательность | воспитатели | |
6 | -наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений | Видеть потребность растения в поливе | Воспитатели, | 1-4 неделя февраля |
7 | Знакомство с моделью трудового процесса | Развитие умения поливать | Воспитатели, | |
8 | Выполнение заданий в тетрадях по экологическому воспитанию детей | Закрепить последовательность трудового процесса | воспитатели | 2-3 неделя |
9. | Рисование растения | Закрепить строение растения | Воспитатели, | 3-4 неделя февраля |
Заключительный этап
№ | мероприятия | Цель | ответственный | сроки |
10. | Занятие на тему: « Поможем растению» | Способствовать у детей стремлению пожалеть растение | воспитатели | 4 неделя февраль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам».
ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам»....
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закр...
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"
Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности. В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...